Ось Y, или Движение с Yскорением

Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.

Ирина Талашова, менеджер по персоналу в «КПМГ»

Большинству компаний приходится все активнее работать с поколением Y, и graduate recruitment стремительно набирает обороты. Привлекать и удерживать молодых специалистов – трудоемкая задача, поскольку их сложно чем-то удивить или завоевать их внимание, любые же блага, предоставляемые компаниями, они зачастую воспринимают как само собой разумеющееся, что вполне объяснимо – они выросли в другой атмосфере.

Рынок труда – больше не рынок компаний, которые диктуют свои условия, а рынок кандидатов, в том числе самых юных, придирчиво выбирающих работодателя.

В условиях возрастающей конкуренции и битвы за лучшие умы компаниям необходимо постоянно придумывать что-то новое, свежее и близкое молодежи.

Один из основных трендов, который отчетливо прослеживается в последнее время, – это любовь студентов и выпускников к «фановым» мероприятиям, когда студенты не только решают поставленную перед ними задачу, но и имеют возможность отдохнуть в менее формальной обстановке.

Даже на этапе отбора в компанию сегодняшние выпускники подчеркивают важность баланса между приложенными усилиями и отдыхом. Мы, работодатели, организуем различные обучающие программы, кейс-чемпионаты и возможности для практики, но наибольший интерес представляют активности, не связанные напрямую с профессиональной деятельностью.

Прошлым летом мы провели мероприятие, получившее название K-Summer: собрали студентов на площадке дизайн-завода «Флакон», где играли с ними в пляжный волейбол, фрисби, бадминтон. Ребята снимали креативные видео о КПМГ – так, например, одна из команд выбрала в качестве саундтрека знаменитый «Gangnam Style».

Конечно, подобные проекты делаются не только для того, чтобы просто развлечь студентов. Участники K-Summer прошли практику в нашей компании, и многие уже подумывают о том, чтобы присоединиться к КПМГ в качестве стажера или молодого специалиста.

Еще одно мероприятие похожего формата – это не так давно прошедшая Масленица. Мы пригласили студентов в наш московский офис, где ребята могли угоститься блинами с вареньем, медом, ягодами или сгущенкой, а также показать свои умения в решении интересных задачек и сочинении частушек с использованием профессиональных терминов.

Один из наших свежих проектов под названием K-Land можно описать как «учимся, играя». Это настоящая бизнес-модель для студентов, в ходе которой они сначала продумывают концепцию собственного государства, имея определенные вводные, а затем решают конкретные проблемы, связанные с его устройством: от налоговых, аудиторских, финансовых до стратегических.

Кейсы разработаны профессиональными отделами, представители которых входят в жюри K-Land. Данный проект, пожалуй, напоминает полюбившуюся многим «игрекам» компьютерную игру «Цивилизация». Приятно, что помимо игрового компонента, K-Land несет в себе практическую пользу для КПМГ – формат заданий позволяет отметить ребят, которых можно рекомендовать для прохождения финального отбора в компанию.

Трудно представить поколение Y без электронных гаджетов и общения в социальных сетях. Молодежь старается запечатлеть каждый свой шаг в такой, своего рода, современной цифровой летописи – ни одно событие не ускользнет. Новогодние поздравления от сотрудников? Пожалуйста, Y вооружается камерой и бегает по этажам, записывая обращения коллег на видео.

Анонс нового интересного проекта? Нет ничего проще – запишем тизер и выложим его в соцсети! «Игрекам» удается не просто вовлечь, но и увлечь старших коллег своими задумками. И вот уже половина сотрудников от стажера до партнера фотографируется с табличками, отвечающими на вопрос: «Что делает вас счастливым в компании?».

Подводя итоги сказанному выше, мне бы хотелось отметить, что поколение Y, само того не осознавая, стимулирует компании к позитивным переменам. Зачастую образ мышления сотрудников других поколений также становится более гибким и восприимчивым к новым тенденциям под влиянием воодушевленных «игреков».

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Никитенко
Аналитик, Москва

Читаешь статьи этой серии и понимаешь, почему нигде толкового молодого слесаря не найти

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.