Корпоративная практика18881

Как сервису обеспечить юридическую чистоту при работе с партнерами

Как участникам партнерских программ проверить добросовестность и законопослушность контрагента и подписать надежный договор о сотрудничестве?

Известны случаи, когда сервис терял партнеров, нес убытки и ответственность, потому что не урегулировал юридические аспекты. Например, не всегда понятно, что делать площадке в ситуации, когда по партнерской ссылке совершена покупка, партнеру начислено вознаграждение, а затем покупатель вернул товар. Списывать вознаграждение или выплачивать его, ведь партнер выполнил свои обязательства? Как последнему убедиться, что он защищен юридически, и необоснованные, неправомерные списания, блокировки и другие неприятные ситуации ему не грозят?

Почему юридическая чистота выгодна сервису

Если у партнера могут возникнуть проблемы с законом, даже самые привлекательные условия сотрудничества не будут иметь значения. Поэтому юридическая чистота нужна, в первую очередь, самим площадкам для построения прозрачных и взаимовыгодных отношений с партнерами. Без этого сервису будет сложно развиваться. Юридическими аспектами часто пренебрегают молодые компании. Они рискуют на старте получить «удар», от которого могут так и не оправиться.

Например, сервис Яндекс.Услуги дважды оштрафовали за отказ предоставления ФСБ информации о своих пользователях. Первый раз на 400 тысяч рублей, второй – на 2 миллиона. IT-гигант справился с этой проблемой. А если бы компания только начинала свою работу, неизвестно, удалось бы ей удержаться «на плаву» или нет.

Плюс, партнеры бывают разными. Сервису нужно максимально оградиться юридически от сотрудничества с неблагонадежными. Условно партнеров можно разделить на три категории:

В каких случаях рискует партнер

Оценивая сервис, партнеру следует обратить внимание на документацию площадки, предлагаемые товары или услуги, а затем изучить юридические детали.

Документация площадки

В зависимости от ее полноты и «прозрачности», площадки можно разделить на три категории:

Категория товаров или услуг сервиса

В зависимости от наличия законодательных актов, контролирующих продажу товаров, продукцию делят на три категории:

Рассматривая возможность сотрудничества, важно убедиться, что продукция сервиса разрешена для продажи в той или иной стране и для ее реализации есть все необходимые документы.

Юридические аспекты, которые стоит учитывать перед началом сотрудничества с сервисом

Как видите, сервис может проворачивать «серые» схемы или быть откровенным мошенником. Например, при запросе вывода средств блокировать аккаунт партнера (если тот заинтересован в продаже ограниченного количества товаров), отказывать в выплатах из-за бюрократических формальностей, и даже продавать товары нелегально. При этом партнер может не сразу распознать признаки того, что перед ним недобросовестная площадка.

Насторожить должно:

Нужно учитывать, что правила продажи товаров и услуг (не только их категории) регулирует законодательство той страны, в которой они продаются. Поэтому, если партнер находится в России, но продает, например, инфопродукты в Украину, Грузию, Чехию и любую другую страну, нужно убедиться, что он не нарушает требования законодательства этих стран.

Чего партнеры хотят от сервисов с юридической точки зрения

Партнеры для сервисов – ключевые фигуры. Они одновременно являются продавцами площадки, занимаются ее продвижением и обеспечивают финансовые потоки, рост числа клиентов. Поэтому качественная добросовестная платформа, маркетплейс, агрегатор заинтересованы в защите интересов партнеров. Для них это – приоритетная задача. Например, они могут юридически «прикрывать» партнеров в случае возникновения внештатных ситуаций, ссылаясь на запрет разглашения коммерческой тайны или данных, которые являются предметом соглашения о неразглашении. Полностью прозрачные юридические отношения предусматривают:

Если сервис охотно открывает данные о себе, предоставляет все затребованные документы, сертификаты на продукцию, обратите внимание на следующее:

Выводы

Если в сотрудничестве между платформой и ее партнерами нет юридической чистоты, работать без рисков не получится. Государственное регулирование деятельности интернет-сервисов в последние годы существенно ужесточилось, потому что контролирующие органы осознают, что большая часть из площадок работает в «серой» зоне. Причем, юридические санкции ждут не только площадку, но и ее партнеров: от блокировки счетов, обысков и изъятия компьютеров до уголовной ответственности. Все зависит от тяжести преступления и формата сотрудничества. «Белая» деятельность и точное следование требованиям законодательства защищает от рисков обе стороны.

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Смотреть комментарии