Продажи97864

10 ошибок, которые мешают бьюти-бизнесу увеличить доходы

Чек-лист для владельцев салонов красоты, чтобы проанализировать слабые стороны и упущения в работе персонала, неправильные решения.

По моему опыту, большинство владельцев салонов красоты на старте допускают эти ошибки. Возможно, вы узнаете себя, и у вас будет инструкция, как исправить эти недоработки.

1. Не предлагать клиентам повторный визит

Многие салоны вкладываются в привлечение новых клиентов, но не превращают их в постоянных. Хотя бизнес-модель это предполагает: стрижка, маникюр или моделирование бороды нужны регулярно, а массаж и другие уходовые процедуры делают курсом. Стоимость нового клиента в бьюти-бизнесе достаточно высока, и обычно окупается после второго или третьего визита. Если клиент пришел один раз и пропал, потому что дальше ему ничего не предложили, салон не окупит даже расходы на маркетинг, а прибыль тем более не получит. В норме должны записываться повторно 6 из 10 новых клиентов салона, в идеале – 8 из 10.

Как исправить?

Учитывайте прибыль за все время работы с одним клиентом. В маркетинге есть термин LTV – пожизненная ценность клиента. Чем дольше он ходит в ваш салон, тем выше этот показатель.

2. Не считать стоимость привлечения клиента

В бьюти-бизнесе высокая конкуренция, поэтому привлечение клиента обходится достаточно дорого – в регионах в среднем от 1 до 2 тыс. рублей. Если услуга стоит 1,5-2 тыс. рублей плюс надо заплатить аренду, зарплату, купить материалы, салон будет работать в минус.

Как исправить?

Считать расходы на маркетинг. Фиксировать, с какого канала пришел клиент и сколько это стоило. Увеличивать рекламный бюджет на эффективные каналы и сокращать на неэффективные.

Как узнать, откуда пришел клиент:

Как посчитать стоимость привлечения клиента и определить самые эффективные каналы? Допустим, вы тестируете три канала трафика: таргет в соцсетях, реклама у блогеров и публикации в газете. Ниже пример расчетов:

Канал

Как считать

Бюджет (руб.)

Число клиентов

Цена клиента (руб.)

Таргет

Заявки из рекламы

40 000

40

1000

Реклама у блогера

Заявки с промокодом от блогера

5000

10

500

Реклама в газете

Опрос клиентов

30 000

0

-

Выводы: эффективнее всего рекламироваться у блогеров, поскольку привлечение клиента стоит вдвое дешевле, чем из таргета. В следующем месяце перераспределяем бюджеты: тратим на таргет на 10 тыс. меньше, а на блогеров – на ту же сумму больше. В газете больше не размещаемся: обращений по этому каналу нет.

Можно ли посчитать стоимость клиента по сарафанному радио? Да, если использовать программы лояльности, реферальные программы «Приведи друга и получи скидку», визитки с промокодами. Размер скидки и будет стоимостью привлечения клиента. Например, при цене услуги 2 тыс. руб. и скидке 10% это 200 рублей. Такой сарафанный маркетинг выгоден, потому что затраты на него ниже, чем по другим каналам.

3. Не улучшать сервис

Бьюти-продукт – это не только сама услуга, но и сервис. Часто новые бизнесы не уделяют должного внимания качеству обслуживания, например:

Продукт не доработан, у клиента возникает дискомфорт, что влияет на общее впечатление от салона.

Как исправить?

1. Понять, из каких составляющих складывается качественный сервис в вашей нише. Как можно это узнать:

Примеры вопросов для глубинного интервью:

2. Если нет администратора, нанять и обучить, в 99% случаев без него не обойтись. Это лицо вашего бизнеса, порядок в салоне и важное звено в продажах.

4. Не внедрять единые стандарты качества

Когда у салона нет общих правил, которые соблюдают все сотрудники. Каждый мастер работает по-своему, качество услуг отличается: к одному полная запись, а другой простаивает. Администраторы общаются с клиентами по-разному: один приветлив и пытается узнать потребности, второй только записывает и берет деньги.

Как исправить?

5. Не искать персонал и не создавать кадровый резерв

Бьюти-бизнес сильно зависит от кадров. Если не уделять внимания найму и адаптации сотрудников, возможны три опасных сценария:

Как исправить?

6. Не предотвращать риски

Бывает, сильный мастер увольняется и забирает с собой клиентскую базу. Такое случается, и 100% защиты нет. Можно решать проблему программными средствами: запретить выгрузку контактов из CRM-системы или скрыть их. Но это не гарантия: если мастер дружит с администратором, тот просто сольет данные.

Как исправить?

Снижать риски доступными способами:

7. Не управлять маркетингом и продажами

Загрузка салона в следующем месяце непонятна. Вы надеетесь, что новые клиенты придут по рекомендациям или еще как-то о вас узнают. Не знаете, какой канал трафика эффективнее, или не представляете, кто ваша целевая аудитория. Персонал не понимает, что тоже отвечает за выручку салона, и не помогает увеличивать продажи.

Как исправить?

Постоянно тестировать гипотезы и искать новые инструменты для привлечения клиентов. А потом анализировать результаты: какая реклама лучше сработала, сколько клиентов принесла программа лояльности. При необходимости что-то менять. С продажами рецепт один – скрипты, регламенты, мотивация и обучение персонала.

8. Попадать в кассовые разрывы

Часто собственники салонов тратят деньги от продажи абонементов или сертификатов, когда услуги по ним еще не оказаны. Кажется, что это выручка, но нет: по закону клиент имеет право вернуть оставшуюся сумму. Если средства уже потрачены, придется достать деньги из оборота. Потом не хватит на зарплаты или аренду, чтобы покрыть расходы, придется снова продавать абонементы. Замкнутый круг.

Как исправить?

9. Не ставить планы по выручке

По моему опыту, у половины салонов нет планов продаж на месяц. Руководители не знают, сколько должны заработать, чтобы сработать в ноль, а сколько – для выхода на прибыль. Или в бизнес-плане не учтены все статьи расходов. Нередко собственники при открытии салона вкладываются в крутой ремонт и оборудование, но не в маркетинг. А потом сидят в красивых интерьерах без клиентов, на привлечение которых денег не осталось.

В течение первого года бьюти-бизнес должен выйти в точку безубыточности. Это не значит, что он окупится, но по операционной деятельности будет ноль или минимальная прибыль. Если салон продолжает работать в минус спустя год, нужно срочно исправлять ошибки или перестраивать бизнес-модель.

Как исправить?

1. Вести финансовый учет и видеть, в какой ситуации находится бизнес.

2. Ставить планы по выручке на месяц:

3. Знакомить с планом команду. Каждый сотрудник должен знать, сколько надо заработать в следующем месяце и какова здесь его роль.

10. Относиться к бизнесу как к хобби

Это тонкий момент, связанный с психологией. Многие собственники салонов начинали карьеру как мастера. Потом открыли бизнес, но ментально остались талантливыми специалистами. Им сложно перестроиться и начать мыслить как предприниматели.

Как исправить?

Менять мышление: относиться к бизнесу как к проекту, который живет по своим законам. Это риски и ответственность, доходы и расходы, управление командой, найм, маркетинг, продажи. Много новых процессов, которыми нужно управлять и строить систему.

Если грамотно наметить пошаговый план устранения проблем и увеличения прибыли, первые результаты можно получить уже через пару месяцев.

Также читайте:

Смотреть комментарии