Маркетинг2931

Как бренду вызвать доверие клиента: 7 неочевидных способов

Как стратегии, основанные на поведенческой психологии и нейромаркетинге, помогут брендам коммуницировать с аудиторией, выстраивая доверительные связи?

Пользы или высокого качества продукта больше недостаточно – у потребителей к этим аргументам уже развилась резистентность. Чтобы клиент выбрал именно вас, бренд должен вызывать ощущение уверенности и доверия, потому что множество людей больше не доверяют продающим сайтам, текстам и консультантам.

Как сформировать это чувство и дать потребителям то, что они хотят? Какие скрытые механизмы в мозге клиента можно задействовать? Ведь намного лучше не убеждать, а работать с единомышленниками.

Что вызывает чувство доверия к бренду

Обсудим неочевидные стратегии, основанные на нейромаркетинге, поведенческой психологии, невербальной коммуникации и даже на театральной режиссуре.

1. Эффект «социального объятия»

Одна из ключевых задач бренда – создать у клиента чувство эмоциональной безопасности. В нейромаркетинге это связано с активацией миндалевидного тела, которое отвечает за эти эмоции. Взаимодействие с брендом должно расслаблять, снимать напряженность, одним словом – усыплять бдительность. Как это сделать?

2. Ощущение предсказуемости, но возможность удивлять

Предсказуемость дает мозгу ощущение контроля. Но всегда предсказуемый бренд быстро становится скучным. Иногда нужно вносить крупицу внезапности, это своего рода крючок, чтобы удержать внимание на себе.

Используйте эти варианты:

3. Невербалика в визуальном брендинге

У бренда тоже есть свой «язык тела». Большинство компаний концентрируются на текстах: на сайте, в рассылках, в постах, но слова читают, только если привлек визуал. Невербальные сигналы составляют до 80% восприятия. Как выглядят шрифты, что представляет собой логотип, как двигается анимация на сайте – все это считывается и формирует подсознательную картину о бренде. И если она не резонирует с ценностями человека, до чтения текстов он не дойдет.

Что стоит учесть в подготовке визуалов:

4. Принцип когнитивного эха

Повторяйте ключевые послания, но по-разному. Знакомое – значит безопасное. Люди начинают доверять бренду, когда у них появляется ощущение уже виденного ранее. Это когнитивный эффект, при котором мы воспринимаем информацию как более правдивую, если уже слышали ее раньше. Но если повторять одно и то же, это будет выглядеть навязчиво. Важно использовать модульный повтор – ту же идею, но в разных формах. Например:

Мозг начинает слышать одно и то же послание в разных формах, и эта информация прошивается в восприятии.

5. «Нарративный якорь»: правда, рассказанная особым способом

История бренда – это не просто описание этапов. Это архетипическая структура, с которой человек может себя соотнести. Бренд выступает как синоним личности, а люди ищут человеческое вокруг. Нейромаркетинг показывает, что истории компаний воспринимаются так же, как опыт персоны. Поэтому вы можете вживить с помощью историй паттерны восприятия в массы.

Используйте не идеальный путь, а путь с трудностями. История, в которой были ошибки, сомнения, тупики, но вы справились, вызывает эмпатию и доверие. Людям нравится смотреть на уязвимости, узнавать о преодолении, тем самым они видят бренд без маски, и это придает ощущение большей реалистичности.

6. Общая реальность

Если аудитория считывает похожие чувства, проблемы, надежды, это формирует эффект совпадения реальностей. Человек понимает: «это про меня, это свои!».

Как это сделать:

7. Эффект коллективного доверия за счет клуба бренда

Доверие к бренду усиливается, если человек чувствует, что входит в сообщество людей, которые думают так же. Даже если это сообщество – просто ощущение.

Что помогает:

Выводы

Создание доверия – это не про «сильный бренд», а про человеческий бренд, который не боится быть теплым, открытым, чуть уязвимым. Не тот, кто кричит о своей экспертности, а кто спокойно и последовательно доказывает это в мелочах: в визуале, в словах, коммуникации. Если будете вызывать у клиента ощущение: «мне с ними спокойно, они говорят по делу, но не давят», вы уже победили. Потому что доверие – это новая валюта в эпоху шума.

Также читайте:

Смотреть комментарии