Что самое ценное в бизнесе?

Ильдар Мухаметзянов

Основные задачи предприятия при автоматизации управления работы с клиентами

Руководители начинают задумываться об автоматизации взаимоотношений с клиентами по причине текущей разобщенности информации о заказчиках. В лучшем случае, история клиентских отношений отражена в различных файлах формата Excel, которые ведут менеджеры каждый по своим клиентам. В худшем случае, информация содержится в ежедневнике продавца и в россыпи листочков из блоков для записи.

бизнес

Бумажному варианту хранения информации с легкостью может нанести урон излишне старательная уборщица, об управлении же подобным «массивом данных» и говорить нечего… В случае с табличными формами ситуация выглядит привлекательней, однако тут мы имеем сложности с передачей информации внутри компании, проблемы с заполнением информации по клиенту и невозможность формирования оперативной отчетности по сбытовым и производственным службам.

Как бы ни обстояло дело с ведением информации о клиенте на предприятии, если эта задача решается не с помощью CRM-систем, руководитель имеет следующий набор проблем:

  • тяжелая взаимозаменяемость менеджерского состава,
  • недостоверный анализ работы с клиентами компании,
  • длительность формирования оперативной отчетности,
  • а уж риск утери данных вследствие ухода из компании менеджера, в чьи обязанности входит взаимодействие с клиентами, – и вовсе постоянная головная боль.

Результатом CRM-автоматизации гарантированно становится экономия времени менеджерами по работе с клиентами за счет оперативного доступа к полной и достоверной информации о заказчике, удобная система формирования отчетности по любым интересующим параметрам. Следствием этого станет улучшение качества сервиса в отношении заказчиков, прозрачность и доступность информации внутри компании, а достоверные полные отчеты станут залогом успешных управленческих решений.

Поделюсь с вами последним опытом внедрения системы «1C:CRM Проф:». Компания, назовем ее «Х», работает в условиях агрессивного рынка, и основными своими задачами поставила:

А) Организовать торговлю по системе «под заказ».

Б) Осуществить эффективную передачу информации между подразделениями с назначением ответственных лиц для выполнения этих задач и временным контролем исполнения – поддержка пункта А).

В) Условия, реализуемые в пунктах «А» и «Б», позволят компании отказаться от торгового склада и осуществлять возможность торговли под заказ «с колес», что существенно сократит издержки по аренде площадей.

Первое знакомство с заказчиком выявило следующую проблему: многочисленные кабинеты компании, отсутствие единого информационного пространства, а также отсутствие системы автоматизации, соответствующей динамике работы предприятия. Решение проблемы передачи информации – отдельный этап внедрения.

Аудит информационных потоков:

  • Идентификация клиента по типу обращения (телефонный звонок, письмо, факс).
  • Регламенты передачи обращения (территориальный признак, компетентный признак, по признаку «кто свободен»).
  • Регламенты передачи клиента между менеджерами/направлениями (компетентный признак).
  • Регламенты выписки первичной документации.

Построение на базе информационных потоков, бизнес-процессов и их реализация в системе автоматизации

По завершению этапа была устранена одна из главных проблем данного предприятия – непрозрачность внутренней информации по сделкам, по клиентам. Теперь история работы с каждым контрагентом хранится в системе, позволяя анализировать эффективность работы менеджеров.

Второй этап – работа с поставщиками по заказам. Для решения этой задачи подошла стандартная функция системы «1С:CRM Проф», позволяющая осуществлять привязку поставки продукции под непосредственные заказы клиентов или под текущие потребности организации – позволяет контролировать поставки, оплаты поставщикам, целостность заказа.

Связав в единое целое оба этапа, в итоге мы получили решение для компании «Х». Оптимизировав свои бизнес-процессы при помощи системы CRM, компания получила, помимо экономического эффекта, еще и конкурентное преимущество – за счет оптимизации внутренних информационных потоков и оперативного контроля процессов «поставка-отгрузка», существенно увеличилась скорость реагирования на запросы клиентов, что позволило компании работать без использования большого склада продукции.

Приходится сталкиваться и с тем, что ряд компаний не хочет задумываться о внедрении CRM-системы по причине домыслов о сложности внедренческих решений и, как следствие, дороговизне подобного проекта. Хочу вас уверить, типовые конфигурации уже содержат максимальный набор опций и оптимально составленные бизнес-процессы. Часто автоматизация сводится к так называемому консультантскому решению методом экспресс-внедрения. А дальновидный руководитель способен с легкостью прикинуть, скольких рисков он избежит, внедрив в компании CRM-систему. Ведь самое ценное в бизнесе – это информация и время.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 18 декабря 2007 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Источник изображений: Фотосток Imcreator

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.