Продажи62956

7 шагов к созданию удаленного отдела продаж

Базовый план – как создать непривязанный к определенному городу бизнес, и как привлечь менеджеров по продажам, которые смогут эффективно работать в удаленном режиме.

Кому подходит удаленный отдел продаж?

Если бизнес не привязан к определенному городу. Где товар или услугу, которые мы в дальнейшем будем называть продуктом, можно продавать через интернет, по телефону, без личной встречи. Если это твой бизнес, то вот пошаговый план, и мы начинаем. По этим шагам можно создать и офлайн отдел продаж.

Шаг первый – упаковка продукта компании для продажи

Самая большая ошибка состоит в том, что продаваемый продукт слабо упакован — возможно, у тебя все круто, тогда просто прочитай это. Если это так, будет очень большая текучка, постоянный стресс и нервы. Менеджеры будут приходить и уходить, либо совсем не приходить. В связи с этим важно подумать о правильной упаковке.

Коротко расскажу о том, что должно быть:

  1. Мощное уникальное торговое предложение по сравнению с твоими конкурентами.
  2. Необходимы конкурентоспособные цены, чтобы покупали твой продукт. А менеджеры, разумеется, зарабатывали.

Это два самых важных и главных фактора, которые влияют на количество продаж в бизнесе.

Шаг второй – создание платформы для работы менеджеров

Что собой представляет платформа?

У тебя должны быть:

Если этого нет, а ты планируешь создать удаленный отдел продаж, сначала наняв менеджеров, а потом доделав, то я хочу тебя расстроить – скорее всего, ты потратишь деньги впустую.

Шаг третий – создается система контроля оплаты и развития менеджеров

Необходимо прекрасно понимать, что у тебя есть конкурентоспособное предложение по рынку для менеджеров. Ты платишь не меньше, чем конкуренты. При этом должна быть выстроена: система мотивации + система контроля + система оплаты сотрудников. По оплате это может быть фиксированная ставка + процент, а может быть оплата по ключевым показателям – выполнение менеджером определенной работы. Также должен быть выстроен план продаж, который будет привязан к оплате менеджеров.

Шаг четвертый – поиск, отбор, стажировка и трудоустройство удаленных менеджеров

Хочу сказать, чему необходимо научиться:

Шаг пятый – создание системы автоматизации отдела продаж

Мы нанимаем руководителя отдела продаж, который будет контролировать выполнение планов и так далее. Мы внедряем систему, в которой будут видны все отчеты, показатели, отставания, места, где нужно что-то изменить. Мы вводим систему отчетов среди менеджеров, чтобы было видно, что делают менеджеры, как они работают и к каким результатам идут. Мы прописываем точки «АБВГ», чтобы было понятно, откуда мы идем, какие точки роста и развития, какие точки падения. Мы разрабатываем систему автоматического обучения новых менеджеров.

Шаг шестой – как привлекать клиентов в бизнес?

Здесь ты должен понимать, что для привлечения клиентов есть два варианта:

Разумеется, и там, и там разные системы мотивации и оплаты.

Шаг седьмой – структура отдела продаж

Про это я писал уже на данном портале. Коротко расскажу:

В принципе, внедрив все семь шагов из этого чек-листа, можно легко создать свой отдел продаж. Да, это база, так сказать – платформа для отдела продаж, но без какого-либо шага уменьшаются шансы на создание рабочего отдела продаж. Проверено опытом более пяти лет.

Смотреть комментарии