Рынок труда88320

Особенности осеннего найма сотрудников

Осенью кадровый рынок оживает: как ведут себя соискатели, и как на это отвечают работодатели?

Уже в последние недели августа число откликов на вакансии заметно увеличивается по сравнению с другими летними месяцами. Это легко объяснимо: заканчивается сезон отпусков, и рынок «оживает» — соискатели ищут лучшие условия труда. Пополняют ряды кандидатов на трудоустройство и выпускники вузов, только что получившие диплом.

Одновременно со свежими силами берутся за дело рекрутеры — многие компании в начале осени строят амбициозные планы на следующий год, а значит возникает потребность в новых сотрудниках. И возможность привлечь их появляется сразу же, ведь, согласно исследованию портала hh.ru, найти постоянную работу стремятся почти 70% «осенних» соискателей.

На ситуацию влияет и то, что крупные компании в осенние месяцы активно расходуют бюджет, выделенный на найм новых сотрудников годом ранее. В результате пропорционально растет и количество вакансий, и число соискателей. Рекрутинговый «бум» постепенно стихает в конце ноября, когда наступает время «закрытия» года и подготовки к праздникам, а следующее оживление на рынке вакансий возникает уже только после новогодних каникул.

Сезонный фактор и специалисты

Согласно данным многочисленных опросов, наиболее удачными месяцами для поиска нового персонала работодатели считают сентябрь и октябрь. Тем не менее поиск ряда специалистов не подчиняется сезонному фактору:

Что касается количества резюме, то на позиции ассистентов руководителей или начинающих специалистов больше всего предложений поступает в летние месяцы, поскольку летом начинают активно искать работу выпускники вузов. В начале осени увеличивается предложение и линейного персонала, так как люди возвращаются из отпусков и заканчивается сбор урожая на загородных участках.

В сетевом ритейле ситуация особая — крупные ретейлеры зачастую расширяют штат при открытии новых магазинов, поэтому сезонный фактор оказывает на них минимальное влияние. А как только появляется необходимость в найме новых сотрудников, можно задействовать целый ряд испытанных инструментов, которые выручат любого эйчара, и не только осенью.

Инструменты рекрутинга

Несмотря на большое количество каналов поиска, дешевле будет развивать программы лояльности для сотрудников, чтобы из вашей компании не хотелось уходить.

Читайте также:

Смотреть комментарии