Корпоративная практика1306610

11 способов создать офис, где лучше работается

Если ваша компания выполнит хотя бы один из этих советов, производительность сотрудников станет выше.

Приятный интерьер, экологические решения, удобства и бонусы, направленные на формирование полезных привычек, – все это может повысить продуктивность сотрудников до 30%. Исследования ученых и опыт различных компаний говорят: пространство для работы следует создавать, принимая во внимание одиннадцать ключевых факторов.

1. Чистый воздух и зелень

Ученые небезызвестного Гарварда в одном из своих исследований доказали, что производительность труда человека взаимосвязана с качеством воздуха, которым он дышит. В «свежих» помещениях сотрудники трудятся на 60% усерднее, чем в помещениях с застоявшимся воздухом.

Огромную важность имеет наличие в помещениях живой зелени. Эмпирические данные ученых Cardiff University доказали, что комнатные растения способствуют снижению стресса, а также улучшению производительности труда на 15%.

2. Оптимальное освещение


На продуктивность влияет и освещение, что отражено в исследовательских трудах Solar Energy and Building Physics Laboratory. Выводы таковы: естественное освещение способствует бодрости духа, подпитывает энергией и позволяет избежать усталости глаз. В помещениях с искусственным светом люди чувствуют себя вялыми задолго до окончания рабочего дня.

3. Комнаты тишины


Чтобы сотрудники хорошо работали, для них важно создать пространство, куда можно сбежать от шума. Это доказано эмпирическим исследованием «Стресс и шум в офисе открытого типа», опубликованном в научном журнале Journal of Applied Psychology. В эксперименте участвовали четыре десятка человек, двадцать из которых несколько часов находились в помещении с офисным шумом, другие провели время в абсолютной тишине. Затем участники исследования должны были решить головоломку. Группа, которая провела время в условиях звукоизоляции, проявила усердие в решении задачек, чего нельзя сказать о людях, находившихся в шумной комнате.

Планировка не всегда позволяет минимизировать офисный шум, особенно в помещениях open space. Чтобы решить эту проблему, советуем установить звукоизоляционные кабины, где можно совершать дистанционные переговоры и звонки, не мешая другим коллегам. Если квадратные метры позволяют, выделите одну комнату для бесшумной работы и отдыха, где будет действовать запрет на разговоры.

4. Уголки и залы для спорта


Офисная работа – малоподвижное занятие. Ущерб, который подобный образ жизни наносит здоровью, давно доказан врачами. Чтобы сотрудники могли поддерживать себя в надлежащей форме, в офисе рекомендуется разместить спортзал.

5. Пространство для общения


В Банке Америки провели эксперимент: работники этой организации носили датчики, подсчитывающие время, которое они тратили на коммуникацию с коллегами. Выяснилось, чем разговорчивее человек, тем лучше он работает. Полагаясь на данные результаты, банк стал организовывать неформальный нетворкинг на регулярной основе.

В нашей компаний мы проводим множество мероприятий, среди которых тренинги, общие встречи, тематические собрания, а также кино вечера, обсуждения, игры в «Мафию». По моим наблюдениям, на подобных ивентах люди, которые до этого не общались друг с другом, заново знакомятся и раскрываются, а новым членам команды это позволяет легче влиться в коллектив.

6. Эргономичная мебель

Каждый сотрудник должен иметь возможность «подогнать» рабочее место под себя. Например, можно приобрести столы, у которых регулируется высота. За такими можно работать стоя, что полезно для спины. А для тех, кто трудится сидя, держать спину прямо помогут фит-болы.

7. Полезные вкусности

Многие компании имеют одну и ту же проблему: из-за большого количества сотрудников дни рождения отмечаются очень часто. Торжества сопровождаются употреблением большого количества сладостей, что, как известно, вредно. К тому же, «тяжелая» пища вызывает сонливость.
Что компания может сделать со своей стороны для решения проблемы? Например, централизованно закупать овощи и фрукты для работников. В осенне-зимний период спросом также будут пользоваться имбирь и лимон, укрепляющие иммунитет. Такое простое решение заметно сократит число сотрудников, берущих больничный.

8. Библиотека

Чтение книг способствует развитию креативного мышления, расширяет словарный запас и повышает эффективность мыслительных процессов. Все эти причины говорят о необходимости создать книжную библиотеку внутри компании. Литературу можно закупать централизованно, но не будет лишним предложить сотрудникам и самим пополнять ее запасы.

9. Кофемашина

Высший класс – когда возле кофемашины стоят сиропы на любой вкус. Все это не просто приятная мелочь. Научные работники «Лондонской школы гигиены и тропической медицины» обработали и формализировали результаты 13 эмпирических исследований в области влияния кофе на человека. В каждом из них испытуемые были разделены на две группы: представителей первой группы угощали кофе, а вторым доставалось плацебо – напиток без кофеина. В итоге первая группа выполняла задания на память и концентрацию гораздо лучше тех, кто пил «пустышку».

10. Кулеры или бутылки с водой

О пользе воды говорят больше, чем о полезности спорта, а вот пить эту самую воду многие забывают или просто не хотят. Чтобы наши сотрудники пили больше воды, каждому из них мы выделили по спортивной, качественной пластиковой бутылке, и это сработало.

11. Мотивирующие надписи

Рекомендуем использовать их как можно чаще. Особенно для этой цели хороши промо-продукция, стены и другие заметные рабочие поверхности. «Making the impossible possible» («Воплощай невозможное в реальность»), или «Work hard, dream big» («Работай с полной отдачей, мечтай по-крупному»), – подобные цитаты, который украшают наш офис мотивируют сотрудников и настраивают на нужный лад.

***

Одни из перечисленных способов повышения продуктивности достаточно экономичны, другие – требуют финансовых вложений. Можно начать с тех, что попроще, и как только они принесут свои плоды, переходить к более затратным.

На фото: офис компании EcommPay. Автор: Оливер Дассанс

Смотреть комментарии