Как внедрить систему KPI на госслужбе?

Каким образом можно внедрить систему KPI на госслужбе при отсутствии конкретного распоряжения от вышестоящего руководства? Каким образом можно вести автоматизированный учет показателей без финансовых вложений?

Расскажите коллегам:
Комментарии
. . . . Директор по развитию, Москва

Используйте Гугл докс. Это на начальном этапе заменит вам сеть. Создать примитивную CRM можно использовав электронные таблицы.

В электронных таблицах можно создавать закладки - по одной на каждого вашего бездельника. Расшарить доступ к ним и настроить систему администрирования. Ставить задачи тоже можно в Доксах. Единственное, что потребуется это доступ в интернет с каждого рабочего места.

В общем все бесплатно, кроме интернет трафика.

Researcher, Москва

Раньше по телевизору была передача - "Если бы директором был я".

Так вот если бы я был руководителем на гос службе.

Я бы условно разделил своих сотрудников на две (логические) группы.

1 группа - процессные люди. Процессные это те у которых существует четкие и однозначные правила и регламенты на ВСЕ операции которые они делают. Например у меня это функция/процесс приема заявок от клиентов. Там жесткие правила что сделать, куда писать, что отвечать и сколько времени на каждую операцию.

2 группа - сервисные (мой сленг) люди. Это люди у которых есть четко сформулирована ЦЕЛЬ(цели) , ЗОНА ответственности и РЕСУРС.

К чему я это написал... Да к тому, что KPI можно внедрить и применять ТОЛЬКО !!для процессных людей.

Мой опыт показал что все попытки применения KPI для т.н. "сервисных" сотрудников неизбежно приведет к скандалам и дезорганизацией процессов.

Остерегайтесь типовой ошибки - это если некоторые сотрудники в одном лице частично "процессные", частично "сервисные".

Генеральный директор, Тольятти

> Каким образом можно внедрить систему KPI на госслужбе при отсутствии конкретного распоряжения от вышестоящего руководства?

Уважаемая Ольга,

дело не в распоряжении руководства. Дело в наличии четко сформулированных целей у Вашего органа госслужбы, целей Вашего подразделения и пр. "Если они есть, то разумен разговор и работа по KPI Ваших подчиненных. KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI." - из википедии

Во времена моей работы в ОМС райцентра Самарской области мы сделали автоматизированную систему под условным названием "Светофор". Было выделено 13 ключевых процессов жизнеобеспечения города, каждый из которых имел три группы показателей - обеспеченности ресурсами, протекания и результативности. Каждый показатель имел три состояния - норма (зеленый), критическая зона (желтый) и недопустимо (красный). За каждый показатель отвечал конкретный сотрудник ОМС (иногда из совсем разных подразделений), за процесс в целом отвечал руководитель процесса. Разработку ПО провели силами моего подразделения (АСУ). Внедрили. Система работала до очередных выборов (года два). Новая пришедшая команда отказалась от нее.

Вот если у Вас есть четкие цели и понимание совокупности показателей оценки того процесса, которым Вы управляете или к которому имеете отношение, то можно подумать об оценке деятельности исполнителей и руководителей процесса.

Как что-то автоматизировать "без финансовых вложений" - я не знаю и посоветовать ничего не могу.

Нач. отдела, зам. руководителя, Ярославль

Каким образом можно внедрить систему KPI на госслужбе при отсутствии конкретного распоряжения от вышестоящего руководства? Каким образом можно вести автоматизированный учет показателей без финансовых вложений?

один вопрос: зачем?

Генеральный директор, Москва

Для разных уровней разные и не более трёх, подверженные измерению и объективной оценке. Наиболее весомые в плане влияния на экономику и социальное здоровье общества. И это не борьба с инфляцией, бедностью, с расходами, коррупцией и безработицей, а совершенно обратное.


Для Председателя Правительства:

1. Число созданных реальных постоянных рабочих мест за год.

2. Количество введённых в строй НПЗ (60% доходов страны здесь) за год.

3. Протяженность построенных новых автодорог км. за год.

Остальное сделает страна :).


И так далее. Чем проще и прозрачнее, тем лучше. Не выполнил, отвечай почему по полной!

Руководитель проекта, Москва

Статья дьявольски коварным, как Макиавелли, вынести 30% экс-КПСС оттуда, нанять новых, свежих и тогда хоть ексель, хоть что внедрится.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

в принципе вам дали несколько вариантов что делать методологически, но если ваше руководство не поддерживает то опыт других стран показывает что у вас мало шансов. Должны у людей гореть глаза и быть желание внедрять KPI. Найдите таких людей в своей организации (хорошо бы и руководителя) и обьясните что это даст и какие перспективы, а так на госслужбе столкнетесь с таким сопротивлением что самой не захочется ничего делать.

Вот примеры с внедрением оценки в Болгарии и Польше. Разные результаты! http://www.degruyter.com/view/j/bjlp.2010.3.issue-... и http://www.kaps.or.kr/en/src/board/view.php?page=1&code=IJPS&mode=&no=1867&s_kind=&_type=1&s_text=

Генеральный директор, Бийск

"Внедрите" для начала деятельность. Без деятельности KPI-ев не бывает.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Партнер, Новосибирск

Уволят за инициативу, однозначно. Поэтому не стоит и обсуждать. В противном случае Штирлиц из Вас плохой, Борман махом раскусит и сдаст Гитлеру! :)

Управляющий директор, Москва

Был у меня в середине 2000-х случай : надо было прописать КПИ или что схожее, что могло бы лечь в основу переменной части мотивации сотрудников склада (кроме окладов и сверхурочных часов)... варианты привязать все это к объемам принятого/отгруженного товара отмели сразу т.к именно складские сотрудники на это не влияют, понятно почему... одна из рабочих идей была такая - сначала осознаем, прописываем какие ошибки или косяки склад обычно совершает в своей работе, далее - каждая ошибка/косяк оцифровывается определенным процентом и в итоге , если сотрудники склада весь месяц проработали вообще без ошибок/косяков - то они получают 100% свой премии, размер которой определили как базовый, или если совершили ошибки - то стоимость каждой ошибки в виде % минусуется из 100%...в работу это тогда не попало, но идея осталась.. и периодически, глядя на некоторых своих коллег или подчиненных , я вспоминаю эту историю..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.