Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Россияне стали чаще конфликтовать на работе
- Студенты назвали лучших работодателей России
- Две трети россиян хотят сменить работу в 2023 году
- Количество соцпредпринимателей выросло на 27%
- Fix Price создала 4,2 тыс. рабочих мест в 2022
- Какие услуги самозанятых пользуются спросом
- Как сфера eCommerce отреагировала на 2022 год
По данным исследования сервиса SuperJob, за последние четыре года вдвое увеличилось и число тех, кто когда-либо ссорился с коллегами, и число тех, кому доводилось воевать с начальством. У 36% работающих есть опыт служебных конфликтов. Конфликты с руководством случались у 37% работающих россиян. Мужчины более конфликтны: и с коллегами, и с начальством они ссорятся чаще, чем женщины. Обстановка в коллективах начала накаляться еще в период пандемии, а по сравнению с 2021 годом, число россиян, имеющих опыт конфликтов с руководством, увеличилось на 8 процентных пунктов.
Компания Changellenge провела исследование Best Company Award. В опросе приняли участие более 7 тыс. студентов и выпускников из топ-39 вузов России. Самыми привлекательными отраслями среди студентов стали IT, банки, искусство, культура и развлечения, образование, реклама и маркетинг. По сравнению с прошлым годом заметно просели такие сферы, как консалтинг (с 4 на 6 место) и инвестиции (со 2 на 7 место). Наиболее привлекательными работодателями студенты и выпускники бизнес-специальностей считают «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Газпром», «Б1», «Kept», и ВТБ.
Эксперты компании Get experts выяснили, что думают о смене имеющейся работы, планируют 66% опрошенных. При этом подавляющее большинство — 48% — говорят, что хотели бы найти себе новое место в той же или смежной сфере деятельности. В топ наиболее частых причин для смены работы вошли: недостаточная заработная плата и система мотивации (38%), отсутствие карьерного роста (17%), усталость/выгорание (14%), намерение совершить релокацию (11%). Выше всего процент собирающихся сменить работу среди респондентов из таких сфер, как маркетинг (78%) и управление персоналом (74%), а ниже всего — в IT (50%).
Фонд «Наше будущее» подвел итоги развития социального предпринимательства за год. На январь 2023 года в Реестре социальных предприятий зарегистрировано почти 8 000 бизнес-единиц. Социальное предпринимательство в России стремительно развивается. В этой сравнительно новой сфере бизнеса активно трудоустраиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, многодетные родители, пенсионеры, социально незащищенные категории населения. В обучающих программах Лаборатории социального предпринимательства, работающей на базе Фонда, в 2022 году приняли участие свыше 4 500 человек.
Сеть магазинов Fix Price в 2022 году создала около 4,2 тыс. новых рабочих мест главным образом за счет открытия новых магазинов и распределительных центров. Самыми массовыми вакансиями стали должности продавца-кассира (48% от общего числа открытых вакансий) и администратора магазина (14%). Кроме того, Fix Price также активно нанимает начальников смены, комплектовщиков, ревизоров и других специалистов, включая офисный персонал. В 2022 году в центральном офисе было открыто более 120 новых вакансий. Всего за год компания открыла более чем 750 новых магазинов в России и в зарубежных странах.
Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что 70% работодателей в России привлекают к решению рабочих задач самозанятых. 50% респондентов обращается к самозанятым не реже, чем раз в полгода. Регулярно работают с ними 40% опрошенных. Чаще всего самозанятых привлекают для: курьерской доставки (34%), выполнения задач в сфере маркетинга, PR и рекламы (31%), выполнения задач в сфере IT (30%), решения задач, связанных с дизайном (26%), решения задач по бухгалтерии (21%), выполнения работ, связанных с физическим трудом(15%), копирайтинга (13%), подготовки переводов (4%).
Агентство разработки и дизайна Antro выпустило исследование рынка eCommerce в 2022 году. Краткие выводы исследования:
- В eCommerce-компаниях сократились бюджеты и остановились 90% исследований.
- Более 30% компаний инвестируют в новые товары, бренды и линейки.
- Стоимость привлечения клиентов в eCommerce выросла в 1,5-3 раза.
- Около 25% работодателей готовы доплачивать подрядчикам за скорость и качество.
- Сузился горизонт планирования: 50% менеджеров строят стратегии не дальше, чем на три месяца.