Маркетинг181748

16 выражений дизайнеров, которые непонятны заказчикам

Профессиональный сленг, который дизайнеры чаще всего используют в коммуникациях с клиентами при обсуждении техзадания.

Чтобы понимать, о чем идет речь, и не гуглить каждый раз, когда дизайнер говорит странное слово, – прочитайте и сохраните эту статью.​

1. Какие носители задизайнить?

Другими словами: на каких поверхностях вы хотели бы посмотреть, как выглядит ваш дизайн?

Носители – объект, на который в реальной жизни будет нанесен ваш логотип и фирменный стиль. Носителями могут служить визитки, упаковка продукта, корпоративная одежда, буклеты, сумки, ручки, баннеры и многое другое.

Чтобы показать дизайн на разных носителях, дизайнеры используют мокапы. Мокап – инструмент, который позволяет презентовать идею максимально реалистично. Это макет какого-то реального объекта в формате PSD, на который дизайнер может наложить свой дизайн.

2. Макет нужен в растре или в векторе?

Другими словами: в какой программе дальше вы планируете работать с дизайном?

Растр – формат, в котором изображение состоит из маленьких пикселей. При его увеличении виден каждый пиксель. С растровыми макетами чаще всего работают в Photoshop. Он хорошо передает цвет, градиент и полутона, но теряет качество при увеличении и уменьшении размера картинки.

Вектор – формат изображения, который состоит из линий и точек. Это сочетание разнообразных геометрических фигур – от кругов до многоугольников. С векторными макетами работают в Adobe Illustrator. Такое изображение растягивается без потери качества, что очень хорошо, когда вы планируете менять размер логотипа под визитки или баннеры. Однако у векторной графики нет возможности создать реалистичную картинку, близкую по качеству к фотографии.

Кстати, здесь же: макет – файл, готовый к печати (может быть как в формате для редактирования, так и в JPG или PDF).

3. Давайте не франкенштейнить

Другими словами: давайте не усложнять.

Франкенштейнинг – сборная солянка или сочетание нескольких хороших элементов из разных концепций в одной суперконцепции. Иногда такое, казалось бы, креативное решение может вызвать визуальный диссонанс и породить безвкусицу. Поэтому, арт-директора периодически просят дизайнеров не франкенштейнить.

4. Собрать мудборд

Другими словами: найти все, от чего можно будет отталкиваться при разработке дизайна.

Мудборд – файл, в котором собрано все, что дизайнер должен иметь в виду при разработке дизайна. Такая папка обычно собирается вместе с заказчиком и включает не только понравившиеся примеры дизайна или иллюстрации, но и стилевые фото, цвета и даже музыку.

5. У вас есть логобук или гайдлайн?

Другими словами: где мы можем посмотреть правила использования ваших фирменных цветов, шрифтов и логотипа?

Логобук – документ, в котором прописаны правила работы с логотипом (пропорции, минимальные размеры, использование на разных фонах, дополнительные версии).

Гайдбук – свод правил работы с логотипом и айдентикой (как логобук, только здесь еще есть инструкции по использованию фирменного стиля – шрифтов, цветов, паттернов).

Брендбук – самый большой документ, в котором есть не только правила по использованию внешних элементов (айдентики, логотипа), но и описана философия бренда, его позиционирование, целевая аудитория.

6. Может, сделать логотип в леттеринге?

Другими словами: давайте сделаем ранее не существовавший шрифтовой логотип.

Леттеринг – любой шрифт, который нарисован с нуля. С помощью леттеринга дизайнер создает шрифт, которого еще не было в природе.

Пример леттеринга: логотип для Василеостровского рынка, в котором слово «Рынок» в лого мы написали морковкой.

7. Нужен ли фавикон для сайта?

Другими словами: нужна ли вам иконка, чтобы сайт в браузере выглядел заметно?

Фавикон – значок сайта или страницы, который отображается во вкладке браузера и на панели закладок. В дословном переводе означает «значок для избранного».

8. Как вам типографика?

Другими словами: как вам текст?

Типографика (не путать с типографией) – оформление текста. Если дизайнер заговорил о типографике, значит, речь идет о необходимости выбрать шрифты и начертания, обговорить пропорции основного текста и заголовков.

9. Надо лого покернить

Другими словами: надо найти оптимальные расстояния в логотипе.

Кернинг – это изменение расстояния между двумя буквами. Если вы укажете одинаковые настройки кернинга между всеми буквами, текст будет нечитабелен, так как из-за индивидуальной формы букв будет казаться, что между ними разное расстояние. Обычно кернинг настраивается автоматически, но любой дизайнер должен уметь настраивать его вручную.

Здесь же надо знать еще один термин: интерлиньяж – расстояние между буквами.

10. Давайте поменяем иерархию

Другими словами: сейчас текст построен плохо.

Иерархия в типографике – система построения текста, которая устанавливает в нем порядок и упрощает навигацию.

11. Антиква или гротеск?

Другими словами: шрифт с засечками или без?

Антиква – шрифт с засечками. Самые известные антиквы: Bodoni, Didot, Walbaum, Times New Roman, Georgia, Baskerville и Abobe Garamond Pro.

Гротеск – шрифт без засечек. Известные вариации такого шрифта: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk, MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

12. Давайте построим майндмэп

Другими словами: давайте соберем карту ассоциаций.

Майндмэп (mind-map) – карта ассоциаций. Используется в дизайне при поиске идей в начале разработки айдентики. При построении карты двигаются от общего к частному. Например, если у дизайнера задача – разработать айдентику для города, то он разбивает ее на следующие блоки: определение критериев для оценивания финального результата, поиск текущих проблем города, выделение целевых аудиторий, исследование исторических и современных символов. Каждый из этих блоков в свою очередь разбивается еще на несколько.

13. Составили паттерн из абстрактных фигур

Другими словами: использовали в фирменном узоре абстрактные фигуры.

Паттерн – повторяющийся графический элемент. Паттерн используют при создании фирменного стиля: оригинальный узор повышает узнаваемость компании и помогает донести до потребителя суть ее деятельности.

14. Нужно купить лицензию на шрифт

Другими словами: чтобы использовать выбранный вами шрифт, необходимо за него заплатить.

Лицензия – право на использование платного шрифта. Если вы выбрали для своего дизайна платный шрифт, то важно заранее обговорить, где будет использоваться дизайн, поскольку для разных целей есть разные лицензии. Для использования шрифта в мобильных приложениях нужна одна лицензия, а для использования шрифта в рекламных баннерах для таргета – совсем другая.

15. Картинка шакалит

Другими словами: плохая для использования картинка.

Шакал – некачественное изображение плохого разрешения.

16. Допустимы две итерации

Другими словами: вы можете дважды предложить перечень правок, которые необходимо внести.

Итерация – круг правок. Итерация может включать сколько угодно правок, но они должны быть озвучены одномоментно (перечислены в одном документе).

Читайте также:

Смотреть комментарии