Осторожно: псевдоблогеры!

Интересный частный блог в социальных сетях может быть эффективнее для привлечения клиентов, чем корпоративный сайт. А может стать черной дырой, поглощающей деньги рекламодателя. Не все люди, называющие себя популярными блогерами, на самом деле являются таковыми. С каждым днем растет количество «лидеров мнений», которые предлагают сотрудничество и рекламу, применяя нехитрые махинации и пуская владельцам бизнеса пыль в глаза. И если вы владелец бизнеса, то с высокой вероятностью можете попасть в лапы такой «звезде» и пустить свои деньги по ее млечному пути. Как работать с блогерами и отличить правду от вымысла в их предложениях?

1. Дутая популярность. Ошибка думать: если у блогера много подписчиков и много лайков, то этот блогер популярен. Открою тайну: именно на этом я ловила многих, кто, пройдя курс обучения, становился популярным за месяц без особых на то причин. Накрутить количество псеволайков и псевдоподписчиков легко.

Можно заморочиться и посмотреть, в какой пропорции росли лайки. Если вы отмотали ленту и увидели, что под фотографией было сначала 300, 500, 1000 лайков, а потом неожиданно стало в десять раз больше – в 99% случаев это накрученные цифры. А качество подписки вы можете оценить следующим образом: если у многих подписчиков на личной странице нет фотографии на аватарке, то скорее всего это тоже бот. И есть еще замечательный сервис Livedune, где вы можете внести параметры блогера и посмотреть, в какое время суток отмечен активный рост аудитории. Если это происходит ночью, то, как правило, это говорит о накрутке: честные цифры ночью растут еле заметно.

2. Нет комментариев. Это говорит о качестве блога даже больше, чем лайки. Если нет обсуждений текстов и фото, значит, профиль блогера неинтересен читателям. Это факт, с которым не поспоришь. А если вы увидели комментарии, зайдите и убедитесь, что это не просто смайлики и тексты из разряда «круто» и «классно». Вы должны увидеть комментарии, которые действительно говорят об активности на странице блогера.

3. Не стесняйтесь запрашивать официальную статистику. Практически у всех сейчас настроен аккаунт в Google Analitics и «Яндекс.Метрике». Попросите статистику просмотра последних пяти фотографий или скрин с общей статистикой посещений блога. Для эффективной рекламы не менее важно знать, какого пола читатели и из каких городов. Это тоже можно запросить. Вы не поверите: многие блогеры, которые мне предлагают сотрудничество, сами сливаются на этом этапе. Думаю, по той причине, что показать им особенно нечего: данные систем интернет-аналитики не будут соответствовать накрученным цифрам.

4. Оцените соответствие содержания блога своей целевой аудитории. Если вы продаете одежду для беременных, вам не нужна реклама на странице бизнес-леди, которую дети мало волнуют. Лучше разместите свою информацию в ленте женщины, которая сама скоро станет мамой. А если блогер – «просто красивая девушка», то тем более важно оценить пол подписчиков. На новости от таких авторов, как правило, подписаны одни мужчины. Вам это надо? Думаю, нет, если вы не продавец пива.

5. Блогер размещает много рекламы? Тоже проходим мимо! Как правило, если практически вся его лента состоит из рекламы, подписчики уже не относятся серьезно к тому, что этот автор рассказывает и показывает. Посудите сами. Вы внимательно слушаете рекламу на каналах, где она звучит каждые две секунды? Здесь такой же эффект.

6. Понаблюдайте за аккаунтами, которые продвигает блогер. Сделать это просто: поставьте себе уведомления о выходе поста блогера, например, в Instagram. Вышел пост с рекламой? Перейдите на страницу аккаунта, который рекламируется, и понаблюдайте, растет ли количество подписчиков. Также вы можете написать владельцам этого аккаунта с просьбой дать рекомендацию данному блогеру. Но не будьте навязчивы. Если владельцы бизнеса идут на контакт, то можно задать им любые вопросы, вплоть до суммы, которую блогер берет за рекламу. А если нет, то поблагодарите за короткий ответ.

7. Оплата услуг блогера. По возможности, договаривайтесь на бартер, если, конечно, вы не продаете заколочки по 500 рублей. Условия всегда можно обсуждать. Блогеры с аудиторией от 100 тыс. подписчиков чаще берут деньги, но всегда есть шанс договориться.

8. Согласуйте текст, фотографию и место размещения рекламного поста. Предупредите блогера о своих пожеланиях, чтобы потом не было сюрприза – например, появления вашего товара в ленте на совершенно другую тему. Важно! Свой текст вы должны адаптировать под блогера. Если блогер юморист, значит, текст должен быть в этом стиле. Если пишет всегда ровно и без лишних эмоций, то, непременно, это учтите. И так далее.

9. Проверяйте авторов через биржи блогеров. На них есть проверенная информация. Там можно размещать свои задания и находить подходящих исполнителей.

Главное в работе с блогерами – холодная голова и точная оценка. Не пожалейте несколько недель, чтобы собрать информацию об интересующем вас кандидате. Вы платите ему за услугу, поэтому имеете право согласовывать все ее параметры. Чтобы завязалось долгосрочное плодотворное сотрудничество, с блогером должно комфортно работаться.

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

разве ещё остались биржи блогеров?

Руководитель, Москва
Владислав Щукин пишет:
разве ещё остались биржи блогеров?

Стало ещё больше.

Директор по продажам, Сочи
Да, остались. Есть хорошие, которые дорожат своей репутацией и даже оплата идёт после оказания услуг.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Цифры и факты
Вертолет столкнулся с самолетом в Великобритании

ЧП дня: в авиакатастрофе погибло множество людей.

Иностранные инвесторы просят отменить налог

Тренд дня: инвесторов смущает возвращение налога на движимое имущество.

​Крашенинников спорит с Минфином

Спор дня: Павел Крашенинников выступил против идеи Минфина ввести уголовную ответственность за ввоз санкционной продукции.

«Одноклассники»: альтернативные эмоции

Тренд дня: В «Одноклассниках» появятся альтернативные кнопки для оценки публикаций.