Корпоративная практика38247

Как строительной компании открыть виртуальный офис: личный опыт

Основатель компании «Дачный сезон» рассказал о плюсах и минусах формата работы в виртуальном офисе, о затратах и первых результатах.

С начала пандемии нашей компании, которая строит загородные дома в Москве и Санкт-Петербурге, пришлось отменить офлайн-встречи с клиентами. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был: звонки продолжали поступать. Чтобы не упускать заказчиков и наладить с ними оперативное взаимодействие мы решили запустить проект «Виртуальный офис». Такой формат работы увеличил наши продажи в пандемию на 25% и подтолкнул к открытию двух новых офисов онлайн — в Казани и Нижнем Новгороде.

Как мы работали раньше

До кризиса компания чувствовала себя уверенно. У нас было два офиса в Москве и Санкт-Петербурге, где мы и встречались с заказчиками. Если кратко, то взаимодействие происходило следующим образом:

Основной сезон строительства домов начинается весной, как раз, с марта. И тут случилось неожиданное  — пандемия. С 28 марта мы уже не могли принимать заказчиков в нашем офисе. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был. Звонки продолжали поступать, заявки тоже.

Проблема в том, что в нашем бизнесе человеку очень важна личная встреча. Сумма сделки большая, и ему важно обговорить все детали лично, чтобы принять окончательно решение. Также клиенту хочется следить за ходом строительства, наблюдать процесс работы непосредственно на самом объекте. 

В итоге  — лиды у нас были, но довести до конечного этапа сделки мы их не могли, так как все офлайн-встречи были под запретом. Тогда и появилась идея создать «Виртуальный офис».

Построй дом не выходя из дома

Первоочередной задачей было создать комфортные условия для нашего клиента онлайн и не потерять поток заявок

Как мы представляли себе этот проект?

На тот момент у нас был сайт с личным кабинетом. Мы хотели, чтобы в нем клиент мог не только оставлять заявки, но и следить за всеми этапами работы, в том числе и за процессом строительства на участке. Видеть все моменты не выходя из дома: какие материалы завозят, что делает строительная бригада в данный момент. Также было необходимо разработать УТП, которое бы стимулировало заказчиков быстро принимать положительное решение о строительстве дома без посещения офиса. Кроме того, мы поставили задачу — отладить процесс обмена договорами и онлайн-коммуникацию с клиентами. 

Что мы сделали

  1. Мы купили веб-камеры на компьютеры тех сотрудников, у которых их не было. Также установили специальный софт для видеосвязи. Теперь менеджеры могли коммуницировать с клиентом любым удобным для него способом. 
  2. Арендовали хорошие комплекты для уличного видеонаблюдения и использовали их на строительных площадках. На участках установлены вебкамеры и летают дроны. 
  3. Доработали личный кабинет. Теперь заказчику доступна прямая трансляция со стройки.Он может наблюдать за всеми этапами работы.  Также наши специалисты добавили возможность выводить трансляцию в мобильном приложении. 
  4. Заключили договоры с двумя курьерскими службами для бесперебойного обмена документами. Предпочтение мы отдавали тем компаниям, у которых есть бесконтактная доставка. 
  5. Разработали уникальное торговое предложение. Сделали скидку 10% для тех клиентов, которые заключают с нами договор без выезда в офис. Мы разместили баннер на нашем сайте «Построй дом не выходя из дома» и запустили рекламу на новую акцию.

На все вышеперечисленные пункты мы потратили около 180 тысяч рублей. Стоит отметить, что эта инвестиция быстро окупилась и дала новый толчок развитию нашей компании. 

Результаты 

В нашей сфере заказчики подозрительно относятся к такому формату работы. Заключать договор на строительство дома онлайн не всегда безопасно, ведь нужно внести предоплату. Есть фирмы-однодневки, мошенники, которые обманывают людей. Только благодаря тому, что мы уже на рынке не первый год и зарекомендовали себя ранее,  нам удалось реализовать наш новый проект. Клиенты отнеслись к такому формату работы положительно. Кому-то и правда не хотелось ехать из одного конца Москвы в другой, чтобы просто заключить договор, кто-то боялся заразиться коронавирусом. После запуска акции у нас разрывался телефон, мы начали заключать договоры. Как только мэр Москвы Сергей Собянин разрешил строительным компаниям работать, наши бригады сразу же приступили к строительству.

Результаты были следующими:

Плюсы и минусы виртуального офиса

Плюсы: 

Минусы:

Открытие виртуальных офисов в Казани и Нижнем Новгороде 

Попробовав такой формат, мы решили развивать наш проект в регионах. 1 августа открыли виртуальные офисы в Казани и Нижнем Новгороде. Офлайн там вообще нет. Алгоритм уже отработан, база есть. Что касается строительной бригады, то она мобильна. 

В первые 4 дня с момента открытия мы получили 139 заявок, 87 из них — целевые, т. е. это те заказчики, которые уже купили землю или в процессе покупки, и мы ведем с ними активные переговоры.

Думаю, первые результаты в регионах можно будет оценивать чуть позже. Но в Москве и Санкт-Петербурге проект успешно реализован. Если вторая волна заболеваний будет осенью, то мы к такому раскладу полностью готовы — виртуальный офис позволит нам работать бесперебойно.

Читайте также:

Смотреть комментарии