Интересует мнение маркетологов и владельцев фирм (B2C)

Всем здравствуйте!
Нас очень интересует Ваше профессиональное мнение по поводу инструмента удержания и оповещения клиентов.
Мы разработали инструмент - мобильное приложение для ваших клиентов и веб кабинет для Вас. С помощью которого компания сможет уведомлять своих клиентов о важных событиях. Например новый товар, скидки, акции, какие либо ивенты, график работы (экстренные ситуации) и т.д.

Как будет работать.
Компания регистрируется у нас на сайте.
Ваши клиенты скачивают приложение и подписываются на Вас.
Вы отправляете уведомления с личного кабинета своим клиентам.

.
Преимущество нашего сервиса в том, что подписавшийся на Вас клиент будет ждать от Вас новостей. Человек подписывается на свои любимые компании, у каждого есть такие в разных сферах (любимый магазин, бутик, бар, фитнес центр и т.п.)

Почтовая рассылка иногда попадает в спам и не всегда ожидаема клиентом
Соц. сети - Ваша новость может затеряться в ленте и не будем забывать, что соц. сети это личное пространство.
СМС или мессенджер рассылка то же что и почтовая и от части соц. сети. "От куда у вас мой номер?"
Собственное приложение - подходит больше для интернет бизнеса, но человек не будет скачивать 10 разных приложений их любимых фирм, он скорее скачает одно, в котором есть эти 10 фирм.
Вообщем как Вам такой инструмент оповещения клиентов компании (картинка, текст), с подробной статистикой. Как будто у Вашей компании появляется собственное мобильное приложение.
Буду благодарен за любое мнение и готов отвечать на Ваши ответы. Не пишу адрес, так как мы в режиме тестирования и дабы не быть рекламным постом.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

Уважаемый Арман,

я Вам как клиент скажу. Вот это:

> Ваши клиенты скачивают приложение и подписываются на Вас.

Я (как потенциальный клиент) делать не собираюсь. И без того рекламного мусора чрезмерно много, а памяти в смартфоне недостаточно даже для полезных приложений.

. . . . Директор по развитию, Москва

Мне кажется хорошее предложение. Я вообще - за то чтобы мобприложений было больше.

Директор по развитию, Казахстан

Михаил благодарю за отзыв!


Юрий, отличное замечание, спасибо! Это был один из главных моментов, который мы решали.

С рекламным мусором я с Вами полностью согласен, но иногда, очень редко бывает полезная реклама. Наша цель дать Вам как клиенту приложение в котором Вы сами решаете на что подписаться, так же в нем есть ограничение которое побудит компании отправлять Вам самый "сок". Вы можете подписаться только на одну компанию, никакой рекламы через наше приложение Вы не получите.

Согласен, я так же не скачивал себе такое приложение, но если речь идет о том, что я там подпишусь на 2 своих любимых бутика, любимую кофейню и тренажерный зал, думаю со мной согласятся. Бутик будет мне отправлять свои акции или когда у них будет новый товар, тренажерный зал об изменениях в расписании, например. И мне не нужно будет "дружить" с ними в соц. сетях и читать их рекламу. Или звонить\заезжать к ним каждую неделю так как "новый товар будет на следующей неделе, задерживает таможня"

Приложение не будет занимать много места, так как это только оболочка и нет необходимости держать все данные на Вашем смартфоне.

Директор по развитию, Казахстан

Хотел добавить в пост, но почему то не могу.

UPD

Забыл добавить:

Внутри приложения есть функция опроса своих клиентов (5 вопросов за раз)

Общая ЦА для старта компании с товарами или услугами для клиентов 16-30 лет. Больше склоняемся к молодежи, так как они более охотно устанавливают приложения.

Генеральный директор, Тольятти

> так же в нем есть ограничение которое побудит компании отправлять Вам самый "сок".

Уважаемый Арман,

Отвечу грубой, но чоткой пословицей "Зарекалась свинья в грязи не валяться". Они не будут сортировать свои сообщения. Они будут их слать по мере появления.

> Согласен, я так же не скачивал себе такое приложение, но если речь идет о том, что я там подпишусь на 2 своих любимых бутика, любимую кофейню и тренажерный зал, думаю со мной согласятся.

Фактически речь идет о социальной сети, в которую я сам отбираю "друзей" из представленных там компаний? То есть, я им позволю слать мне рекламу/сообщения, но они останутся неперсонализованные, то есть все, подписавшиеся на рассылку от фитнесс-зала "Гири и штанги" будут получать одну и ту же информацию. Я правильно понимаю Вашу задумку?

Если да, то чем этот сервис будет отличаться от вконтакте, скажем? Я вконтакт себе завел, чтобы просматривать события у родни, некоторых друзей и происшествия в городе. Заводить туда рекламу не хочу.

Правильным мне кажется скрещивание Вашей идеи с оч. популярным приложением 2GIS - нашел на карте/поиском нужную компанию, тут же можешь посмотреть не рекламу ея, а какие-то актуальные новости, длиной в твиттерное сообщение в виде бегущей строки... То есть приложение добавляет функционала в имеющееся полезное и заслуженное приложение.


Директор по развитию, Казахстан

Юрий,

Мы выставили ограничение в 4 уведомления в месяц, чтобы компании не слали все подряд. У них будет 4 возможности в месяц привлечь лояльных клиентов. Естественно мы будем с компаниями проводить работу как лучше\правильней составлять уведомления. Уверен Вы знаете что такое Retention marketing, принцип Парето в части клиентов. Ну и + в условиях кризиса это актуально.

"то есть все, подписавшиеся на рассылку от фитнесс-зала "Гири и штанги" будут получать одну и ту же информацию. Я правильно понимаю Вашу задумку?" - да, персонализация будет во 2й версии. Сейчас мы создали версию с минимальным функционалом.

"Если да, то чем этот сервис будет отличаться от вконтакте, скажем? Я вконтакт себе завел, чтобы просматривать события у родни, некоторых друзей и происшествия в городе. Заводить туда рекламу не хочу." - то самое о чем я говорил выше. Социальные сети для друзей, семьи, это личное пространство, в котором не должно что либо мешать Вашему общению с близкими. Наше приложение то место где Вас будут оповещать любимые компании на которые Вы сами подпишетесь если захотите. Если Вам не понравятся, можно всегда отписаться.

Спасибо за идею с 2гисом, но видимо я плохо донес, так как вы говорите о "нужной компании", а мы говорим о любимой компании. У человека таких от 0 до 5 максимум, причем все в разных сферах.

Помимо основного функционала есть отдельные парсеры для пользователей, которые будут удобны, те что не связаны с фирмами. К сожалению не могу о них написать до релиза

Мы проводили опрос и как я уже писал выявили что наша ца до 30 лет. В основном молодые люди которые следуют тренду, ищут где можно сэкономить и у них вечно не хватает времени. Соответственно такие же компании. Конечно это не подойдет для тете Светы которая торгует на базаре вещами с Китая, хотя и она может оповещать своих постоянных клиентов о новом товаре, просто она не задумывается об этом и ей не нужно беспокоится о маркетинге и рекламе.


Благодарю за ответ!

Директор по развитию, Казахстан

И все же хотелось бы услышать ответ от практикующих маркетологов и владельцев фирм с их профессиональной точки зрения. Вроде просмотры есть

Генеральный директор, Тольятти

> мы говорим о любимой компании. У человека таких от 0 до 5 максимум, причем все в разных сферах.

Уважаемый Арман,

у меня нет ни одной любимой компании (кроме той, в которой работаю). Я даже к автосервису, где купил машинку, дышу абсолютно ровно и на следующее ТО буду искать ему альтернативу. Думаю, что таких, как я, большинство. При этом я обращаюсь к 2GIS раза два-три в неделю, чтобы там поискать какую-то нужную в данный момент компанию. Думаю, что таких, ищущих нужное_в_данный_момент, просто подавляющее большинство.

Теперь прикиньте, какая версия сервиса будет иметь больше потенциальный охват. Та, в которой я отберу 5 компаний, услугами которых я пользуюсь постоянно (и в силу этого хорошо знаком с их акциями и пр.) или та, в которой при каждой выдаче списка компаний особо указываются те, кто прямщаз проводит какие-то акции?


Руководитель, Москва

За место на экране пользователя борются тысячи приложений. Никому не нужно еще одно приложение, тем более то, где он еще и клиент для рассылок. Если вы не компания с вау-эффектом, у которой уже есть поклонники - смысла нет.

Директор по маркетингу, Москва
Алексей Божин пишет:
Никому не нужно еще одно приложение, тем более то, где он еще и клиент для рассылок.
Юрий Полозов пишет:
Отвечу грубой, но чоткой пословицей "Зарекалась свинья в грязи не валяться". Они не будут сортировать свои сообщения. Они будут их слать по мере появления.

Разрешите присоединиться к выше цитированным господам.

Не знаю, чего в 2016 г. нужно казахам, знаю, что русским пользователям нужен более всего именно ФИЛЬТР - чтобы рассылок было как можно меньше. В идеале - чтобы их вообще не было.

Именно по той причине, что //"Зарекалась свинья в грязи не валяться"//

СММ-щиццы - люди с измененной психикой. Далее можете додумать.

Директор по развитию, Москва

Добрый день!

С позиции маркетолога отсутствует понимание, кто же будет целевой аудиторией в рамках предложенного инструмента коммуникации. Скорее всего, на него "клюнут" любители новинок, и первое время будет наблюдаться рост подписчиков, и, как следствие, рост рекламодателей. А затем спад.

Исходя из вашего описания получается, что рекламодатель должен вам предоставить свою целевую аудиторию, и вам же платить деньги за посредничество при коммуникации с собственными клиентами. Сомнительная идея.

Попробуйте пойти другим путем: провести потребительское исследование среди потенциальных подписчиков - насколько им это интересно, насколько будет востребовано данное мобильное приложение, какие функции и какой контент они желали бы иметь в распоряжении.

Следующим шагом может стать специализация на каком-то определенном сегменте, например клиентах какой-то одной или ограниченного числа отраслей. К примеру, есть люди, которые испытывают реальный интерес к новостям в мире телекоммуникаций, и им можно предложить инструмент, который агрегирует новости компаний отрасли связи - мобильных операторов, интернет-провайдеров, производителей абонентского оборудования и т.д. По аналогии: автолюбители, активные посетители культурных мероприятий в конкретном регионе, или любители путешествовать по горячим путевкам. На мой взгляд, если построить логику по принципу специализации на отрасли, а не по принципу "подписки на любимые компании", можно получить более продолжительный коммерческий эффект от внедрения мобильного приложения.

Я бы посоветовал в первую очередь очертить круг интересов конечных потребителей, а затем работать с рынками рекламодателей, предлагая им более или менее реальную целевую аудиторию.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Очередное приложение - это как очередная дисконтная карточка в кошельке, которые потом выкидываешь пачками.

E-mail - отличный канал для обозначенных вами целей.

Этого канала достаточно для эффективного взаимодействия.

SMS, WhatsApp - только для самых лояльных, так как это проникновение в личное пространство.

Попытка изобрести велосипед в этой области, как правило, оборачивается пустой тратой ресурсов.

Максим Капустин Максим Капустин Бренд-менеджер, Астрахань
Александр Бондарь пишет:
SMS, WhatsApp - только для самых лояльных, так как это проникновение в личное пространство.

Как выяснить лоялен или нет?

Александр Бондарь пишет:
E-mail - отличный канал для обозначенных вами целей.

Как собираетесь делать выборку по предложениям?


Автору поста.

Вы пытаетесь продать свой продукт бизнесу, а конечному клиенту он зачем?

В чем ценность? Что я получу, как обычный потребитель если скачаю Ваше приложение? Какая мотивация для меня, чтобы его скачать?


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.