Личная эффективность3874

Как перезапустить мышление руководителей через психологические деловые игры

Как топ-менеджеру избавиться от внутренних барьеров и ловушек мышления, которые только тормозят его профессиональный и личностный рост?

Когда компания перестает расти, одна из возможных причин – внутренние ограничения топ-менеджеров. Как это бывает: человек отработал 10 лет и считает, что уже все знает, либо просто не понимает, как еще можно стать лучше. Чтобы бизнес развивался дальше, нужно перезапустить мышление руководителей, избавиться от этой установки и мотивировать к развитию.

Я предлагаю сделать это с помощью психологических игр для компании, которые помогут взглянуть на себя и свои возможности с новой перспективы и найти новые точки роста.

Что такое деловые психологические игры

Это формат изучения своего «Я» вместе с другими игроками под руководством компетентного ведущего. Во время игры участники анализируют собственные ощущения и мировоззрение, прорабатывают свойства личности и психики.

В ходе игрового «психотерапевтического» сеанса ведущий выстраивает события игры вокруг внутреннего мира игроков. Благодаря концентрации на переживаниях участники:

Ситуация из практики

Анатолий Сергеевич уже 10 лет занимает должность главного директора компании «N». Все было отлично – и в компании, и во взаимоотношениях. Но прежний собственник решил продать организацию молодому и амбициозному владельцу. Новый учредитель и директор не сработались: владельцу хочется стремительного роста компании и нововведений, а Анатолий Сергеевич предлагает другую стратегию – плавный рост и стабильность «N».

Чтобы предотвратить назревающий внутренний конфликт, руководители приняли участие в психологической деловой игре. В ходе которой нашли причины разногласий, разобрались с собственными взглядами на развитие фирмы и пришли к компромиссному решению.

Чем психологические игры отличаются от других деловых игр

 

Психологическая игра

Другие бизнес-игры

Организация игры

Простая: минимальное количество реквизита

Сложная: подготовка пространства, декораций и раздаточных материалов требуют больше времени

Количество участников

Небольшое: в команде от 3 до 6 человек за столом

Большое: участие может принимать до нескольких сотен сотрудников одновременно

Аудитория

Участники, как правило, топ-менеджеры или собственники бизнеса

Играть могут все сотрудники компании, вне зависимости от должности

Конкуренция

Низкая: в группе преобладает поддерживающая среда

Более высокая: команды противостоят друг другу

Цель игры

Проработать самовосприятие человека, его мировоззрение и характер для достижения личных или командных целей

Развить профессиональные и личные качества сотрудников

Задача ведущего

Узнает, что стоит за действиями и решениями игрока. Помогает сделать их наиболее продуктивными за счет проработки первопричины

Ведущий отвечает за сюжет, тайминг игры и действия, которые выполняют участники

Сложность проведения

Высокая сложность – в этом формате почти невозможно подготовиться. Задачи появляются и решаются на ходу. От ведущего требуется большой опыт и бэкграунд

Более простые в проведении, часто игры построены по линейному сюжету с предсказуемыми результатами

Стоимость

Выше: требуется специалист с психологическим образованием, игротехническими компетенциями и пониманием бизнес-процессов.

Ниже: команда подбирается под задачи игры и бюджет компании

Как психологические игры решают проблемы бизнеса и сотрудников

Одно из достоинств психологических игр – гибкость в работе с целями. Например, сначала вы могли предопределить одни цели и задачи, но в ходе игры выявить другие – на основе скрытых мотивов и проблем сотрудников. Игра как раз позволяет подстроиться под такие открытия и работать с тем, что действительно нужнее.

В целом же психологическая деловая игра создает пользу как в целом для бизнеса, так и локально – для личности каждого сотрудника в частности. Особенно это заметно на тех людях, которые работают в компании много лет и не планируют уходить.

Вот несколько примеров конкретных задач, которые можно решить психологической игрой:

Например, настольная антистрессовая игра «Время на себя» позволяет расслабиться и переключиться от рутины. Погружение в собственные радостные воспоминания и их повторное проживание помогает снизить уровень стресса и научиться управлять своим психологическим состоянием. Психологические игры на расслабление – хорошая помощь как для ментального здоровья коллег, так и для состояния бизнеса в целом.

С чем сталкиваются участники на психологических играх

В начале статьи я говорил о том, что внутренние страхи и запреты мешают профессиональному росту. На сеансе психологической игры именно эти бессознательные барьеры обнаруживаются и прорабатываются – идет поиск мотивации, силы, ресурсов и даже новых убеждений, чтобы преодолевать эти барьеры и достигать новых высот.

При этом игроки должны открыться перед собой и коллегами. Для многих это бывает тяжело – отсюда в процессе игры могут возникать сопротивление и даже конфликты. Процесс можно сравнить с нарывом: вскрывать его страшно и болезненно, но когда врач уже все сделал и наложил повязку, пациент быстро идет на поправку и чувствует облегчение.

В результате игры участники:

Бывает так, что после игры участник понимает: ему больше не по пути с компанией. Может быть, он перерос фирму и хочет двигаться дальше, или его мировоззрение отличается от корпоративных ценностей. Если в результате он уйдет – плохой ли это результат?

В моменте для компании уход руководителя – стресс, но на перспективу это исключительно позитивное явление. Увольняются те, кто уже был к этому склонен: выгоревшие, нелояльные. Такие работают вдвое менее эффективно, иногда даже саботируют рабочие процессы, становятся источниками конфликтов в коллективе. Даже их опыт и компетенции не компенсируют негативных факторов – компания выиграет, если им на замену придет менее опытный, но абсолютно лояльный человек с горящими глазами.

Выводы

В психологических играх обычно принимают участие люди, которые уже реализовались в карьере и имеют прокаченные профессиональные навыки. Часто в своей должности им становится тесно: качественно развиваться в рамках hard skills дальше практически невозможно, а потенциальные точки роста лежат именно в сфере гибких навыков.

Следующий скачок развития и преодоления своего «стеклянного потолка» может быть только за счет личности и soft skills. Возникает потребность, закрыть которую можно с помощью психологических игр.

Во время психологической игры участники испытывают сильные чувства: удивление от того, что они многого о себе не знали, и понимание, что теперь им нужно переосмыслить некоторые свои установки и ценности. Участие в психологической деловой игре – это всегда сильный, эмоциональный и, главное, эффективный опыт, который реально меняет мышление и раскрывает перед игроками новые перспективы.

Также читайте:

Смотреть комментарии