Добрый день, коллеги!
Прошу Вас высказать свое мнение по вопросу разработки системы распределения премии в отделе продаж.
Продажи в ИТ, то есть "длинные" включают в себя:
1 часть : активную продажу проекта (встречи с Заказчиком, анализ потребностей, подготовка КП, переговоры)
2 часть : аккаунт-сорповождение после согласия Заказчика на сделку (подготовка и согласование договора, подготовка документов в период выполнения работ по проекту, контроль выплат).
В отделе работает 4 человека.
До сих пор работа велась по следующей схеме: сотрудник работал с Заказчиком от начала и до конца. При такой схеме расчет премии ведется по индивидуальному отчету, который подается каждым сотрудником, и в который сотрудник включает все поступления денег по своим сделкам.
Сейчас же двое выполняют первую часть продажи (активно продают), двое - вторую (сопровождают). И в отчет тех кто сопровождает попадают суммы по проектам, которые по сути продали первые двое.
По итогам работы за квартал отделу начисляется общая премия в размере X. Ну и необходимо ее правильно распределить (без субъективного фактора).
Готов пояснить детали если что-то не понятно...
Спасибо!
Вследствие этого работодатели вынуждены увеличивать срок адаптации новых работников.
В зависимости от температуры воздуха депутаты предлагают сокращать рабочий день от одного до четырех часов.
Сервис работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Меньше всего инноваторов работают в нефтяной промышленности. IT всего лишь на 13 месте в рейтинге.
Иван, добрый день
Не вдаваясь в детали (особенности) безнеса компании, предложу пойти по пути соотнесения "плана" работ по продаже с его "фактом".
Иными словами, выполнили "план" - получаете оговоренный на этапе планирования работ размер вознаграждения. При этом план должен учитывать факторы "срок (своевременность)", "количество (результат)". Можно еще отнести другие факторы, например "экономия средств". ;)
Общий план работ необходимо распределить между исполнителями (продажниками). Также согласовать размере вознаграждения за "перевыполнение" плана. Признаки и размеры перевыполнения также необходимо "запланировать", дабы участники знали сколько и за что получат в случае успеха.
Главное, чтобы все факторы были "измеряемы" для прозрачности понимания и оценки. Например, если одну деталь монтируют двое, необходимо распределить вознаграждение с учетом професс-сти каждого.
Также можно сумму вознаграждения разбить на 2 составляющую: базовую (за процесс) и процентную за исполнение плана или его перевыполнение.
У меня по прошлому опыту другое мнение.
Вторая группа, которая занимается сопровождением по сути никаких поступлений от клиента не генерирует. Поэтому для этой группы должна быть просто фиксированная заработная плата, которая их устраивает. И они эту зарплату получат в любом случае. Небольшой бонус может быть. Но его сложно к чему-то привязать. Скорее к оценке работы этой группы руководителем.
Первая группа должна АКТИВНО мотивизоваться. У моих коллег была модель продаж, когда была средняя зарплата. И далее выплачивались бонусы после достижения 60% годового плана. И эти первые в случае успешности должны иметь возможность зарабатывать в результате хорошие деньги привыполнении амбициозных, но реализуемых планов продаж.
Т.е. в результате менеджер первой группы может получать значительно больше.
Если кто-то хочет перейти в первую группу, то я думаю, что Вы всегда сможете найти нового человека в сопровождение.
Поэтому идея перегруппировки не понятна. Хороших продавцов переводить на сопровождение не очень целесообразно.
Если речь идёт о чём-то большем, чем просто сопровождение, то нужно уточнять функционал и значимость этой работы.
У меня был опыт у конкурентов. когда к сильным менеджерам ставили несколько помощников, так как воспитать такого же менеджера было очень сложно.
Согласна с Игорем,менеджеры, которые разрабатывают проект с клиентом и договариваются о сделке, должны иметь приличные бонусы. Теже ктосопровождают сделку - фикс оклад + премии, которые зависят от степени удовлетворенности клиентов.
Я бы не стал выделять сопровождение в отдельную команду. Это очень часто приводит к тому, что клиенты уходят навсегда, и ни один "сильный менеджер" уже не может их вернуть. Идеальная ситуация – когда менеджер сам выполняет обещания, которыми когда-то привлёк клиента. Конечно, если сопровождение требует большого объёма рутинной работы, не связанной непосредственно с общением с самим клиентом, есть смысл передать её другому сотруднику, но это должен быть человек, которому менеджер полностью доверяет. Т.е. такого человека менеджер приводит сам или участвует в собеседовании, может также отстранить его от работы, участвует в начислении зарплаты (мониторит клиентов и, допустим, выставляет баллы сотрудникам сопровождения) и т.д.
Субъективный фактор тут не исключён, но это лучше, чем постфактум устанавливать, что клиент ушёл по «объективным причинам», возникшим когда-то у сопровождения.
Иван, к сожалению, я могу Вам подсказать только по опыту FMCG, но, возможно, это натолкнет на новые подходы.
1 бонус: объем (план или факт, торговая наценка или вал);
2 - долги, непроплаченные поставки;
3 - сеть, покрытие территории;
4 - ассортимент, глубина его представлености на полках.
С уважением В.Петриченко.
Иван.
В теории подобные задачи должны быть решены коллективом при вашем участии, а не вами лично, в противном случае ВСЕ ваши сотрудники будут недовольны ПРИ ЛЮБОМ РЕЗУЛЬТАТЕ. Вам это надо? А уж всю внутреннюю кухню вашей системы управления проектов они точно знают лучше, чем многоуважаемые сообщники, и нужные переменные и коэффициенты сами предложат. А так как вы ИТ-шники, с математиками и алгоритмистами у вас проблем быть не должно. В итоге получите соглассованную формулу, учитывающую все интересы. Максимум за неделю.
Успехов.
Песня стара как мир, но все идеи уже в принципе известны и воплощены.
Ясное дело что должно иметь место:
1. средняя норма
2. согласованный план, устраивающий всех, начиная с низов
3. активная система мотивации.
ps
даже для "группы поддержки" может быть расчитан "коэффициент участия" от которого может выплачиваться бонус.
И даже секретарь или водитель имеют возможность получать бонусы... несмотря на то, что обычно это "чисто оклад".
ИМХО.
Сергей! Залил на http://files.mail.ru/UAKOU7 Кому интересно - забирайте.
Кидайте мне на мой мыл konovalovrg@mail.ru мысли... Сразу оговорю, что разработано для применения в рекламном бизнесе (продажа услуг).
Вообще теория мотиваций - штука интересная. Если будут у кого ещё какие мысли - давайте делиться и потом хорошие материалы озвучивать.
Но можно подискутировать и тут. Мне почему то оповещения не приходят... :(