Маркетинг28250

Стоит ли бежать за трендами в PR, и чем заменить новые технологии в коммуникациях?

О чем стоит задуматься, прежде чем внедрять новые тренды в общение с аудиторией? 

Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и использование искусственного интеллекта (ИИ), в частности нейросети, имеют огромный потенциал в области коммуникаций и расширяют границы креатива. По данным исследования Bloomberg Intelligence и IDC, годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет $192 млрд к 2032 году.

Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект. 

Какие вопросы задать себе перед тем, как вступать в трендовую гонку

Что использовать вместо модных трендов

1. Ньюсджекинг (от англ. ― «кража новостей»)

Комментируйте яркие и цитируемые инфоповоды, чтобы рассказывать о себе, привлекать внимание СМИ и аудитории. Для этого надо находить интересные новости, которые могут стать вирусными: читать отраслевые блоги, Телеграм-каналы, новостные СМИ, причем не только русскоязычные. Полезны и сервисы, например, Google Trends, который показывает громкие новости.

Какие поводы могут быть? События всероссийского масштаба (например, новый законопроект или повышение ставки по ипотеке), новости вашего рынка за границей, скандалы, ситуации со знаменитыми людьми и т. д. 

Что говорить? Давать прогнозы, свою оценку ситуации, собрать ваши кейсы, статистику, написать инструкцию по решению проблемы.

2. Экспертность

В первую очередь, это персональные исследования и личный опыт. Собирайте внутреннюю статистику, проводите внешние опросы по отрасли, чтобы написать виральный пресс-релиз и с цифрами попасть в ведущие СМИ и новые медиа. Если вы успешно реализовали интересный проект, напишите об этом кейс для отраслевых изданий. Ваш профессиональный и личный опыт можно отразить в интервью или колонке. Так ваш бренд будет ассоциироваться у клиентов с экспертизой на рынке.

3. Креативные спецпроекты

Формат может быть любой: тесты, рандомайзеры, адвент-календари, генераторы, челленджи, квесты, исследования, игры и т. д. Например, мы в апреле 2023 года мы презентовали спецпроект «Индекс здоровья российского бизнеса». Концепцию разработали вместе с партнерами (Calltouch, «Точка», hh.ru), рассчитали интегральную оценку бизнеса в сегменте МСП по 20 отраслям. Собрали в одном месте данные по спросу, покупательской способности, эффективности маркетинговых каналов, чтобы бизнес нашел свои точки роста.

4. Работа с лидерами мнений

Для начала нужно понять, кому доверяет и к кому прислушивается ваша аудитория. Обращайте внимание на качество контента у блогера, активность подписчиков и анализируйте статистику канала. Нет смысла работать со звездой, у которой несколько миллионов подписчиков, если вы продаете отопительное оборудование. Рекомендации нишевых блогеров часто имеют больший вес, поскольку аудитория уже лояльна и заинтересована в советах.

Заключение

ИИ, AR, VR ― не панацея и не универсальная идея для каждого бизнеса. Прежде чем принимать решение об их внедрении в коммуникационную стратегию, в каждом конкретном случае следует тщательно рассмотреть потребности бизнеса, характеристики целевой аудитории и преимущества, которые может принести использование технологий.

Читайте также:

Смотреть комментарии