Рынок труда66887

«Яндекс» отказался от полной удаленки. Новости рынка труда

Работать из офиса нужно будет два-три дня в неделю, а сами сотрудники не обязательно должны быть в России.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. «Яндекс» перейдет на гибридный формат работы
  2. 30 тыс. сотрудников Amazon против возвращения в офис
  3. Треть россиян собираются сменить работу этой весной
  4. Женская предпринимательская активность бьет рекорды
  5. Зарплаты специалистов автобизнеса выросли на 25%
  6. Женщинам в SMM платят на 20% меньше, чем мужчинам
  7. Россияне не видят проблемы гендерного неравенства
«Яндекс» перейдет на гибридный формат работы

На общем собрании сотрудникам «Яндекса» объявили, что гибридный формат работы станет основным. Можно будет работать удаленно, но несколько дней придется проводить в офисе — в России или за рубежом. До этого сотрудники могли работать на удаленке постоянно. Подразделения в «Яндексе» должны в ближайшее время определить сроки перехода к гибридному формату. Сотрудникам нужно будет в установленный срок выбрать офис, из которого они планируют работать. Всего у «Яндекса» около 30 офисов, в том числе есть хабы в Армении, Казахстане, Сербии и Турции.

30 тыс. сотрудников Amazon против возвращения в офис

17 февраля 2023 года глава Amazon Энди Джесси сообщил сотрудникам, что с 1 мая этого же года практически все офисные работники должны будут находиться в штаб-квартирах как минимум три дня в неделю. По его мнению, это поможет компании открыть новые возможности для инноваций и наладить связи в коллективе. Сразу после объявления тысячи недовольных сотрудников Amazon присоединились к каналу в Slack, чтобы обсудить дальнейшие действия. Одним из таких шагов стала подготовка петиции, которую за три недели подписало 29,2 тысячи человек. Это около 10% всего офисного штата.

Треть россиян собираются сменить работу этой весной

Сервис «Зарплата.ру» опросил 2100 россиян в возрасте 25-55 лет и выяснил, что треть всех участников опроса (33%) намерена менять место работы. При этом 49% из них скептически оценивают шансы устроиться на новую работу сейчас, отмечая, что особого выбора вакансий нет. Респонденты считают, что самыми доступными для поиска работы сферами в данный момент являются рабочие профессии (25%) и услуги (22%), промышленность (9%), продажи (8%) и розничная торговля (6%). Самыми недоступными для себя россияне считают сферы: энергетика и добыча сырья (19%), финансы и банки (18%), искусство и развлечения (11%), IT (10%), юриспруденция (9%). 

Женская предпринимательская активность бьет рекорды

Аналитический центр НАФИ совместно с Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России» измерили индекс женской предпринимательской активности в России, который составил 73,7 п., что является абсолютным максимумом с начала измерений. Ключевые факты исследования:

  • 94% женщин, не ведущих предпринимательскую деятельность, положительно относится к женщинам-предпринимателям;
  • В 2023 году заметно выросла доля тех, кто считает, что возможностей для открытия и ведения бизнеса стало больше; 
  • Топ-3 мотивов для начала бизнеса: желание улучшить материальное положение, возможность реализовать свои идеи, независимость в принятии решений.
Зарплаты специалистов автобизнеса выросли на 25%

Сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала ключевые тренды в сфере HR на автомобильном рынке. В течение прошлого года 2022 наблюдалось сокращение количества работодателей в сфере автобизнеса. В итоге сокращение достигло 61% год к году, но в первые месяцы 2023 года начало восстанавливаться. Однако помимо сокращения числа вакансий уменьшилось и число кандидатов в сфере авторынка – на 48%. Таким образом, дефицит кадров в данной сфере сохраняется в течение последних нескольких лет. В 2022 году в среднем по отрасли, если рассматривать все должности СТО, рост заработных плат составил 24%, а средний уровень дохода достиг 60 824 руб.

Женщинам в SMM платят на 20% меньше, чем мужчинам

Исследование сервисов DataFan и SMMplanner показало, что хотя женщины в SMM получают меньше мужчин и реже занимают руководящие должности, 70% представительниц прекрасного пола уверены, что в своей карьере не сталкивались с дискриминацией по гендерному признаку. Кроме того, женщины в большей степени довольны зарплатой и реже считают себя опытными специалистами. Среди опрошенных мужчин средняя зарплата составила 87 тыс. руб., а среди женщин — 72 тыс. руб. В целом эта разница соответствует существующему на  российском рынке гендерному разрыву в уровне оплаты труда.

Россияне не видят проблемы гендерного неравенства

По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, 40% женщин и 50% мужчин считают, что карьерные возможности женщин изменились в лучшую сторону за прошедший год. 25% женщин и 37% мужчин считают, что гендерная повестка теряет свою актуальность в условиях кризиса. 66% женщин и 73% мужчин считают, что вопрос гендерного неравенства в российском обществе преувеличен. Только 29% женщин и 23% мужчин полагают, что данная проблема достаточно серьезна. 81% мужчин и 50% женщин не согласны, что гендерная принадлежность оказывает влияние на успех в бизнесе.

Читайте также:

Смотреть комментарии