Как правильно составить резюме? Четыре совета соискателю

Ваша анкета должна быть содержательной, но лаконичной и легкой для чтения. В противном случае ни резюме, ни сопроводительное письмо не заинтересуют менеджера по персоналу. Как написать такой текст?

Прежде всего, определите, какое именно резюме вам следует написать. Эксперты портала www.jobsearch.about.com полагают, что в HR-практике используется несколько типов резюме: хронологическое, функциональное, комбинированное и таргетированное (от английского target – цель. – Executive.ru). В зависимости от жизненных обстоятельств соискатель выбирает тот, что подходит именно ему.

Хронологическое резюме представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который представлен в обратном хронологическом порядке — от настоящего к прошлому. Также приведена информация о полученном образовании, умениях и навыках соискателя. Это – самый распространенный вид резюме, при помощи которого соискатель может наглядно продемонстрировать свой опыт: чем он богаче, тем длиннее получится список.

Функциональное – в таком резюме соискатель делает акцент на собственных главных достоинствах: навыках и профессиональных успехах (эта информация выносятся в начало резюме). Должности и точные даты в функциональном резюме указывать необязательно. Такой тип резюме подходит для соискателей, которые хотят сменить род своей деятельности и прикрыть недостаток опыта.

Комбинированное – комбинированный метод связывает воедино историю работы, достижения в карьере и навыки. Пользуясь таким видом резюме, соискатель указывает профессиональные достижения, которые могут быть очень важны для работодателя, а затем перечисляет послужной список в обратном хронологическом порядке – от настоящего к прошлому.

Таргетированное –такое резюме создается, когда соискатель претендует на конкретную вакансию. Да, составление подобного текста займет много времени, но в итого соискатель может тщательно отобрать лишь самые важные и значимые факты трудовой биографии, которые напрямую относятся к данной вакансии и наиболее полно раскрывают его опыт в этой области.

Процитируем несколько советов, опубликованных в свое время на нашем портале и не потерявших актуальности: «Первое и самое главное, что хочет сделать каждый кандидат, который составляет свое резюме, – это выделиться из массы и запомниться. Но как решить эту задачу? Бланк стандартный, оформительские изыски хороши только для людей креативных профессий, за «шутки юмора» резюме сразу отправляется в корзину… Простора для творчества не осталось. Но оказывается, резюме обращает на себя внимание совсем не этим. «На первый взгляд, привлекает правильное самопозиционирование кандидата, например, когда он пишет в графе желаемой должности key words, например, sales, Cisco», - рассказывает Елена Сало, руководитель группы отдела IT & Telecom 3R Recruitment Company. «Рекрутеры ежедневно просматривают десятки различных резюме, поэтому при первичном осмотре для них преобладающее значение имеет его структурированность, четкость разделения на блоки. Резюме должно максимально быстро и легко описывать человека, показывать его с лучшей стороны», - советует Елена Логачева, заместитель генерального директора рекрутинговой компании Delogys Group».

Вот несколько советов, которые помогут вам при составлении резюме.

1. Вы не знаете, какую информацию следует включить в текст? Используйте в резюме ключевые слова. Большинство компаний пользуются специализированными программами для подбора персонала. Подумайте, по каким словам (и их комбинациям) рекрутеры могут искать ваше резюме — и убедитесь, что эти слова есть в вашей анкете.

2. Пользуйтесь руководством по написанию резюме. Советы специалистов помогут составить именно тот текст, который вам нужен. Также обратите внимание на рекомендации по рассылке резюме и по составлению сопроводительных писем.

3. Найдите образец резюме.Существует большое количество образцов резюме для разных вакансий, которые помогут любому соискателю справиться с задачей. Скачайте черновик чужого удачно составленного резюме – с его помощью вам будет гораздо проще составить собственное.

4. Проверьте сделанное. Убедитесь в том, что вы отразили в резюме всю значимую информацию, что текст составлен правильно, что в нем нет фактических и орфографических ошибок. Попросите человека, который знает вас, и которому вы доверяете, прочитать текст и высказать рекомендации.

При подготовке публикации использованы материалы www.jobsearch.about.com, www.e-xecutive.ru

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Мешков, Наталья Черентаева
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
С учетом того, что на ''Е-хе'' есть и собственники бизнесов, и руководители компаний... Сама по себе смена работы ничего сверхъестественного не представляет и компаниям хорошо бы быть заранее готовыми к тому, что какие-то сотрудники могут уйти, но вот постановка вопроса именно:
Вы уже получили опцион за 2013 год? Тогда самое время подумать о переходе на новую работу.
- интересно прочитать мнение об этих советах тех, кому сотрудники приносят заявление на увольнение и кому потом эти вопросы решать. :)
Игорь Мешков +262 Игорь Мешков HR-директор, Москва

нарисуют резюме, а толку?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.