Потребительский опыт: хроника одного дня

Действие первое

Утром я обнаружил приглашение зайти в отделение «Почты России». Чтобы это могло быть? Не поверите два раза. Первое, не было очереди. А обслуживающая дама преклонных лет была вежлива и тактична. Второе, я получил стилус к планшету из китайского интернет магазина, который заказал ровно три недели назад. Обошелся мне он в 223 рубля вместо 1000 рублей в московских магазинах. Тем более, что в наличии в торговых точках Москвы стилуса так же не было в наличии. Только под заказ. И зачем платить больше? Моей радости не было предела. Но длилась она недолго.

Действие второе

Я строю загородный дом. Уже второй год или третий строительный сезон. В этом сезоне я отказался от прорабов. Они слишком мне дорого обходятся. Иногда даже вредят в силу некомпетентности или невнимательности. Серьезно! Интернет + планшет + некоторое количество времени на изучение специфики того или иного вида работ и я могу руководить отдельными строителями и бригадами. Причем, я в отличии от прорабов я внимательно читаю СНИПы, инструкции и прочую документацию. А так же требую ее исполнения. Все таки кровно заинтересован. В результате, бригады работающие у меня еще и повышают свою квалификацию, осваивают новые виды материалов и инструментов. Но это лирическое отступление.

Что важнее, монополизировал функцию закупки строительных материалов. Прорабу все равно сколько это стоит. И цены уже в 30 км от Москвы на 40% выше, чем в районе МКАД. Не готов я дотировать такую спекулятивную экономику. Выход: интернет-магазины и строительные супермаркеты с их доставкой.

Все здорово, но строителям срочно понадобились дюбели для крепления теплоизоляции. Ничего специфического. Я начал обзванивать все компании в удобном для меня районе (а это около 10-ка компаний) и ни у кого не было в наличии данного товара! Хотя декларировалась специализация метизы и крепеж. Более того, оказалось, что в крупном супермаркете строительной тематики они есть и еще дешевле (информация с веб сайта). Когда я разговаривал с менеджером одной из компаний и указал на этот факт – он даже обиделся. Как мы можем конкурировать с этим розничным гигантом, и как вы имеет право сравнивать? Тут вспылил я и указал, что не желаю оплачивать неэффективный процесс заказа и получения товара, который выглядит примерно так:

1. Позвонить менеджеру и выяснить цены и наличие.

2. Попросить выставить счет.

3. Оплатить счет и дождаться получения денег компанией.

4. Дождаться, когда специально обученный человек найдет в выписке мою сумму и внесет в систему.

5. Я должен позвонить и убедиться в наличии товара на складе после поступления денег.

6. Приехать в офис компании, где другой специально обученный человек выпишет мне кучу бумаг на получение.

7. Узнать, что склад находится не совсем там же где и офис.

8. Приехать на склад и ждать в очереди на оформление пропуска на территорию.

9. Отловить человека, который обменяет кучу документов на желаемый товар.

Итак, минимум 9 пунктов и полдня времени. У вас так же? И это за мои деньги? Нет, не хочу оплачивать неэффективные процессы. Куплю там, где дешевле, есть парковка и никого не надо ловить. Или закажу через интернет-магазин с доставкой. Так и сделал. Благо, разница в цене покрывала с лихвой стоимость доставки.

Действие третье

Вечер. Довольный собой я пил чай, когда раздался звонок в домофон. Соседка по дому, попросила спуститься поговорить. ОК. Одеваюсь, спускаюсь. И… куча претензий! Когда я выходил из своего автомобиля полой куртки чиркнул по дверце ее только купленного подержанного Ford Focus. Извинился и попытался понять, в чем проблема. Поцарапал? Компенсирую! Царапины не нашлось. Женщина представляла из себя комок нервов, стресса, злости и ненависти ко всему, кроме своего автомобиля. Так и не поняв, чего хотят от меня, я предпочел прервать этот разговор. Был сильно удивлен и испытал стрес от этого общения. Одновременно понял, как обожаю всех, с кем мне приходится общаться в моей обычной повседневной жизни.

Эта женщина была с другой планеты. Из какого то другого мира. Ни плохого и ни хорошего, другого. И хотя она производила впечатление физически, по крайней мере, взрослого человека с утра я обнаружил на борту своей машины надпись по грязи. Детский сад. Улыбнуло.

Финал

Если выйти поговорить с потребителями, понять их опыт, мы найдем много интересного и полезного. А в этой истории выводы очень простые:

1. Мы конкурируем в глобальном мире. И никакие барьеры не смогут это сдержать. Записался на курс «Иррациональное поведение» на Coursera и серьезно думаю, как выйти за рамки традиционной географии. Смогу ли конкурировать с американскими профессорами?

2. Упрощай и удешевляй процессы. Это позволит получить больше клиентов и больше заработать при более низких ценах. Переработаю рекламные материалы и процесс обсуждения/ приема заявок. Проще, быстрее, дешевле. Нет пустым издержкам!

3. Изучай потребителя. Твое окружение нерепрезентативно! Самое неприятное. Придется делать экспедиции в другой мир. Видно, все таки поцарапаю автомобиль соседки. Наука требует жертв.

А что сделаешь ты, чтобы переосмыслить бизнес и потребительский опыт?

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Источник фото: kulinich.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.