Как создать качественную бизнес-школу в России

Дмитрий Стасов, специально для Executive.ru.

Одна из самых новых российских школ бизнеса, Бизнес-школа МФЮА, была основана в 2010 году выпускниками МВА ведущих университетов США и Великобритании. О том, как создать качественную программу МВА в России, используя собственный опыт обучения в западной бизнес-школе и работу в мировых финансовых и IT-компаниях, мы узнали у Кетлин Мари Забелиной, директора Бизнес-школы МФЮА.

Дмитрий Стасов: Вы окончили Darla Moore School of Business Университета Южной Каролины. Сильно ли отличается обучение на программе МВА от того, что мы наблюдаем в России?

Кетлин Мари Забелина: Мне повезло, поскольку большинство моих преподавателей в бизнес-школе искренне любили свою профессию и свои предметы. Им удалось создать благоприятную среду для обучения, в которой развивались таланты, слушатели получали всю необходимую поддержку от преподавателей. За все время обучения не было случая, чтобы нам предложили просто запомнить какие-то факты или цифры. Вместо этого, преподаватели побуждали нас к анализу информации и формированию своих собственных взглядов на любые проблемы. Благодаря такому подходу, атмосфере открытости и дружелюбия, я смогла развить навыки критического мышления, получила уверенность в своих силах и усвоила значение командной работы, построила сеть деловых контактов, участвовала в стажировках, принимала участие в групповых проектах.

Д. С.: Российские программы МВА часто критикуют за недостаточную связь с бизнесом. Не считаете ли вы, что причиной часто является то, что люди, которые осуществляют их дизайн и сопровождение, в большинстве случаев, сами не учились на МВА и не работали в серьезных компаниях?

К. З.: Возможно, в этом есть доля истины. Что касается меня, то после получения степени МВА по управлению персоналом, я сразу получила место в отделе управления персоналом Citibank (кстати, это позволило мне практически удвоить свою зарплату и окупить затраты на обучение в течение одного года). В Citibank я стала ответственной за автоматизацию HR-процессов. Успешное завершение этого проекта позволило сотрудникам Citibank начать «работать умнее» - ведь именно об этом мы так много говорили во время обучения в бизнес-школе!

После того, как проект был выполнен, я была отмечена руководством компании (Citigroup President’s Leadership Award). Вскоре последовали новые интересные проекты и продвижение по службе. Я строила свою международную карьеру в сфере управления персоналом в международном банкинге и финансах, работая в UBS Investment Bank в Лондоне и банке Renaissance Capital в Москве.

Безусловно, соединение опыта обучения на МВА и опыта работы в крупнейших мировых компаниях колоссально много дает менеджеру. В применении к бизнес-образованию – начинаешь лучше понимать, что в программе МВА жизненно необходимо, а без чего можно обойтись, какие компетенции и навыки помогут выпускнику успешно встроиться в бизнес и продемонстрировать свою эффективность. Важно и то, что имея опыт в сфере управления персоналом, я знаю, что ждут от выпускника МВА в компаниях, и могу их к этому подготовить.

Д. С.: Вы создали и возглавляете новую, но уже довольно заметную на образовательном рынке Москвы бизнес-школу. Почему вы предпочли работу в бизнес-образовании успешной карьере в сфере управления персоналом в банковской и финансовой отраслях?

К. З.: Когда-то я начинала как преподаватель - год после получения степени бакалавра политических наук и иностранных языков в Virginia Wesleyan College (США) преподавала бизнес-английский во Франции. Затем был опыт создания своей языковой школы в Москве, прерванный кризисом 1998 года. Спустя четырнадцать лет я вернулась в сферу бизнес-образования. Для меня такой переход был естественным, поскольку работа с персоналом в крупных компаниях дала мне большой опыт в сфере разработки, организации и проведения обучающих программ, развития талантливых работников, коучинга руководителей компаний, в которых я работала. Сейчас я каждый день применяю имеющиеся навыки в нашей бизнес-школе!

Для меня задача преподавателя состоит в том, чтобы зажечь в студентах страсть к обучению, поощрить их критическое мышление и привить им навыки для применения новых знаний в практических жизненных ситуациях. Именно эти три ключевых критерия я использую при оценке преподавателей, работающих в Бизнес-школе МФЮА.

Мы всецело привержены качеству преподавания и работаем только с теми экспертами, которые разделяют наши ценности. Для того чтобы стать нашим преподавателем кандидат должен иметь значительный реальный бизнес-опыт на руководящих должностях в иностранных или российских компаниях, а также пройти процедуру серьезного отбора. Все преподаватели являются экспертами в своих областях, ведут исследования, публикуют статьи и выполняют консультационные проекты. Тщательно подобранный преподавательский состав выгодно отличает Бизнес-школу МФЮА. Слушатели помогают нам в отборе лучших преподавателей. Это Семен Воробьев, эксперт в области финансового менеджмента из PwC, Александр Зубрицкий, известный практик в управлении проектами и вице-президент PMI Russia, Наталия Соснина, специалист в сфере общего менеджмента, имеющая Six Sigma Green Belt, и другие.

Д. С.: Какие еще преимущества, на ваш взгляд, имеет обучение в Бизнес-школе МФЮА?

К. З.: Прежде всего, это четкое понимание руководством и ключевыми сотрудниками бизнес-школы, какие знания и навыки должны получить слушатели. Мы уверенно учим тому, что познали сами и применяли затем в своей бизнес-практике.

Наши программы и курсы, в первую очередь, формируют у слушателя навыки эффективного лидерства. Во время обучения он сможет пройти индивидуальный коучинг, получит навыки успешных бизнес-коммуникаций, сможет грамотно управлять проектами и рисками.

Еще одним важным преимуществом обучения в Бизнес-школе МФЮА, безусловно, является программа менторинга. Суть ее в следующем: к слушателю программы МВА, желающему сменить сферу своей деятельности после окончания обучения (например, маркетолог планирует начать работать в сфере управления человеческими ресурсами) прикрепляется ментор - опытный руководитель высшего звена, который консультирует слушателя по вопросу построения успешной карьеры. В рамках программы Бизнес-школа МФЮА сотрудничает с наставниками из Pepsi, Vkontake, Сбербанка и БКС Банка.

Разновидностью менторинга является наша совместная программа с Международным форумом лидеров бизнеса (IBLF Russia). Это очень хорошая программа для тех молодых профессионалов, которые хотят открыть свой бизнес. IBLF Russia по нашей просьбе подбирает наставников для таких слушателей, и на втором году обучения на МВА они разрабатывают бизнес-план создания своей компании в качестве аттестационной работы по программам МВА.

И, конечно, мы по себе знаем, какое огромное значение в бизнес-образовании имеет международный контекст. Современные кейсы из практики зарубежных компаний США, Европы и Юго-Восточной Азии, выполнение проектов во время зарубежных стажировок и многое другое, дают нашему слушателю актуальные знания и навыки в международном менеджменте и бизнесе. Кроме того, наша бизнес-школа создает слушателям все условия для совершенствования английского языка на курсах с русскоговорящими преподавателями и носителями языка. В этом нам помогает глобальная сеть из 25 компаний-партнеров.

Наконец, немаловажный факт – Бизнес-школа МФЮА находится в Москва-Сити, центре деловой Москвы, где расположены офисы крупнейших российских и международных компаний. Такое соседство обеспечивает практическое взаимодействие бизнес-школы с реальным бизнесом: гостевые лекции и мастер-классы, обмен опытом, участие сотрудников этих компаний в программах школы. Слушатели, работающие в других частях Москвы, оценят шаговую доступность Бизнес-школы МФЮА от метро, что особенно важно в вечернее, «пробочное» время.

Д. С.: За шесть лет вы достигли впечатляющих результатов. Что дальше?

К. З.: Конечно, то, что нам уже удалось сделать, – не причина останавливаться на достигнутом. Выстраивая организационную культуру, в которой нормой является непрерывное совершенствование, мы продолжаем работать с нашими преподавателями над внедрением в программы бизнес-школы новейших методик преподавания и учебных материалов.

Одной из приоритетных задач Бизнес-школы МФЮА является развитие блока программ дистанционного и смешанного (blended learning) обучения. Во всем мире эти программы в последнее время демонстрируют впечатляющий рост – по данным GMAС, больше половины вузов отметили повышенный интерес к дистанционному формату. При этом 59% вузов отмечают, что уровень подготовки поступающих на дистанционные программы также значительно вырос. Наш опыт показывает, что подготовку менеджеров в дистанционном формате можно вести с высоким качеством. Недавно прошедшие защиты аттестационных работ МВА слушателей дистанционной формы подтвердили, что их уровень нисколько не ниже уровня слушателей очной формы обучения.

Если смотреть чуточку дальше – мы планируем открыть программу МВА на английском языке, ориентированную на слушателей из разных стран, в том числе, из развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Мы хотим стать конкурентоспособными на мировом рынке бизнес-образования.

Партнерский материал


Начался осенний набор 2016 года на программы МВА «Менеджмент» и «МВА + Магистр стратегического менеджмента» бизнес-школы МФЮА. До конца июля действует скидка 20%.

Оставьте заявку на обучение на сайте Бизнес-школы.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Дмитрий Стасов: Вы кончили Darla Moore School of Business Университета Южной Каролины. Сильно ли отличается обучение на программе МВА от того, что мы наблюдаем в России? Кетлин Мари Забелина: Мне повезло, поскольку большинство моих преподавателей в бизнес-школе искренне любили свою профессию и свои предметы. Им удалось создать благоприятную среду для обучения, в которой развивались таланты, слушатели получали всю необходимую поддержку от преподавателей. За все время обучения не было случая, чтобы нам предложили просто запомнить какие-то факты или цифры. Вместо этого, преподаватели побуждали нас к анализу информации и формированию своих собственных взглядов на любые проблемы. Благодаря такому подходу, атмосфере открытости и дружелюбия, я смогла развить навыки критического мышления, получила уверенность в своих силах и усвоила значение командной работы, построила сеть деловых контактов, участвовала в стажировках, принимала участие в групповых проектах.


То есть, задан вопрос. Затем дан ответ, минуя ответ на вопрос. Теперь у меня возникает вопрос - зачем читать дальше - обычно смотришь вопросы интервью, которые интересны - смотришь ответы. А если ответов нет - зачем читать?

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

может не мадам не поняла английского или вопроса:)

Менеджер, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:

То есть, задан вопрос. Затем дан ответ, минуя ответ на вопрос.

А может это и есть рецепт "Как создать качественную бизнес-школу"?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Воробьев пишет:
А может это и есть рецепт "Как создать качественную бизнес-школу"?

Тогда лучшая БШ - это проект Е-хе:

НАМ повезло, поскольку большинство моих ОППОНЕНТОВ искренне любЯТ и свою профессию и свои предметы. АДМИНУ Е-ХЕ удалось создать благоприятную среду для ОБЩЕНИЯ, в которой развивались таланты, УЧАСТНИКИ Е-ХЕ получали всю необходимую поддержку от ОППОНЕНТОВ. За все время ОБЩЕНИЯ НА Е-ХЕ не было случая, чтобы нам предложили просто запомнить какие-то факты или цифры. Вместо этого, ОППОНЕНТЫ побуждаЮТ нас к анализу информации и формированию своих собственных взглядов на любые проблемы. Благодаря такому подходу, атмосфере открытости и дружелюбия, МЫ смоглИ развить навыки критического мышления, получиТЬ уверенность в своих силах

Собственно для меня так и есть :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Кетлин Мари Забелина: Мы всецело привержены качеству преподавания и работаем только с теми экспертами, которые разделяют наши ценности

Это логично.

О том, как создать качественную программу МВА в России, используя собственный опыт обучения в западной бизнес-школе и работу в мировых финансовых и IT-компаниях, мы узнали у Кетлин Мари Забелиной, директора Бизнес-школы МФЮА.

Зачем нужна качественная программа без результатов? Да и качество понятие относительное, то ли это более академическое, то ли ближе к практике, то ли ещё что-то ... Покажите преподавателей, считающих себя "более качественными" ? :)

- а нужны результативные программы обучения, где найдётся место академизму и практике. И это касается не только бизнес- школ ...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.