Маркетинг54170

Как построить бренд магазина за девять шагов

Универсальный алгоритм, превращающий розничную точку в место покупок, которое невозможно спутать с другими.

К сожалению, угодить каждому читателю я не могу. Кому-то нравятся статьи с историями и примерами, а кому-то – только четкие шаги: делай раз, делай два и получи нужный результат. Я люблю писать для людей второго типа, которые прочитали уже достаточно много книг и статей на определенные темы, и им требуется простой и понятный алгоритм. Им не нужно объяснять все связанные с темой аспекты и нюансы. Да и нереально их затронуть в одной короткой статье.

Шаг 1. Определение стартового положения

Чтобы противостоять постоянно ужесточающейся конкуренции, необходимо оценить стартовое положение магазина при помощи анкетирования покупателей. Вопросы:

Шаг 2. Постановка цели

Главной вашей целью при любом раскладе будет создание, развитие и укрепление бренда компании. Но на данном шаге нужно конкретизировать свою цель: например, создать такой бренд, который будет ассоциироваться с отличным качеством продукции, приятным персоналом, особой атмосферой и приемлемыми ценами. А главное, чтобы потенциальные клиенты переменили точку зрения: с убеждения «В небольшие магазины ходят люди, которые не заботятся о качестве, им лишь бы сэкономить» на уверенность «Зачем мне ехать в крупный магазин, если здесь я могу купить все, что мне нужно?»

Думаю, вы уже представили образ этого магазина и даже успели пройтись по нему. Если образ не всплыл, то, значит, текст вы прочитали быстро и не вдумчиво.

Итак, на этом шаге нужно ответить на следующие вопросы:

Шаг 3. Определение подцелей

Когда с общим видением бренда и целью все ясно, необходимо провести прямую линию между начальной точкой и конечной – желаемой. И на этой прямой поставить точки-подцели, в которые важно попасть, чтобы быстрее достичь главной цели.

Шаг 4. Проведение аудита и решение проблем

Шаг 5. Создание фирменного стиля

Прежде чем думать над созданием стиля, необходимо учесть важные правила:

Основная же работа по созданию стиля проходит несколько этапов:

Шаг 6. Формирование имиджа в интернете

Шаг 7. Позиционирование

От формирования бренда перейдем к его позиционированию. Для этого необходимо четко сформулировать его в одном-двух предложениях. Например: «Бренд нацелен на людей среднего и высокого достатка, которые не хотят тратить много времени на поездки. Для них важны быстрота и удобство».

Шаг 8. Дифференциация

Выявление отличий магазина среди конкурентов: что такое есть у нас, чего нет у остальных. Например, продажа товара, которого нет ни у одного конкурента.

Шаг 9. Рекламная кампания

Вот так выглядит универсальный алгоритм формирования бренда розничного магазина. Он подходит как для маленького магазинчика, так и для крупного. Естественно, набор действий на каждой шаге можно расширить. Но на данном этапе остановимся на таком алгоритме, так как каждое действие нужно рассматривать в конкретном бизнес-контексте. И для каждого действия есть свой эффективный алгоритм.

Смотреть комментарии