Маркетинг639582

Как эксперту выйти в публичное пространство за 10 шагов

Как опытному профессионалу заявить о себе: от определения области своей экспертизы до выступления на конференциях и публикаций в медиа. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Определите, в чем именно вы эксперт

Синдромом самозванца чаще встречается у по-настоящему высококомпетентных людей, которые убеждены, что не имеют права называть себя экспертами в деле, которому посвятили не один десяток лет. Именно такие специалисты страдают от недостаточной уверенности в своих силах.

Эта особенность человеческой психики стала известна 25 лет назад, когда американские психологи провели эксперименты среди студентов и выяснили, что люди с низким уровнем знаний в любой сфере безосновательно самоуверенны, склонны переоценивать свои умения и не способны оценить глубину компетенций других.

А люди с глубокими познаниями в своей области зачастую не уверены в себе, занижают оценку своих способностей и восхищаются знаниями конкурентов. Чем больше эксперты познают свои профессиональные области, тем сильнее убеждают себя в том, что остальные знают еще больше. Открытие назвали в честь исследователей — эффектом Даннинга-Крюгера.

Шаг 2. Поймите, с кем вы конкурируете

Как правило, выдающихся коллег из своей области вы знаете – если не лично, то заочно, так или иначе следите за их успехами, порой уверяя себя в том, что вот они-то заслужили место под солнцем. Переведите эти наблюдения в более конструктивное русло, проанализируйте их публичную активность:

Шаг 3. Оцените качество паблицитного капитала

В данном случае под паблицитным капитом я подразумеваю совокупность всей информации, которую вам удалось найти о коллегах. Оценив этот капитал, спросите себя:

Шаг 4. Создайте имиджевую матрицу

Это упражнение требует определенной сноровки и не один час времени. Инструкция ниже поможет вам сделать первые шаги в этом направлении.

Шаг 5. Приведите выводы к общему знаменателю

В итоге должна получится своеобразная лифтовая презентация, которая содержит наиболее значимые факты вашей биографии. Например, у вас может получиться следующее: «Я – N лет работаю в сфере Х и создал/умею Y».

Если брать меня – она прозвучит следующим образом: «26 лет в медиа, 19 лет в PR, GR, делаю то, что другим не под силу». И на каждую часть этой фразы есть соответствующее подтверждение: с 14 лет получаю гонорары за публикации в ведущих СМИ, с 2005 года работаю в PR и GR, у меня за плечами известные кейсы, которые вошли в учебники.  

Ваша задача – сделать точно также: собрать из выдающихся фактов своей трудовой деятельности емкую фразу, каждую часть которой вы можете подтвердить фактологически.

Шаг 6. Составьте список каналов для продвижения

Возвращаемся к шагу три и смотрим на список площадок, где выступали ваши коллеги и где выступить хотите вы сами. Сравните этот список с теми площадками, где вы уже появлялись. Возможно, у вас были публикации в отраслевых журналах, возможно, вас приглашали в качестве докладчика на конференции. Только если раньше это было от случая к случаю и весьма хаотично, теперь ваша задача – упорядочить и структурировать.

Распишите план действий на ближайшую перспективу. Хотя бы на месяц, лучше – на три месяца, желательно – на полгода. Подумайте, с какими темами вы можете зайти на площадки, где уже «засветились» ваши коллеги. А с какими темами можете снова появиться на тех площадках, где уже бывали сами? Из моего опыта: профессионал может легко и интересно написать о той или иной проблеме в своей сфере, просто ему кажется, что об этом уже столько написано, что никому не интересно. Или что кто-то способен это сделать лучше. Это не так. Миру нужна именно ваша экспертиза.

Шаг 7. Продумайте позиционирование для каждого канала

То, чем вы можете заинтересовать организатора отраслевой узкоспециализированной конференции, может откровенно не подойти редактору федерального издания. Чтобы попасть в яблочко, вам необходимо внимательно изучить темы, с которыми выступали ваши коллеги, а также тематику и целевую аудиторию самой площадки. Тогда есть большая вероятность, что вас примут с распростертыми объятьями.

Шаг 8. Установите контакты с каналом продвижения

Изучив площадки и расписав план будущих активностей, находим контакты организаторов конференций, редакторов медиа и пишем им короткое, адекватное письмо.

Письмо должно содержать:

Шаг 9. Предлагайте и обсуждайте разные варианты сотрудничества

Темы, которые вы предлагаете, сейчас могут быть неактуальны, но вы интересны изданию. В таком случае у вас могут попросить предложить новые темы или запросят дополнительную информацию. Иногда вам могут не ответить или честно сказать, что пока нет надобности в новых экспертах. Ничего страшного. У вас есть целый список желаемых площадок – сосредоточьтесь на остальных.

Шаг 10. Установите сроки сотрудничества и строго придерживайтесь их

Договорившись с площадкой, определите дедлайны и выполняйте их. Нет ничего хуже, чем спикер, который пропадает с концами перед важным мероприятием, и его разыскивают с собаками; или автор колонки, на чей текст редакция рассчитывает в конкретные сроки, а он решил взять паузу на пару месяцев. Уверена – вы не из их числа.

Миру не хватает компетентных экспертов, поэтому желаю вам щедро делиться знаниями с аудиторией, чтобы она отвечала взаимностью.

Читайте также:

Смотреть комментарии