7 качеств, от которых зависит ваша карьера

Мы видели не раз: разные люди в одной компании добиваются разных успехов в карьере. В чем дело? Что отличает двух, на первый взгляд, похожих сотрудников? Оба следуют одинаковым корпоративным правилам и работают в подчинении одного руководители, оба сидят в одном офисе и устают к концу рабочего дня. Но результаты разные. Вероятно, есть что-то невидимое, что в долгосрочной перспективе становится либо драйвером, либо тормозом карьеры.

Я часто видел, как неудачники объясняли достижения успешных коллег банальным везением или умением найти подходы к начальству. Но как человек, начавший карьеру с самых низких ступеней профессиональной лестницы и сегодня принимающий решения о назначении руководителей различных категорий, уверен: на развитие карьеры влияют вполне конкретные личные качества. Итак, что же отличает успешного работника от неуспешного?

1. Целеустремленность и планомерность

У успешных работников есть общие карьерные цели и планы. Неуспешные предпочитают плыть по течению, даже не озираясь вперед, куда несет его течение. Обратите внимание: на простой вопрос «Каковы твои цели на будущее?» – очень много людей не могут точно и доступно ответить.

Есть очень резкая разница между работниками, имеющими карьерные цели и работниками, не имеющими таковых, и она сразу бросается в глаза. Те, у кого есть цели, имеют сильную внутреннюю мотивацию; сталкиваясь с неудачами, они не опускают руки; таких людей трудно оторвать от работы и отвлечь внимание; их действия в свободное от работы время имеет четкую направленность и наполнены определенным смыслом. Человек, имеющий цели, УЖЕ мотивирован для развития. И самое главное: у человека, имеющего конкретные цели, имеется также план для карьеры и развития, и он уже знает какими инструментами, и в какой последовательности будет пополнять и укреплять свои знания, навыки и личные качества.

А люди, не имеющие целей, подобны бутыли, которая качается на морских волнах в зависимости от направления ветра. Они больше надеются на удачу, шансы или везение. С годами, не добиваясь повышения и видя, как преуспевают другие, они приписывают это везение успешным, настойчиво не видя их огромный труд и целенаправленность.

Что делать? Определить свои карьерные цели, и в соответствии с ними выстроить планы на будущее.

Ответьте для себя на один вопрос: «Кем и где я хочу быть через 10 лет?». Подумайте и запишите все знания, навыки, опыт и качества для того образа, который должен быть 10 лет спустя.

А затем подготовьте свой план развития на 1 год. Отметьте, что вы будете читать, с кем будете общаться, какой опыт, откуда и от кого вы будете получать. А после внесите все это в список своих ежедневных и еженедельных дел.

В начале каждого года, месяца и недели задавайте себе один вопрос: что в вас особенного и что вас выделяет среди огромной массы людей вашей же профессии? Почему работодатель должен выбрать именно вас? Ответьте себе честно и вносите корректировки в свои планы в соответствии со своим ответом.

2. Проявление инициативы

При новых проектах, когда надо заняться чем-то дополнительно кроме своей рутинной работы, успешные работники проявляют инициативу; а неуспешные же стараются остаться в тени для того, чтобы не получить дополнительную нагрузку.

Классический случай: начинается новый проект. Для работы над этим проектом, человек помимо своего стандартного рабочего времени должен проводить на работе еще и дополнительное время. На собрании задается вопрос – кто хочет заниматься этим проектом? Тех, кто прячет глаза, избегает смотреть на руководителя, никто не заставляет заниматься этим проектом, но на их фоне выделяются инициативные и готовые потратить энергию, время и порой нервы люди. С каждой поднятой рукой для получения новой или дополнительной работы, они получают новые знания, заводят новые знакомства и конечно же, бонусы и плюсы в глазах руководства, доказывая свою лояльность компании и готовность жертвовать личным ради общего. А это ведь одни из качеств хорошего руководителя.

Что делать? Всегда проявляйте инициативу и не избегайте брать на себя нагрузку. За свой 25-летний опыт я ничего не потерял от того, что порой задерживался на 2-3 часа после работы, а иногда работал по выходным или по ночам. Любая дополнительная работа и напряжение, которые могут вывести вас из зоны комфорта и есть ваше развитие. Человек, показывая свое отличие и наряду с этим еще и проявляя инициативу и действуя активно, также демонстрирует приверженность компании и готовность жертвовать своим временем ради общего продвижения. И как только в компании появляется возможность повышения, в первую очередь начальство вспомнит того, кто первым «бросался в бой».

3. Стойкость к неудачам

У успешных работников отношение к неудачам очень простое: анализ, выявление ошибок и продолжение своего пути. Особенно, если есть цели. А неудачники же опускают руки и отступают назад.

Никто не может быть всегда правым и не может знать все. Особенно в начале своей карьеры. У каждого человека бывают неудачи и ошибки. На каждой стадии нашей карьеры, в каждой новой позиции бывают неизвестные нам моменты, в которых мы можем допустить ошибки, оплошности, нас могут подставить внутренние конкуренты, зарящиеся на наши позиции, или просто завистники. Некоторые люди анализируют свои ошибки и продолжают свой путь, не падают духом. Они понимают, что ошибки не бьют по репутации человека: на репутацию человека действует неумение научиться ничему на своих ошибках.

Не забывайте: совершить ошибку и принять ошибку – это две разные ситуации. Наличие ошибки нормально, а вот форма принятия ошибки совершенно иное дело.

Что делать? Не бойтесь ошибок и неудач. Примите их как важную составляющую часть своего профессионального роста и обучения. Внимательно анализируйте свои ошибки, найдите причины, примите решения для того, чтобы больше не совершать их и продолжайте свой путь. Нет успеха без неудач.

4. Знание техник личной эффективности

Успешные работники владеют техниками личной эффективности и постоянно стараются их развивать. А неуспешные работники работают, как все, и результаты у них, как у всех, средние. Эффективный работник – это работник, который не только трудится над повседневной работой и обязанностями, но и находит время на свои будущие планы и дела, регулярно развивается и совершенствуется.

Сегодня, работая с людьми, занимающими разные позиции, я даю всем одно задание: опиши свой стандартный день и расскажи, что ты делаешь. В большинстве случаев люди проводят как минимум 40-60% своего рабочего дня неэффективно. У эффективно работающего человека всегда есть время для дополнительных проектов, работы, профессионального и карьерного роста.

Простое умение концентрироваться дает мощнейший выигрыш во времени. Обратите внимание на людей вокруг себя в офисе: кто-то делает работу и углубляется в нее, ничего не видя, кроме нее, и заканчивает ее за час. Другой сотрудник такую же работу может выполнить за три часа, отвлекаясь на социальные сети, реплики коллегам, разговоры. И качество работы разительно отличается. Первый, сэкономив два часа времени, может потратить его на дополнительную работу либо на свое совершенствование, а второй и устает больше, и выполняет меньше. А как можно повышать того, кто не может управлять даже своим временем? Сможет ли он управлять энергией и временем своих подчиненных? И насколько будут эффективны сотрудники такого руководителя?

Что делать? Определите себе цель на год: за 12 месяцев стать обладателем 12 новых техник личной эффективности. Каждый месяц – новая привычка.

Простой пример: человек, умеющий печатать десятью пальцами, может сэкономить двадцать минут времени каждый день. Всего двадцать минут. На первый взгляд кажется мало. Но, если принять, что в году 250 рабочих дней, то получаем 5000 дополнительных минут в год или 83 часа. А если за час прочитывать тридцать книжных страници, то в год это 2500 страниц, то есть десять книг. Подумайте: только одна привычка – сэкономить в день двадцать минут – за год подарит вам десять книг!

А теперь подумайте над тем, что будет, если вы за год будете обладателем двенадцати привычек. Каких? Именно тех, которые экономят время: планирование дня и недели, быстрое печатание, лаконичность в разговорах по телефону... Перефразирую известную пословицу применительно к личной эффективности, можно сказать, что минута час бережет.

5. Дисциплина

Успешные работники дисциплинированны во всех вопросах – от своевременного прихода на работу до выполнения задания руководителя в срок, если даже для этого порой приходится не спать до утра. Неуспешные работники могут найти «достойное» оправдание всему.

Дисциплина – очень важный фундамент, на котором формируется долгосрочный успех. Недисциплинированный человек может случайно стать успешным, но при первой легкой же встряске он упадет и больше не встанет. Недостаточно просто знать о тех же техниках личной эффективности. Важно упорно и последовательно их применять изо дня в день, каждую неделю, каждый месяц, пока они не станут привычкой.

Что делать? Если коротко: быть дисциплинированным.

6. Постоянное развитие

Успешные работники постоянно развиваются. Неуспешные меняются лишь под давлением руководства и даже стараются оказать сопротивление. В современном развивающемся и меняющемся с большой скоростью мире далеко не всегда побеждают самые умные и самые сильные: на передний план выходит оперативность. Быть динамичным в плане карьеры и профессионального роста означает постоянно развиваться, идти вперед, быть активным и агрессивным.

На вопрос, почему ты не развивался за последние пять лет, не уделял этому время и энергию, я обычно получаю ответ, вроде этого: «Компания меня не развивала. Что я могу поделать?» Фактически такой работник признает, что является жертвой, что сам не может активно управлять своей карьерой, что все его профессиональное будущее зависит от компании. Но успешный человек сам работает над своим совершенствованием, выделяя для этого время, энергию и денежные средства.

Что делать? Следовать одной из моих самых любимых цитат, которая принадлежит Джеку Уэлчу: Change before you have to – «Меняйся раньше, чем будешь вынужден это сделать». Составьте план своего развития на год в соответствии со своими целями. После этого разбейте этот план по месяцам, разделите месяцы на недели и дни. И каждый день уделяйте время своему развитию.

Не забудьте очень важный момент: самый долгий путь состоит из шагов. Для своего карьерного развития вы должны каждый день делать хотя бы один шаг. И через некоторое время вы спокойно пройдете мимо того, кто будет сидеть и ждать, когда ему повезет.

7. Позитивность

Успешные работники всегда позитивны и оптимистичны, своей положительной энергией заряжают и воодушевляют других. Неуспешные этим качеством не отличаются.

Позитивность проявляется во всем – от их улыбки и рукопожатия до выражения своих мыслей. Работники, которым она присуща, меньше жалуются, но больше работают. А у их коллег, зараженных негативными настроениями, одни жалобы и отговорки. Да по одному и тому же вопросу у них могут быть разные мнения. «Мне очень понравился этот проект, потому что я многому научился и познакомился с новыми интересными людьми», – скажет один. «Ну, зачем мне был нужен этот новый проект?! Из-за него приходилось по вечерам задерживаться на работе», – посетует другой.

Настрой напрямую влияет на эффективность труда человека, на его настойчивость и готовность тратить больше энергии ради успеха. Позитивно настроенный человек с самого начала находится в выигрышной ситуации. Представьте реальную ситуацию. В компании создается новая система обслуживания клиентов. Позитивно думающий человек размышляет о реформах: «Отлично! Это поможет развитию нашего бизнеса, и мне будет полезно познакомиться с новыми методами». А негативно настроенный думает: «Зачем все это нужно?! Та система, по которой мы работали до сих пор, тоже была хорошей». При этом он выплескивает свое отрицательное отношение на других, демонстрируя его всем своим видом, жестами и интонацией. А первый из сотрудников, напротив, заражает своим оптимизмом других. А теперь вопрос: у кого из этих двоих пойдет карьера в компании?

Что делать? Быть оптимистичными. Ваша положительность должна проявляться в каждом вашем движении и слове. Избегайте всего негативного – информации, новостей, людей. Старайтесь находить позитивные моменты во всем, что бы с вами ни случилось. И со временем это превратится у вас в привычку.

Портрет победителя

А теперь давайте представим успешного человека. Каким он кажется окружающим людям – коллегам и руководителям?

У него есть карьерные цели. Он знает, где и кем будет через десять лет, и поэтому уделяет время и энергию делам, которые приведут его к целям, не теряя времени на второстепенные дела и действия. В соответствии со своими целями у него есть планы и естественно, что он не будет тратить времени попусту.

Он инициативен и, увидев новые проекты и задания, берется за них.

Он не боится неудач. Для него неудача – это возможность научиться чему-то новому, проанализировать свои ошибки, снова обдумать, принять решение и продолжать свой путь. Он понимает, что неудачи – это важная составляющая часть на пути к успеху и показатель сбоев.

Он обладает техниками личной эффективности и умеет делать работу оперативно. С задачей, которую его коллеги выполняют за восемь часов, он справляется за пять, и таким образом у него остаются дополнительные три часа на саморазвитие, иностранный язык или на новые проекты.

Он дисциплинирован и во всем показывает эту черту характера. Если его назначат руководителем, он станет для подчиненных примером для подражания.

Он регулярно развивается, ибо понимает, что для карьерного роста постоянно нужны новые знания и навыки.

Он позитивен, окружающие получают от него положительную энергию.

Такой человек будет резко выделяться на фоне конкурентов, будет виден издалека.

Каждый сам кует свое профессиональное счастье, и никто кроме нас не несет ответственности за нашу карьеру. Желаю всем успехов в карьере и баланса в жизни!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Санкт-Петербург

Лично мне такие идеальные сотрудники не встречались... Чаще бывает так: приходит молодой человек с хорошим образованием на рядовую позицию и просто любит свою работу и профессионально ее выполняет. Такого постепенно руководство само продвигает, а не его карьерные амбиции.
И наоборот, приходит человек - амбиции так и прут - и начинаются, склоки, интриги...

Руководитель управления, Тюмень

Агаев Фахри, спасибо Вам большое за статью! Мне очень понравилась!

Директор по развитию, Челябинск

За карьерной целью всегда есть другие.

После этой статьи создается впечатление, что карьерный рост есть вершина желаний любого человека. Это не совсем так.

У каждого из нас есть мечты и желания, навыки и таланты. Применяя вторые, мы реализуем первые. А "механизм работы" нужен лишь для увеличения своих возможностей. Ведь успешная карьера является средством достижения таких ресурсов как - власть, деньги, признание. Эти ресурсы, как правило, используются для достижения целей самореализации.

Для ребят начинающих карьеру статья неплохая. И она полностью соответствует заголовку. Но читая ее, каждый должен понимать - что идет на работу как на охоту (в статье показан образ охотника) , на рыбалку или за грибами добывать конкретный ресурс. Это не вся жизнь - это только ее часть...

Генеральный директор, Москва

Агаев Фахри очень уважаемый мной автор. Я даже в какой-то дискуссии его цитировал

Данная статья вызвала у меня неоднозначную реакцию, с чем-то я полностью согласен, с чем-то нет.

Попробую разобрать по пунктам.


1. Целеустремленность и планомерность

Почти со всем согласен, кроме отождествления целей и карьерных целей.

На мой взгляд, это все же разные вещи.

Приведу пример: в молодости, в 80 годах прошлого века, я работал автослесарем и даже имея красный диплом, не хотел становиться начальником филиала т.к. я зарабатывал в 3 раза больше начальника филиала. И для меня была приоритетнее цель материального обеспечения семьи.

Про прогноз в 10 лет - в наших реалиях, это вообще не серьезно. Все так постоянно меняется...

Мы с Вами Фахри, пережили даже смену социальных формаций.


2. Проявление инициативы

Тут со всем согласен - сам такой!

Но применять этот совет, нужно очень осторожно.

Т.к. очень часто инициатива бывает наказуема, особенно если ваш непосредственный руководитель, углядит в Вас угрозу своему положению...


3. Стойкость к неудачам

Согласен со всем.


4. Знание техник личной эффективности

Совет полезный при какой-то сдельной работе. В противном случае, эффективного работника будут просто припахивать в три раза больше, чем других (Не должен же он 2 часа просто сидеть). И как правило при одинаковой то зарплате с не эффективным сотрудником.

Знаете, как поговорке: Кто везет на том и пашут.


5. Дисциплина

Работать до утра можно в чрезвычайной ситуации. И то вопрос спорный т.к. многие руководители, могут расценить это, как твою личную не эффективность, раз не успел сделать в рабочее время.


6. Постоянное развитие

Согласен со всем.

Но признайте, лень никто не отменял


7. Позитивность

Я Вашу фразу:

Успешные работники всегда позитивны и оптимистичны

немного бы перефразировал:

Позитивные и оптимистичные работники, как правило успешны.

На мой взгляд, такое построение фразы больше соответствует мотвационному настрою статьи.

Т.к. прочитав Ваш вариант, я подумал:

А почему не быть позитивным успешному человеку? У него все окей. Жизнь удалась.

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан
Дмитрий Уткин пишет:
Это не вся жизнь - это только ее часть...

Полностью согласен, Дмитрий. По этой причине моя первая статья в e-xecutive была именно про баланс в жизни.

Лично я, несмотря на то, что занимаюсь разнообразными делами - управленец в холдинге, консультации, тренинги, написание книг (одна через месяц выходит в США), спорт (марафон и фитнес), написание статей, мотивационные выступления, всегда понимаю, что работа, карьера, профессия - это всего лишь часть нашей жизнИ, и порой не самая важная

Дизайнер, Москва

Сдается мне, что в наше время нужно пересматривать всю парадигму понятия "карьера". Это понятие сейчас устарело безмерно - оно просто временами бессмысленно. Да простит меня автор, но он говорит про уже устаревшее, никому не нужное понятие - скучно и пережевано уже не один раз.

Генеральный директор, Москва
Андрей Бровко пишет:
Сдается мне, что в наше время нужно пересматривать всю парадигму понятия "карьера". Это понятие сейчас устарело безмерно - оно просто временами бессмысленно. Да простит меня автор, но он говорит про уже устаревшее, никому не нужное понятие - скучно и пережевано уже не один раз.

Очень интересное высказывание! С нетерпением, ждем описание Вашего видения понятия "карьера".

Глава филиала, регион. директор, США

Знаете, мне очень помогло, перед тем, как строить карьеру изучить себя. Осознать свои сильные и слабые стороны, определить мотивацию. До этого любое планирование сводилось на нет абсолютно. Потому что не было уверенности, что мне это нужно.

А карьерный план - это здорово! Я делала не так давно и наверное благодаря ему получилось релоцироваться в США. Спасибо моему карьерному консультанту!)

Аналитик, Москва
Екатерина Бондарева пишет:
Лично мне такие идеальные сотрудники не встречались... Чаще бывает так: приходит молодой человек с хорошим образованием на рядовую позицию и просто любит свою работу и профессионально ее выполняет. Такого постепенно руководство само продвигает

Как не встречались? Вы его только что описали!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.