Три категории людей для вашего личностного роста

Львиную долю нашего времени съедает общение с другими людьми. Вопрос состоит в том, с кем вы общаетесь и как эффективно используете это общение для собственного развития. За шесть лет, которые я отдал развитию образовательных проектов и проведению тренинговых программ, я понял, насколько важны люди, с которыми мы имеем честь проводить время.

А вы знаете, что глупость передается? Равно как и интеллектуальные способности. Если вы тратите большую часть своего времени на то, чтобы общаться с людьми, которые находятся ниже вашего уровня в какой-то области, то через несколько месяцев вы заметите, что сами начинаете к этому уровню адаптироваться и привыкать. Равно, наверняка вы замечали, когда общаетесь с умными и эрудированными людьми, то им хочется соответствовать, подражать. Хочется быть на них похожими, быть такими же интересными, открытыми, захватывающими, профессиональными. Вы понимаете, что с такими людьми вы будете развиваться и расти. И главное то, что вам приходится расти в этих условиях, выбора особо нет.

Общаясь с людьми менее опытными, вы, скорее, выступаете как учитель — это тоже хорошо. Вообще, признанный факт, что человек отлично учится сам, когда учит других. Об этом я расскажу подробнее чуть позже. Но в данный момент главная мысль: должно быть некое равновесие в том, с кем вы общаетесь, ведь все эти люди выступают для нас, в какой-то мере, наставниками.

Чтобы ваше развитие было эффективным, окружите себя тремя категориями людей:

1) Те, у кого вы учитесь (наставники и менторы).

2) Те, с кем вы учитесь (коллеги, партнеры, профессионалы).

3) Те, кого учите вы (студенты, подопечные).

Те, у кого вы учитесь: наставники / менторы

Наставники окружают нас везде. Иногда мы сами себе их выбираем, иногда они выбирают нас, а иногда наставник даже не знает о том, что он ваш наставник (равно как и вы об этом можете не догадываться). В любом случае это один из самых важных залогов успеха в освоении любого навыка – поиск тех, у кого можно научиться желаемому.

Есть те наставники, с кем вы можете встречаться раз-два в месяц (в неделю/в день, если это наставник в компании, где вы работаете), общаться, задавать вопросы, узнавать об их опыте, сразу применяя в своей практике. Есть другая категория наставников, которая не знает о вас. Вы спросите «Как это?». Очень просто: вы находите специалиста в вашей области, человека, добившегося тех результатов, к которым хотите прийти и вы. Изучаете его историю, внимательно наблюдаете за тем, что и как он делает, ищите то, чему можно научиться и что можно перенять. Обращайте внимание не только на его победы и то, за счет чего он их достигал, но еще и на поражения и то, как он их преодолевал. Я выложу подробную статью о том, как найти наставника, как сделать так, чтобы он вас принял и стал с вами работать, при этом понимая, что его мотивирует. На данный момент подумайте: есть ли в вашей жизни люди, у которых вы учитесь (и чему вы у них учитесь?), и как вы бы могли усилить результат от общения с ними.

Те, с кем вы учитесь

Вторая категория людей, которыми стоит себя окружить — это люди, с которыми вы можете учиться вместе. Часто у вас может возникать потребность поделиться с кем-то своими мыслями по изучаемой теме. И если вы не социопат и не общаетесь только с диктофоном, то вам могут помочь встречи с людьми, которые тоже хотят расти в выбранной области. Бытует мнение, что мы — это совокупность людей вокруг нас. Наверняка вы замечали, как начинаешь работать и расти, когда находишь среди подобных себе?

Когда идешь на какое-то мероприятие (конференцию, семинар, форум) или обучающую программу, как правило, растешь не только благодаря новым знаниям, а благодаря той атмосфере, в которой находишься. Ну, и к тому же далеко не всегда важен опыт спикера и тренера. Очень часто самым ценным в тренинге оказывается опыт тех, кто находится рядом с вами. И основные озарения возникают именно тогда, когда идет обсуждение между участниками, а не монолог тренера. Кроме того, ваш драйв постоянно поддерживается окружающими. Именно поэтому люди начинают довольно быстро расти на популярных образовательных программах. Важный фактор успеха — это то, кем ты себя окружаешь.

Те, кого учите вы

Действует ли это, если вы не являетесь профессионалом в теме, а просто немного в ней разбираетесь? Да. Я бы не рекомендовал вам сразу называть себя «Гуру маркетинга / менеджмента / личностного роста» (нужное подчеркнуть или добавить) и превратиться в очередного инфобизнесмена. Но если вам хочется хорошо разобраться в каком-то вопросе, то вы можете выступить учителем для кого-то, кто в этой теме еще совсем ничего не знает (или, наоборот, знает и может вас поправить там, где вы ошибаетесь).

Наставник сам развивается, когда развивает вас, поэтому и вы можете сами воспользоваться этим небольшим секретом, выступив «наставником». Помнится, когда я провел свой первый тренинг, в итоге у меня сложилось ощущение, что озарений и понимания по теме мне в голову пришло больше, чем самим участникам тренинга. Когда я рассказал об этом своему наставнику, оказалось, что это совершенно нормально. Каждый человек понимает ровно то, что готов понять и может понять в тот момент, в котором находится. Поэтому какое-то время у меня было правило: хочешь разобраться в тайм-менеджменте — проведи тренинг по тайм-менеджменту, хочешь глубже понять процесс мотивирования — разработай и проведи тренинг по мотивированию.

Поправка: я не призываю вас создавать сотни некачественных инфопродуктов, которых на рынке и так предостаточно. Вы просто можете вложить некоторое время на тщательное изучение литературы и разных материалов по теме и провести небольшую встречу с друзьями, рассказав об интересных инструментах, о которых узнали. В процессе встречи, обычно, возникнет огромное количество вопросов, на которые у вас не будет ответов и придется их искать по ходу, быстро разбираясь и, в том числе, получая ответы от самих участников. В общем: друзья и коллеги вам в помощь.

Если вы хотите усилить свой результат от прочтения этой статьи, возьмите лист бумаги и просто выпишите на него список людей из вашей жизни по этим трем категориям: у кого вы учитесь, с кем вы учитесь и кого учите вы. Внимательно изучите этот список и подумайте, а какую категорию вы бы хотели расширить и как можете сделать это уже на этой неделе?

Источник фото: vladshipilov.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.