Маркетинг117877

Корпоративные подарки: как добиться того, чтобы вас запомнили

Если дарить презенты потому, что «так принято» – о вас забудут на следующий день. Учитесь выстраивать отношения с клиентами, деловыми партнерами, коллегами.

Однажды моему мужу на работе подарили корпоративный подарок – рамку для фотографий. Приехав домой, он распаковал его, и тут нас обоих накрыло сильное удивление! В рамке была моя летняя фотография. Я объяснила мужу, что как-то загружала пару своих фотографий в бесплатный фотобанк, но никогда бы не подумала, что моему мужу достанется рамка именно с моей фотографией. Вот совпадение! Думаю, что такой подарок от компании муж точно не забудет. Никогда!

Корпоративный подарок, прежде всего, говорит о компании, которая его создает. Он может быть дорогим, но при этом совершенно обезличенным, и вы понимаете, что просто стали частью этого избитого процесса: выделяются деньги, назначается исполнитель, делается выбор из стандартного каталога, проводится закупка, ставится галочка. Чувствуете ли вы какие-то эмоции, когда получаете такой подарок? Вряд ли. Ведь аналогичные презенты вы получали не раз, и еще не раз получите. А какие цели ставила перед собой компания, когда дарила такой подарок? К сожалению, о них как раз никто и не подумал.

Какие подарки дарить не стоит и почему?

Когда руководитель подписывает бюджет на подарки, он идет навстречу отделу продаж, а у отдела продаж есть свой «убойный» аргумент: все дарят – и мы должны, чем мы хуже? Если ничего не подарим, клиент, не дай бог, обидится, отношения могут испортиться. К сожалению, аргумент «все так делают» не является аргументом вовсе: за этими словами кроется всего лишь непонимание смысла и целей самого процесса!

Множество таких «подарков» выбрасываются сразу же после получения, и о них тут же забывают. Например, очередные ежедневники, статуэтки, календари, кофейные кружки.

Часто подарком выступает высококачественный алкоголь, но вы ни за что не вспомните ни имя человека, ни название компании, которая его дарила, особенно, если такие подарки вы получаете часто. К тому же, у алкоголя есть собственный бренд, и даритель просто не может поставить свой бренд рядом. По-своему прямому назначению алкоголь, конечно, пойдет, но вот откуда он взялся, вы, скорее всего, забудете – ведь часто между получением подарка и его использованием проходят недели и месяцы.

Не стоит дарить канцелярские товары: ручки, блокноты... Может сложиться впечатление, что вы совсем не уделили время на продумывание подарка, а купили его в соседнем магазине. Что касается ежедневников, увы, это неоригинальный подарок и выбитый логотип на обложке не будет являться признаком заботы. Я бы назвала альтернативу канцелярским подаркам – мотивирующие плакаты (в интернете довольно много примеров). С одной стороны, это просто и недорого, а с другой – креативно и с юмором.

Казалось бы, такой подарок как флеш-карта полезный и нужный, но обычно в погоне за дешевизной дарители выбирают модели небольшой памяти, что может совсем не пригодиться получателю. Сюда же можно отнести сувениры с новогодней символикой. Уж поверьте, пользы от них никакой.

Какие подарки подойдут

Но вот за некоторые подарки люди действительно испытывают благодарность и будут тепло вспоминать вашу компанию еще долгое время. Они могут быть очень разными, но общие черты вполне можно выделить:

И вот вы становитесь счастливым обладателем новой вещи, которой часто и с удовольствием пользуетесь, а компанию вспоминаете с теплотой. А как же не вспомнить, если бренд компании вы постоянно видите на корпусе изделия?

Как выбрать корпоративный подарок

Итак, можно выделить основные критерии успешных корпоративных подарков:

Если эти критерии соблюдены, вас можно только поздравить – такой подарок обязательно даст результат, как минимум, вы выиграете негласный конкурс подарков с вашими конкурентами.

Кому дарят корпоративные подарки и зачем?

Важно понимать, кому вы дарите подарок. Стоит учитывать психологический портрет в каждой профессии: если бухгалтеры и экономисты, то для них важна функциональность подарка, так как они материалисты; если дизайнеры, то – оригинальность.

Совет по выбору подарка

Прежде чем остановить выбор на том или ином презенте, ответьте на следующие вопросы:

Отвечая на эти вопросы, вы соберете для себя нужную информацию о получателе и сможете подготовить действительно хороший подарок. Например, мы в разное время презентовали партнерам пускозарядные устройства для автомобиля, детекторы CO2, мониторы качества воздуха и т.д. Такие подарки показывают заботу о людях, и это не может не вызывать симпатии.

Еще один важный момент: к сожалению, деловые люди часто не могут проводить с семьей столько времени, сколько хотели бы, поэтому подарок, который порадует семью получателя, порадует и его самого! Обратите внимание на современные детские игрушки, которые развивают логическое и пространственное мышление – разнообразные электронные конструкторы или аксессуары для 3D-рисования. Мы часто советуем такие подарки компаниям, и, если поначалу они могут казаться «несерьезными», то затем все меняют свое мнение.

Не забывайте, что в эпоху online-коммуникаций материальные подарки становятся особо ценной формой offline-коммуникаций между партнерами, и недооценивать их силу просто нельзя. Ваша компания запомнится как творческая и умеющая находить нестандартные и удачные решения. Отнеситесь к расходам на подарки как к долгосрочным высокодоходным инвестициям, и вы не прогадаете!

Смотреть комментарии