Как провести новогодний корпоратив с пользой для дела

Индустрия ивентов сейчас переживает настоящий бум и формирует новую парадигму развлекательных мероприятий. На смену пышным торжествам приходят образовательно-развлекательные форматы, а специалисты уже поговаривают об использовании big data для повышения качества событий. Корпоративный Новый год, при его кажущейся камерности, участники обязательно будут сравнивать с другими мероприятиями. Нанимаете ли вы ивент-агентство или организуете вечеринку самостоятельно, необходимо четко сознавать, каким целям отвечает каждое развлечение, какие эмоции оно будет вызывать и какие убеждения должны сформироваться у участников после полученного опыта.

1. Персонализируйте

Избегайте формализма. Учитывайте при планировании мероприятия возраст, характер участников, специфику бизнеса. Далеко не все будут охотно участвовать в перетягивании каната, квестах и беге по станциям, если ваша компания работает в индустрии красоты.

Концепция должна быть созвучна ценностям бренда. Идеально, если стилистика мероприятия тоже ему соответствует.

Например, в разработке концепции корпоративного Нового года компании «Ниссан Россия» мы исходили из ценностей бренда: роскошь, техничность, вдохновение, точность, провокация и страсть. В итоге была предложена концепция вечеринки в стиле Studio 54, где дискоболы и «космические» наряды танцовщиц в стиле 1970-х отлично отражали эти ценности, а программа была построена с учетом предпочтений аудитории.

2. Стимулируйте нетворкинг

Даже в относительно небольшой компании из 80–100 человек люди часто общаются группами, и стоит подтолкнуть сотрудников к выходу из зоны комфорта и налаживанию новых связей. Не важно, связана их непосредственная работа с общением или нет. Умение заводить знакомства – важный навык для любого человека, который позволяет расширять кругозор и повышает уверенность в себе.

Сегодня на мероприятиях пользуются большой популярностью следующие приемы, облегчающие нетворкинг:

  • Стена с пожеланиями-визитками, на которой каждый участник может оставить дружеское послание коллегам.
  • Официальные хэштеги в социальных сетях, позволяющие находить товарищей онлайн, комментировать событие, чтобы продолжить знакомство в реальной жизни.
  • Фотобудка для группового фото с возможностью фотографий в соцсети или на свою электронную почту.

Ваших гостей уже не удивить такими развлечениями? Есть и более оригинальные методы, которые помогут объединить участников праздника с первой его минуты.

Интерактивные бейджи. Предложите гостям декорировать бейджи интересными деталями. Этот способ не только упростит процесс знакомства, но и позволит участникам выразить свою индивидуальность. Самый простой вариант – напечатать серию стикеров с шуточными подписями и картинками на тему Нового года и рода деятельности компании, которые можно приклеить на бейдж. Можно использовать и более смелые варианты – рядом со стойкой регистрации поставить контейнеры с разноцветными бусами с буквами, которые можно нанизать на шнурок бейджа, и предложить собрать из них свой слоган вечера. Автор самого оригинального слогана в конце праздника получит подарок.

«Найди свое имя». Игра отлично подходит для мероприятий с относительно небольшим количеством человек (до 100). Она начинается в начале мероприятия, когда гость получает бейдж с чужим именем и ему предлагают найти свой у других гостей. Это не только значительно сокращает барьеры между незнакомыми сотрудниками, но и позволяет сразу завязать разговор и познакомить целые группы людей.

«Бинго». Для этой игры надо подготовить несколько карт популярной игры «Бинго», в которой случайным образом выбираются числа, а игроки должны заполнять соответствующие числа на своих карточках. Первый игрок, заполнивший карточку в соответствии с правилами розыгрыша, побеждает. Чтобы обозначить свой выигрыш, он обычно выкрикивает: «Бинго!». Используйте вместо чисел характеристики людей. Например:

  • Младше 25.
  • Голубоглазый блондин.
  • Повелитель цифр.
  • Главный в бригаде.
  • Родом из Сибири.

Задача участников – заполнить карточку в соответствии с портретом коллеги, записывая характеристики, которые называет ведущий. Заполнив, гость кричит: «Бинго!», встает и рассказывает, о ком идет речь в его карточке.

3. Вовлекайте

На празднике сотрудники должны стать равноправными участниками действа, а не его пассивными зрителями. Ведь и на работе вы ждете от них активной позиции и готовности проявить инициативу в нужный момент.

Используйте возможности технологий для создания опыта полного погружения. Предложите гостям выкладывать фото в социальные сети с хэштегом мероприятия и показывайте их на плазме в зале. Используйте приложения для ивентов, чтобы учредить голосование за лучшее выступление и облегчить общение с аудиторией.

4. Укрепляйте лояльность

Найдите способ интегрировать атрибуты бренда в атмосферу праздника. Используйте возможности дополненной реальности, чтобы гости могли сделать фото со звездой, с которой ассоциируется бренд. Гостям просто понадобится встать на специальном фоне, а программа интегрирует в фотографию нужного героя.

Другой способ – собрать коллективно арт-объект, исходная форма которого повторяет логотип. Арт-объект можно разместить впоследствии в фойе офиса, чтобы сотрудники, приходя на работу, могли гордиться своим вкладом в его создание.

5. Используйте детали

Не забывайте, что люди воспринимают мир через камеру смартфона, и чем ярче будут фотографии с праздника, тем радостнее будут гости. Не забывайте про детали, которые внесут душевность в атмосферу мероприятия и окажутся под прицелом камер.

Это могут быть, в зависимости от концепции, цитаты известных людей про Новый год, размещенные в свободном порядке на площадке; украшения и гирлянды из натуральных материалов, оригинальная подача блюд и напитков – важна любая мелочь.

6. Благодарите

Искренние дружеские связи в коллективе очень важны, и Новый год – отличный повод простить мелкие обиды и вспомнить все хорошее, что сотрудники сделали друг для друга в течение года. Дайте им возможность сделать это не публично, а камерно.

Напечатайте открытки с трогательными заголовками, например: «Расскажи, что чувствуешь! Напиши, за что ты хочешь поблагодарить коллегу в этом году, а мы отправим эту открытку по почте».

Предложите гостям заполнить открытки в конце мероприятия и разошлите по адресам. Перед тем как выйти на работу, сотрудник получит пачку благодарностей от коллег, и первый рабочий день после праздников скрасят приятные эмоции, а не привычная хандра.

7. Соберите обратную связь

Нет-нет, не надо заставлять гостей заполнять анкеты! Их никто не любит. Зато все любят эмодзи! Распечатайте на картоне большие и смешные смайлы – счастлив, доволен, расстроен, возмущен – и размесите их в фойе: Они помогут людям выразить свои чувства. Раздайте гостям стикеры и предложите наклеить каждый стикер на соответствующий смайл. Это очень простой и веселый способ, который покажет сотрудникам, что вас заботит их мнение о мероприятии, а вам позволит собрать информацию для следующего новогоднего праздника.

Самое главное – чтобы после мероприятия у людей остались яркие положительные эмоции. А лучшие впечатления бывают, если участники почувствовали заботу, поняли, что к ним внимательны, что все было сделано для них. Поэтому важно уделить внимание каждой детали: улыбчивый гардеробщик, наклейки на смартфон с цитатами коллег и другие приятные мелочи – те нюансы, которые создают впечатление и вызывают эмоциональный отклик.

Задача организаторов – сделать так, чтобы впечатления остались надолго. Чтобы после корпоратива, когда сотрудники вернутся в офис после новогодних каникул, эти эмоции не исчезли, а стали основой для энтузиазма в работе каждого члена команды.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

А бывают корпопративы для тех, кто не любит корпоративы?

Директор по маркетингу, Москва

Если вы увидели одиноко пьющего мужчину/женщину в ресторане, не торопитесь осуждать, возможно это корпоратив у индивидуального предпринимателя

Event manager, Москва
Дмитрий Никитенко пишет:
А бывают корпопративы для тех, кто не любит корпоративы?

Да, бывают, вокруг должно быть много розеток и зарядных устройств для смартфона))

Директор по работе с клиентами, Москва

На мой взгляд корпопратив доложен быть просто праздником, без задач и заморочек.

Event manager, Москва
Алла Демьянова пишет:
На мой взгляд корпопратив доложен быть просто праздником, без задач и заморочек.

Так и есть - для сотрудников это именно праздник. Даже если компания ставит при организации корпоратива свои задачи по мотивации коллектива, сотрудниками они не должны восприниматься как принудительная работа. Как это можно сделать - несколько вариантов я предложила в статье. Но безусловно, у нашего event-агентства бывают и клиенты, которые просто хотят красивый праздник без заморочек, как Вы отметили )) И никто не говорит, что это плохо )) В обоих случаях, все хотят удивить коллег и сделать нечто новое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.