Продажи1051526

«Остапы Бендеры» на Пролетарской, анализ техник влияния

Оказывается современные мошенники тоже использую скрипты. Пять этапов продаж и все те же кнопки влияния, которым учатся на тренингах продавцы и переговорщики.

Я провожу тренинги для продажников, поэтому красивые продажи всегда находятся на острие моего профессионального интереса. Грамотная работа с клиентом восхищает, даже если со мной работают….мошенники!

Недавно, по дороге к метро Пролетарская, я встретила очень симпатичных мошенников «от XYZ»! Они перегородили мне дорогу и поздоровались, заразительно улыбаясь... На груди – бейджики, в руках – брендированные пакеты.

Прямо как настоящие…

Разберем работу этих «Остапов Бендеров» по этапам и выделим «кнопки влияния», которые они используют.

1 этап. «Начало разговора, установление контакта»

Она: Девушка, сразу хочу сказать, что мы ничего не «впариваем»!

Я: и спасибо вам за это большое…!

Странное начало, но сработал легкий «разрыв шаблона»: мы обе улыбаемся, «между нами тает лед».

Она: У нас большой праздник, сегодня открылся новый магазин XYZ… вот на той улице!... Вы знакомы с продукцией XYZ?

Я: да, знаю XYZ!

Она: Мы больше не пользуемся стандартными методами привлечения клиентов! Мы дарим подарки, а клиенты рассказывают о нас друг другу! Сегодня в честь открытия магазина мы дарим подарки, Только один день!

2 этап: «Выявление потребностей»

– Для того, чтобы отчитаться перед руководством за выданные подарки, я должна задать вам несколько вопросов…

– Вы в этом районе работаете? А сколько вам лет? А как к вам можно обращаться? У вас есть любимый мужчина? Какие ароматы вы обычно носите? Вы живете в Москве?

– Есть ли у вас карточка XYZ?

– Лида, если я подарю вам этот парфюм, вы точно будете о нас рассказывать?

Смотрит хитро в глаза, зараза, и улыбается. Точно буду, мамой клянусь! Вот сейчас именно этим и занимаюсь, пообещала же!

3 этап. «Презентация»

Дает в руки коробочки, слушаем ароматы. Пакет из XYZ, тестовые бумажки с запахами тоже с надписью XYZ (доверие повышается снова). На бумажки, кстати, набрызгали оригиналами, не подкопаешься!

– А это вам нравится? А это? А что больше? А это можно маме в подарок (формирование потребности)!

– А вот девушка до вас все три взяла, маме и подружке в подарок! («история одного моего счастливого клиента» – сторителлинг).

4 этап. «Момент расплаты»

Тут надо слегка щелкнуть клиента фейсом об суровую реальность (платить таки придется), но осторожно! Дабы не расплескать заложенный в него коктейль из радости, ожиданий халявы, чувства «везунчика» и страха не получить подарок.

– Дело в том, что стоимость набора из этих трех парфюмов по обычной цене XYZ – 15 400 рублей. А я вам сегодня предлагаю их за 3 900! Только один день такая возможность, не упускайте ее!

Лицо счастливое, глаза сияют – энергия дожима колоссальная!

5 этап. «Закрытие»

Я делаю лицо «топориком» и выдаю ей типовое возражение «дорого» (думаю: ну, если отработаешь возражение нормально, куплю тебе мороженку).

– Лидия, плюс еще скидка 10% по вашей карте! Кроме того, вы можете взять один флакон, а не три!

Минус пять очков Гриффиндору! Хороший продажник первое «дорого» должен отрабатывать аргументами, а не скидкой! Говорю ей, что мне «нужно подумать» и ухожу в закат.

Итого: контакт – 5, умение зацепить клиента – 5, презентация – 4, работа с возражениями – 3, дожим – 4.

Очень рекомендую продажникам: если вы встретите девушку «Юлю» с пакетиком XYZ, набитым «шанелью» и «кензо», не проходите мимо! Посмотрите, как она работает, побудьте «клиентом»!

А остальным: просто будьте осторожны! Современные «Остапы Бендеры» тоже ходят на тренинги!

Фото: Pixabay

Смотреть комментарии