Продажи1360236

Бизнес как футбол, или Как увеличить выручку на 100%

Как эффективнее достигать бизнес-цели, используя параллели между операционной деятельностью компании и командными видами спорта?

В книгах, на конференциях и на различных стратегических сессиях эксперты рассказывают на примерах реальных компаний – как и что было сделано для решения той или иной задачи. Далеко не всегда можно применить те или иные решения внутри своей команды или бизнеса, донести до сотрудников идеи, которые будут понятны всем с правильной ассоциацией. Да и примеры, как правило, из другой сферы деятельности. Однако, если рассматривать бизнес как командный, игровой вид спорта, то и реализации того или иного решения становятся понятными.

Возьмем для примера футбол и в частности футбольный клуб (ФК). ФК может быть профессиональным или любительским, так и бизнес может быть профессиональный или любительский. ФК состоит в определенной лиге (высшая, первая, вторая…), так и бизнес условно можно разделить на крупный, средний, малый, микро, региональный и федеральный, внутренний и международный. ФК играет по утвержденным правилам, бизнес по установленным законам и нормативным актам.

В футболе, как и в бизнесе, есть тактика и стратегия, есть показатели – общие и индивидуальные, опережающие и прогнозные, есть клиенты – болельщики и спонсоры, есть продукт – игра, список можно продолжать. Как игроки из разных клубов периодически объединяются в составах сборных команд, так и в бизнесе для решения различных задач формируются команды из разных дивизионов, филиалов, компаний.

Аналогия между бизнесом и спортивным клубом

А что с целями и задачами? Проведем упрощенное сравнение между бизнесом по продаже и внедрению IT-продуктов и футбольным клубом.

Акционеры ставят ФК цель на сезон, например, занять первое место в лиге.

Кто делает итоговый результат?

Выигрывает та команда, которая забивает больше, чем соперник, несмотря на тысячи показателей. Значит, какая бы команда ни была, если она не забивает, то не выигрывает. Если команда забивает, но пропускает больше, то проигрывает. Вроде бы все просто и понятно. В большинстве случаев «выигрывает команда, проигрывает тренер».

Акционеры IT-компании определяют конкретную цель на год, например, стать №1 по объему продаж IT-продуктов и услуг.

Кто делает итоговый результат?

Исходя из такой ассоциации, возникает ряд следующих вопросов:

Ответив на эти вопросы, можно перейти к следующим:

Кейс IT-компании

Перед сотрудниками крупной, регионально разветвленной IT-компании была поставлена задача увеличить выручку по одному из ключевых продуктов на 30% в год, при этом за последние три года объем продаж оставался на одном и том же уровне, а самому продукту было более 10 лет. Большинство филиалов без оптимизма восприняли новую цель и скорректировали свои планы, формально подойдя к задаче.

В целом, ситуация по компании была следующей:

Решение

  1. Организовали соревнования между офисами и макрорегионами, разбив по различным лигам, в зависимости от уровня продаж, с индивидуальными и командными призами.
  2. Сформировали внутренние мастер-классы, вебинары и семинары, от наиболее опытных и успешных сотрудников, основанных на реальных кейсах по продукту.
  3. Ввели обучение по продукту с обязательной аттестацией сотрудников и разрешили общаться с клиентами только сертифицированным по продукту сотрудникам.
  4. Установили ТВ-экраны с показателями план-факт по продукту в офисах и текущими показателями офиса в соревновании, информация обновлялась ежедневно.
  5. Проводили постоянную информационную поддержку, в рамках корпоративного портала и общего телеграмм-канала, о достижениях того или иного офиса и макрорегиона, включая конкретных сотрудников.
  6. Маркетинг сконцентрировался на успешных кейсах внедрения продукта в каждой конкретной отрасли и информировал потенциальных клиентов и сотрудников компании о каждом внедрении продукта путем размещения отзывов и интервью с клиентами. Своевременно корректировал работу продавцов и сотрудников отделов сопровождения при общении с клиентами на разных этапах внедрения и продажи продукта.
  7. Выделили ответственных сотрудников (капитаны команд) за продукт в каждом офисе, что позволило наладить коммуникации между различными отделами, связанных с продуктом. Выделили руководителя направления по компании в целом (играющий тренер).
  8. Ввели платную поддержку (абонемент на сезон) для клиентов.

Результат

В результате проведенных мероприятий продажи выросли на 70% за год. Рост показали все офисы, без исключения, во всех федеральных округах РФ. За счет введения платной поддержки совокупная выручка по продукту выросла на 100%. Также по продукту вырос NPS на 20%.

Ассоциации с командными видами спорта позволяют связать понятными целями сотрудников компании, найти слабые места в бизнес-процессах и упростить «сложные» задачи.

Фото в анонсе: freepik.com

Читайте также:

Смотреть комментарии