Рынок труда58719

Россияне стали чаще конфликтовать на работе. Новости рынка труда

По сравнению с 2019 годом, вдвое увеличилось число респондентов, когда-либо ссорившихся с коллегами и начальством.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Россияне стали чаще конфликтовать на работе
  2. Студенты назвали лучших работодателей России
  3. Две трети россиян хотят сменить работу в 2023 году
  4. Количество соцпредпринимателей выросло на 27%
  5. Fix Price создала 4,2 тыс. рабочих мест в 2022
  6. Какие услуги самозанятых пользуются спросом
  7. Как сфера eCommerce отреагировала на 2022 год
Россияне стали чаще конфликтовать на работе

По данным исследования сервиса SuperJob, за последние четыре года вдвое увеличилось и число тех, кто когда-либо ссорился с коллегами, и число тех, кому доводилось воевать с начальством. У 36% работающих есть опыт служебных конфликтов. Конфликты с руководством случались у 37% работающих россиян. Мужчины более конфликтны: и с коллегами, и с начальством они ссорятся чаще, чем женщины. Обстановка в коллективах начала накаляться еще в период пандемии, а по сравнению с 2021 годом, число россиян, имеющих опыт конфликтов с руководством, увеличилось на 8 процентных пунктов.

Студенты назвали лучших работодателей России

Компания Changellenge провела исследование Best Company Award. В опросе приняли участие более 7 тыс. студентов и выпускников из топ-39 вузов России. Самыми привлекательными отраслями среди студентов стали IT, банки, искусство, культура и развлечения, образование, реклама и маркетинг. По сравнению с прошлым годом заметно просели такие сферы, как консалтинг (с 4 на 6 место) и инвестиции (со 2 на 7 место). Наиболее привлекательными работодателями студенты и выпускники бизнес-специальностей считают «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Газпром», «Б1», «Kept», и ВТБ.

Две трети россиян хотят сменить работу в 2023 году

Эксперты компании Get experts выяснили, что думают о смене имеющейся работы, планируют 66% опрошенных. При этом подавляющее большинство — 48% — говорят, что хотели бы найти себе новое место в той же или смежной сфере деятельности. В топ наиболее частых причин для смены работы вошли: недостаточная заработная плата и система мотивации (38%), отсутствие карьерного роста (17%), усталость/выгорание (14%), намерение совершить релокацию (11%). Выше всего процент собирающихся сменить работу среди респондентов из таких сфер, как маркетинг (78%) и управление персоналом (74%), а ниже всего — в IT (50%).

Количество соцпредпринимателей выросло на 27%

Фонд «Наше будущее» подвел итоги развития социального предпринимательства за год. На январь 2023 года в Реестре социальных предприятий зарегистрировано почти 8 000 бизнес-единиц. Социальное предпринимательство в России стремительно развивается. В этой сравнительно новой сфере бизнеса активно трудоустраиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, многодетные родители, пенсионеры, социально незащищенные категории населения. В обучающих программах Лаборатории социального предпринимательства, работающей на базе Фонда, в 2022 году приняли участие свыше 4 500 человек.

Fix Price создала 4,2 тыс. рабочих мест в 2022

Сеть магазинов Fix Price в 2022 году создала около 4,2 тыс. новых рабочих мест главным образом за счет открытия новых магазинов и распределительных центров. Самыми массовыми вакансиями стали должности продавца-кассира (48% от общего числа открытых вакансий) и администратора магазина (14%). Кроме того, Fix Price также активно нанимает начальников смены, комплектовщиков, ревизоров и других специалистов, включая офисный персонал. В 2022 году в центральном офисе было открыто более 120 новых вакансий. Всего за год компания открыла более чем 750 новых магазинов в России и в зарубежных странах.

Какие услуги самозанятых пользуются спросом

Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что 70% работодателей в России привлекают к решению рабочих задач самозанятых. 50% респондентов обращается к самозанятым не реже, чем раз в полгода. Регулярно работают с ними 40% опрошенных. Чаще всего самозанятых привлекают для: курьерской доставки (34%), выполнения задач в сфере маркетинга, PR и рекламы (31%), выполнения задач в сфере IT (30%), решения задач, связанных с дизайном (26%), решения задач по бухгалтерии (21%), выполнения работ, связанных с физическим трудом(15%), копирайтинга (13%), подготовки переводов (4%).

Как сфера eCommerce отреагировала на 2022 год

Агентство разработки и дизайна Antro выпустило исследование рынка eCommerce в 2022 году. Краткие выводы исследования:

  • В eCommerce-компаниях сократились бюджеты и остановились 90% исследований.
  • Более 30% компаний инвестируют в новые товары, бренды и линейки.
  • Стоимость привлечения клиентов в eCommerce выросла в 1,5-3 раза.
  • Около 25% работодателей готовы доплачивать подрядчикам за скорость и качество.
  • Сузился горизонт планирования: 50% менеджеров строят стратегии не дальше, чем на три месяца.
Смотреть комментарии