Корпоративная практика40998

Как проектную работу сделать центром самообновления в компании

Зачем создавать сообщество проектных менеджеров внутри производственной компании? 

Стартовые вопросы в компании звучали аналогично другим производственным компаниям, которые строят преимущество на инновациях, с помощью которых создается барьер входа на отраслевой рынок покрывной упаковки. В компании возникало много идей на стадиях разработок, но работа с ними велась хаотично: не хватало управления по целевым параметрам проектов, и сцепки функций отделов в единый процесс. Поэтому первой задачей было:

Проектный менеджер (ПМ) ограничен в полномочиях управления командой, эта зона влияния остается за непосредственными руководителями участников команды. ПМ выступает в роли координатора, который отвечает за ресурсы и результат проекта при ограниченных правах. Таким образом возникает несоответствие уровня ответственности и полномочий, которое влечет за собой уязвимость в самой проектной работе.

Поэтому вторая задача – найти баланс между полномочиями и целями проекта, увеличить привлекательность должности. Чтобы получать высокие результаты по окончанию проектов необходимо создать конкурентную среду из сильных функциональных экспертов, у которых будет стимул расти в карьере. 

Как создать сообщество экспертов по проектному управлению внутри компании

Главная идея превратить проектное управление в средство управления инвестициями и внедрить его в ежедневную оперативную работу на уровне культуры компании. Когда появится четкий алгоритм для реализации проектов, начнет формироваться привычка аргументировать предложения, критику и предвидеть результаты действий.

Чтобы запустить проектную работу, в компании обозначили внутренние правила:

На основе этих правил формируется матрица проектного управления со статусом приоритетности:

В зависимости от сложности и объема инвестиций матрица выстраивается от А1 (высокая сложность, важность и сложная организационная модель проекта) до С2 (операционный уровень, требующий проектную модель для реализации).

В процессе ведения целевых проектов постоянно анализируются данные в формате даш-борда. Динамика и детали по лучшим проектам показывают сильные навыки сотрудников, которыми они делятся с коллегами. Анализируем статистику по невыполнению проектных целей. Матрица показателей становится не только параметрами управления проектами, но и материалом для обмена опытом между менеджерами проектов во внутреннем сообществе по проектному управлению.

В сообщество входят функциональные эксперты компании и руководители среднего звена. Несмотря на название должностей, они являются функциональными менеджерами проектов в своих отделах. Работа в кросс-функциональном сообществе увеличивает интеграцию между отделами. На встречах участники разбирают статистику проектов, учатся и наращивают навыки в работе с людьми и информацией.

Роль управляющего комитета

Сообществом и проектами в компании руководит управляющий комитет (УК).  Он ставит цели, наделяет ресурсами и полномочиями, контролирует движение проектов по стадиям. УК состоит из топ-менеджмента компании, поэтому успешные проекты продвигают своих менеджеров на более высокие позиции, превращаясь в карьерный лифт.

Таким образом решается сразу несколько задач:

Какие внутренние проблемы компании мешают внедрить проектное управление

Если в компании есть проблема делегирования, получение данных от функционального руководителя или его отсутствие на собраниях увеличивает сроки проектов. Менеджеру по проектам приходится отлавливать руководителей в индивидуальном порядке. Это «лечится» тем, что сроки предоставления данных для проекта четко регламентируются в положении о проектном управлении компании. Можно пойти другим путем – согласовать с УК список команды проекта с более продуктивными участниками. Но, по ряду причин, это не всегда возможно.

В любом серьезном изменении важна интеграция, потому что накопленная экспертиза разных отделов – источник идейного драйва внутри компании. Если интеграции нет, то нужно найти связующие людей пространства: внутренний PR, в котором поясняется функционал отделов как единого целого, посев культуры сопричастности – стержень должен держать компанию вместе. Внутренняя дезинтеграция компании сразу увеличит бюджет проектов в несколько раз, потому что придется компенсировать сопротивление персонала новым процессам.

В компаниях, где люди не слышат друг друга и привыкли прятаться от задач других отделов, собрания превращаются в разбор причин невыполнения. И тогда есть только один путь переделки вече в конструктивное обсуждение – четко определять ответственность члена команды, сроки и рассматривать только конкретные вопросы от сотрудника.

Если в компании есть вопросы с исполнительской дисциплиной, это почти всегда про возможность уходить от личной ответственности за результат. В этом случае, как и в ситуации выше, нужно делать прозрачным участие сотрудников в проекте. Например, в формате задач в любых специальных проектных программах.

Колесо развития компании

Если в компании хорошо настроена аналитика рыночных возможностей, потенциальные идеи входят в проектную систему, увеличивают активы, как ноу-хау, так и навыки сотрудников. Высокая конкурентность внутри сообщества проектных менеджеров создает преимущества как для компании на рынке, так и для карьеры сотрудников, которые заслуженно получают доступ к ресурсам. Постепенно начинает вращаться цикличная система ориентации на рыночные изменения. Для лидерства на многих рынках нужен навык предвидения и управления отраслевыми трендами.  Эта опция делает компанию еще более мобильной и интегрированной.

Колесо развития будет крутиться до тех пор, пока в компании будет инновационная атмосфера, а проектная работа оставаться привлекательной деятельностью для сотрудников. Точкой опоры для изменений в компании станет проектное управление.

Читайте также:

Смотреть комментарии