Маркетинг5523

Узнаваемость + продажи: как объединить две стратегии с помощью брендформанс-рекламы

Что такое брендформанс-реклама: как она работает, каких результатов можно добиться, как их правильно оценить и как понять, что она вам подходит. 

Компании часто топчутся на месте, потому что продолжают делить маркетинг на «брендинг» и «продажи». В итоге либо есть продажи, но только пока откручивается реклама, либо миллион показов бренда для узнаваемости, но упущенное время для реальных продаж.

Меж тем есть комплексное решение – брендформанс-реклама. Расскажу, что это такое, как работает, кому подходит, а кому нет, какие плюсы и минусы существуют.

Что такое брендформанс-реклама

Это объединение двух стратегий, гибрид брендинга и performance-маркетинга:

Брендформанс берет лучшее от обоих: охваты, запоминаемость и эмоциональный эффект — с одной стороны; четкие KPI, отслеживаемость и окупаемость — с другой. Вы охватываете новую аудиторию и видите, как реклама влияет на поведение — сколько людей вовлеклись, перешли, подписались, запомнили бренд и, возможно, купили позже.

Брендформанс-реклама сочетает в себе долгосрочную работу над имиджем бренда и непосредственное воздействие на продажи. Пользователь запоминает бренд, даже если не купил сразу. А когда купит — будет знать, кто вы.

Исследования «Яндекс Рекламы» за 2024 год говорят, что 57% рекламодателей выбирают brandformance из-за комплексного подхода и возможности работать на всех этапах маркетинговой воронки. Он объединяет диджитал-практики медийной и performance-рекламы.

Какие возможности брендформанс открывает бизнесу

  1. Прозрачная аналитика влияния рекламы на аудиторию. Вы точно знаете, что работает, а что нет. Больше не будет «красивых баннеров» и «ярких офферов», которые дают охваты миллионной аудитории, но с нулевой конверсией.
  2. Узнаваемость, которая конвертируется в деньги. В брендформансе вы создаете имидж, но одновременно активное воздействуете на конверсии, конвертируя внимание в реальные продажи.
  3. Маркетинг и продажи начнут работать над увеличением прибыли. Брендформанс ставит жесткие KPI. Например, не «кликабельный креатив», а сколько он принес денег, не «красивая статистика», а рост прибыли. В итоге у вас будет система, где каждый вложенный рубль приносит прибыль.
  4. Бюджет уходит только в рабочие каналы. Вы больше не платите за «охваты», которые не конвертят. Например, коллаборации с блогерами дают 100 тыс. дополнительных просмотров каждый месяц, но ноль продаж. Брендформанс покажет это, вы сможете перенести бюджет в рабочие каналы, например, в контекстную рекламу.

Получаете те же рекламные бюджеты, но в несколько раз больше заявок за счет отслеживания реальной эффективности и перенаправления бюджета на эффективные каналы.

Почему не все используют брендформанс, раз он так хорош

Несмотря на все явные преимущества брендформанс-рекламы, не все бизнесы сразу переходят к этой стратегии. Вот несколько причин:

Как определить эффективность брендформанса

Какие показатели покажут реальную отдачу? Обычные метрики вроде охватов и кликов здесь не работают. Нужны другие показатели — те, что связывают имидж с деньгами:

Да, это сложно. Мы используем дашборды в проектах, над которыми работаем. Это доски, которые в режиме реального времени отображают результаты всех рекламных кампаний в одном месте и помогают точнее анализировать данные. Цель — увидеть не отдельные метрики, а их взаимосвязь. Приведу несколько примеров:

Простой ежемесячный чек-лист проверки эффективности — если отдел продаж меньше жалуется на холодные обращения, брендформанс работает.

Однако, если через 3-4 месяца ключевые показатели не растут, значит, вы делаете не брендформанс, а просто дорогую медийку. Пора пересматривать стратегию.

Какие инструменты используют в брендформанс-рекламе

В рамках стратегии можно использовать разные инструменты в комплексе для вовлечения, прогрева и продаж. В основном это:

  1. Контекстная реклама — в РФ сейчас это «Яндекс.Директ».
  2. «Яндекс ПромоСтраницы» — интересный нативный инструмент.
  3. Таргетированная реклама и посевы в соцсетях.
  4. Продвижение статей в Дзен — некая альтернатива «ПромоСтраницам», но от «ВКонтакте».
  5. Баннерная и видеореклама.
  6. Инфлюенс-маркетинг.
  7. Нативная реклама.
  8. Ретаргетинг и ремаркетинг.
  9. Дашборды и аналитические инструменты для отслеживания данных.

Нужно комбинировать инструменты, чтобы узнаваемость превращалась в продажи, рекламные бюджеты работали на долгосрочный результат, а маркетинг и продажи перестали спорить, кто важнее.

Брендформанс — это не разовые акции, а долгосрочная работа, которая отнимает силы и бюджет, но делает крепкий узнаваемый бренд, рост лояльности и продажи.

Главные выводы о брендформанс-рекламе

Этот инструмент сохраняет свой эффект на долгосрочной дистанции, но и дает быстрые результаты в виде конверсий и продаж. Основная сложность формата — необходимость анализировать огромные пласты информации и искать между результатами взаимосвязи.

Брендформанс решает следующие задачи бизнеса:

Смело объединяйте медийную и performance-рекламу, чтобы получить максимум результата от маркетинга. Но адекватно оценивайте свои временные и бюджетные затраты.

Читайте также:

Смотреть комментарии