5 ошибок молодого руководителя: как их исправить

Вот вы, наконец, оказались на первой в своей карьере руководящей позиции. Вас есть с чем поздравить: повышение зарплаты, желанный статус, возможность менять правила игры и управлять значимыми проектами. Но не обольщайтесь! Руководящая должность требует другого взгляда на себя и свою работу. И открытия не всегда бывают приятными. Раньше вы отвечали только за себя, а теперь несете ответственность за людей, которыми руководите. Эта задача может оказаться сложнее, чем вы думаете. Неудивительно, что с ней справляются не все новички-управленцы.

Эксперты по менеджменту выделяют ряд типичных ошибок молодых боссов. Оцените, применимы ли эти утверждения к вам.

1. Вы застряли во френд-зоне

Вы продолжаете смотреть на своих коллег как на равных, вам неловко давать им распоряжения и брать на себя роль лидера команды. Конечно, проще и приятнее продолжать делиться впечатлениями о проведенных выходных, обсуждать офисные сплетни, а не вести себя как начальник. Ситуация становится особенно напряженной, если вы и сами чувствуете, что не заслужили повышения: психологи называют это «синдромом самозванца». Как правило, такая коллизия возникает, если молодой управленец считает, что ему во что бы то ни стало необходимо понравиться команде. Да, люди хотят работать с человеком, который им приятен. Но все же главное, что нужно вашей команде — это лидер.

Как это исправить. Перестаньте смотреть на себя как на одного из членов команды. Ваш статус в компании повысился. Важно держать дистанцию с подчиненными. При этом нет необходимости проявлять снобизм и заносчивость. Дистанция не означает, что вы перестаете интересоваться делами своих подчиненных. Вы должны позволять им делиться своими проблемами, обращаться к вам за помощью и руководством. В этом ключ к тому, чтобы сохранять высокую мотивацию команды и поддерживать ее высокую эффективность. Проявляйте искренний интерес к сотрудникам, задавайте вопросы и в разумных пределах рассказывайте о себе.

2. Вам не ясны цели команды

В качестве нового игрока вы можете не вполне понимать собственную роль, не говоря уже о приоритетах членов вашей команды. Это может привести к путанице: цели вашего нового коллектива могут не вполне совпадать с целями всей компании.

Как это исправить. Возьмите паузу, чтобы понять цели вашей команды и то, как ваш коллектив вписывается в общую картину. Обсудите это со своими руководителями и подчиненными. Зачем? Прозрачность способствует доверию. Сотрудники будут легче воспринимать новые задачи, которые вы им будете ставить. Давая подчиненным право голоса, лидер получает больше доверия, а его сотрудники получают возможность достигнуть собственных целей.

3. Вы не даете четкого направления

Многим управленцам-новичкам неловко демонстрировать власть, поэтому они смягчают свои директивы, обрамляя поручения в форму рекомендаций: было бы неплохо сделать эту презентацию к понедельнику вместо четкого указания, что понедельник – крайний срок. Многие менеджеры сознательно выбирают такую стратегию, но есть и те, кто действует неосознанно.

Как это исправить. Старайтесь вести себя прямо, избегая того, чтобы изъясняться запутанно или агрессивно. Этого можно избежать, давая подчиненным письменные поручения или составляя список задач перед общим собранием. Но часто достаточно просто внимательно следить за тем, что и как вы говорите. Важно найти способ ставить задачи тем способом, который вы находите комфортным для себя.

4. Вы недостаточно активно делегируете полномочия

Заметили, что берете на себя работу своих подчиненных? Значит, вы попали в типичную ловушку молодых руководителей, которые пытаются слишком многое сделать самостоятельно. Опасность в том, что вы топите свою продуктивность.

Как это исправить. Если вы дали сотрудникам ясные и четкие инструкции, не вмешивайтесь в их работу. Будьте готовы оказать им содействие, но не раньше, чем они сами попросят о помощи. Делегирование — это навык, который выходит за рамки скупых заданий. Это похоже на рыбалку: вы забрасываете удочку и как бы бездействуете. Но в нужный момент необходимо наматывать леску.

5. Вы забываете давать обратную связь

Вы видели, как спортсмены похлопывают друг друга по спине после игры? Они знают, что обратная связь членам команды имеет решающее значение для повышения морального духа и вдохновения. Точно так же этот механизм работает в трудовом коллективе. Согласно исследованию Gallup, 40% сотрудников становятся «активно выключенными», когда не получают позитивной обратной связи от своих менеджеров. И, напротив, сотрудники, к которым регулярно обращаются руководители, более вовлечены в работу, даже если обратная связь была негативной.

Как это исправить. Осознайте, что вашей команде важна ваша оценка. Установите периодические отчеты сотрудников о проделанной работе и подводите ее итоги. Позволяйте подчиненным вносить свои предложения и оценивайте их, не стесняясь говорить как о положительных, так и об отрицательных последствиях этих идей.

Перевод с английского. По материалам: businessinsider.com

Фото: unsplash.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Санкт-Петербург

Статья хорошая, правильная. Вопрос немного не по теме: написано "Перевод с английского. " и автор Алексей Прохоренко. Это как?

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Эльёр Хасанов пишет:
написано "Перевод с английского. " и автор Алексей Прохоренко. Это как?

Кто не знает, что в нынешние времена можно красть и пересказывать краденное своими словами, называя сие "благо-деяние" копирайтингом.

Хотя, в данном случае, кража осуществлена с косвенным указанием источника. Но, результат -- один: замусоривание инета. Оригинальные публикации тонут в воровских пересказах.

Консультант, Пермь
Владимир Зонзов пишет:
Кто не знает, что в нынешние времена можно красть и пересказывать краденное своими словами, называя сие "благо-деяние" копирайтингом.
Хотя, в данном случае, кража осуществлена с косвенным указанием источника. Но, результат -- один: замусоривание инета. Оригинальные публикации тонут в воровских пересказах.

Вопрос к Команде проекта: подобные высказывания - это нарушение пунктов 8 и 12.3 Декларации Сообщества, или ещё нет?

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Лично я полностью согласен с Владимиром Зонзовым относительно того, что уникальных публикаций крайне мало и много текстов, размещенных на сайте сообщества менеджеров неизвестно для чего и для кого. Этот сайт не для копирайтеров и не рерайтеров.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

В отсталые доинтернетовские времена, мне хватало 1-3 недель, чтобы познакомиться с любой областью применения сверхпроводящих магнитов (разработку и изготовление которых нам заказывали). Познакомиться в степени, достаточной для корректировок-дополнений исходных данных, полученных от заказчика. Возможность такого скорого освоения новых областей знаний обеспечивалась тогдашней дисциплиной публикаций. Она требовала прямо-обосновано указывать, в чем состоит новизна публикации. Ответом на требование был обзор-анализ литературы, которым автор «рисовал картину» существующих знаний, указывал на пробел в картине; и заполнял его своей публикацией. Так что, по ссылкам в статьях и по реферативным журналам удавалось быстро выловить нужные публикации, дающие представление о новой области, достаточное, чтобы в ней начать работать.

Думаю, что в нынешние передовые интернетовские времена, обзор литературы сделать неизмеримо труднее; из-за чудовищно большой доли публикаций-перепевов известного. Но, если Е-хе – это площадка общения профессионалов, то зачем нам перепевы?

Мой отклик – не в обиду автору обсуждаемой статьи. Автор мог бы дополнить-доработать статью в хороший тренажер для новичков, или в полиграф для спецов. А без такого позиционирования статья пополняет информационный шум на профессиональной площадке общения; шум из-за которого многие спецы перестали тратить на Е-хе своё время.

С другой стороны. Судя по статье и по фото, автор – опытный спец. Поэтому, трудно поверить, что у него нет действительно его личных наработок-находок-догадок. Но, на Е-хе, однажды, опытный спец сказал: «Счаз, вот так возьму и расскажу о том, что я нашел. Самому надо!». И он – прав! Вот только есть одно но: при попытке стандартного научного изложения находки, наверняка, обнаружатся её взаимосвязи с уже известным; а в результате – и лучшее понимание. Что, в свою очередь, станет шагом в профессиональном развитии автора.

Консультант, Пермь
Владимир Зонзов пишет:
Мой отклик – не в обиду автору обсуждаемой статьи.

Вот эти бы слова - да в первый Ваш комментарий. А то по Вашим формулировкам можно подумать, что Вы именно обидеть автора хотели.

Владимир Зонзов пишет:
Автор мог бы дополнить-доработать статью в хороший тренажер для новичков, или в полиграф для спецов. А без такого позиционирования статья пополняет информационный шум на профессиональной площадке общения; шум из-за которого многие спецы перестали тратить на Е-хе своё время.

Вы хотите, чтобы сотни авторов, размещающих здесь свои статьи, сами догадались, что свои статьи надо позиционировать? Думаю, это не очень реально. Логичнее предложить организаторам этого ресурса записать такое требование к желающим опубликовать здесь статьи.

Чтобы специалисты оставались на этой "профессиональной площадке", - для этого необходимы условия. Например, посылать каждую предлагаемую к публикации статью на предварительное рецензирование специалистам, что позволит снизить "информационный шум".

Если уменьшение количества публикуемых статей идёт в разрез с замыслом владельцев ресурса, то можно организовать отдельный раздел, в котором могут публиковаться только специалисты, и где не будет "информационного шума".

Владимир Зонзов пишет:
Вот только есть одно но: при попытке стандартного научного изложения находки, наверняка, обнаружатся её взаимосвязи с уже известным

Для "научного изложения" тоже можно отдельный раздел создать. Потому что если требовать научного изложения от практиков, то не все мы сможем с этим справиться. И эффектом тоже будет снижение количества публикуемых статей. Вы считаете, что это было бы хорошо. Но вопрос в том, является ли это приоритетом владельцев Е-хе ...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.