Маркетинг35176

5 вредных советов по запуску PR-кампании

Прочитайте и сделайте все наоборот, и тогда PR-активность вас не разочарует.

Григорий Остер уже давно вывел успешную формулу вредных советов, суть которой заключается в том, чтобы советовать вредности, ведь непослушные дети все равно все сделают наоборот. А ведь есть и взрослые, для которых никакое полезное «здоровайтесь друг с другом» не приводит к тому, «чтобы они тут же начинали не здороваться». Я воспользовалась опытом Григория Бенционовича и по его формуле подготовила инструкцию по использованию PR.

Своей профессии я посвятила захватывающие 10 лет, за которые успела поработать в четырех странах (Россия, Беларусь, Чехия, Италия), быть и штатным пиарщиком, и заниматься разными проектами в агентстве, и открыть, и закрыть свое собственное ИП. В этом материале я собрала весь свой опыт и обозначила самые эффективные способы, которые несомненно приведут к разочарованию в public relations так, чтобы никогда больше не захотелось иметь ничего общего с этим направлением. 

Вредный совет №1: думайте, что PR — это бесплатно

Каждый раз при обсуждении PR-стратегии задавайте вопрос «если публикации бесплатные, зачем вообще кому-то платить?». Скорее всего специалист начнет вам объяснять, что в работе со СМИ полно нюансов, начиная от разницы форматов медиа, заканчивая тем, что для каждой новости может быть свое время и место, и как раз опыт специалиста заключается в том, чтобы во всем этом разбираться и достигать поставленных целей быстрее. Однако не ведитесь, ведь всем известно, что PR — это бесплатно, а значит, все остальное — отговорки. Как вариант — возьмитесь за такую простую работу самостоятельно. 

Вредный совет №2: будьте уверены, что пиарщик может делать все самостоятельно

Чтобы ничего не получилось, возьмите в штат специалиста, дайте ему компьютер, организуйте комфортное рабочее место, но при этом игнорируйте его звонки, не находите время на комментарии, не давайте карт-бланш и даже не назначайте ответственного за такую коммуникацию. А потом в конце месяца обязательно требуйте отчет и задавайте такие вопросы как «где мой медиаиндекс» или «почему меня не узнают на улицах?».

Скорее всего, ваш сотрудник будет пытаться объяснить, что для того, чтобы были публикации, ему была очень нужна от вас информация, и он так и не дождался от вас согласования комментария. Но вы не слушайте такие отговорки — вы же не хотите стать самым цитируемым участником рынка.

Отвечать на вопросы, предоставлять факты и делиться новостями с пиарщиками — участь публичных людей, а не ваша. А специалист получает зарплату как раз за то, чтобы кроме него вообще никто не тревожился. 

Вредный совет №3: ожидайте лиды с каждой публикации

«Что значит публикация не приведет клиентов? Зачем она тогда нужна?», — именно так начинайте разговор со специалистом. Еще лучше — очень громким голосом, чтобы он вас услышал. Требуйте результатов «публикации = лиды = продажи», и игнорируйте оправдания образованного и опытного пиарщика о том, что продающие тексты и PR-материалы — разные вещи, и о том, что цель PR — не продажи.

Цели и задачи каждой кампании могут сильно различаться, но не стоит вдаваться в детали. Вам нужны популярность и деньги, а все остальное — задача пиарщика. Даже отдел маркетинга не привлекайте — испытывайте специалиста на прочность.

Вредный совет №4: пишите только хвалебные тексты о своей компании

Тратить время на публикации, в которых не указано, что ваш товар сделан из самых качественных материалов, по самым современным технологиям и продается по лучшей цене, чем у конкурентов — не стоит. Обязательно вставляйте в каждый текст стоимость услуг, точный адрес и номер телефона. Даже не рассматривайте активности, в которые подобную информацию вставить нельзя. Еще раз напоминаю — вы пришли в PR-агентство, или наняли пиарщика за тем, чтобы платные статьи делать бесплатно, а все остальное вообще не важно. Добавляйте еще больше хвалебных строк в каждую реплику, и тогда ваша статья с большей вероятностью не увидит свет никогда. 

Вредный совет №5: ждите популярности уже завтра

Это возмутительно! Вы работаете уже два месяца, а за автографами к вам не подходят, и отдел продаж не стал расти из-за количества входящих запросов. И это при том, что вы действуете в строгом соответствии со всеми вышеописанными правилами! Обязательно возмутитесь на совещании и скажите, что если за две недели ничего не изменится — вы будете искать другого специалиста.

* * *

Эти советы идеально подходят для штатных специалистов, и для агентств, и для опытных пиарщиков, и для тех, кто в сфере работает недавно. Внимательно прочитайте все вышесказанное и проанализируйте вашу стратегию. Обратите внимание, что советы адресованы тем, кто любит все делать наоборот. То, как вы воспользуетесь советами — зависит только от вас.

Читайте также:

Смотреть комментарии