Корпоративная практика72408

3 примера автоматизации управленческого учета в «облаке»

Реальный опыт использования «облаков» в автоматизации бизнес-процессов и учета в небольших предприятиях разных направлений.

Я работаю в сфере экономики предприятий более 10 лет и наблюдаю положительные тенденции в отношении управленческого учета у предпринимателей малого бизнеса. Например, в 2007 году в основном предприниматели вели управленческий учет стихийно. Считалось, что бухгалтерии достаточно, а на вопрос что делает экономист, отвечали – «экономит».

Как же обстоят дела в 2019 году? Осведомленность предпринимателей гораздо выше. Есть понимание необходимости управленческого учета, понимание в чем принципиальное отличие «управленки» от бухгалтерского учета. Хотят качественный анализ ситуации и знают, что управленческий учет ведет экономист.

Такое развитие событий объяснимо тем, что развиваются технические средства, позволяющие автоматизировать ведение учета, удешевить процесс разработки и внедрения, и рынки становятся все более конкурентными, приходится работать с низкой маржей, а в такой ситуации качественный управленческий учет нужен «как воздух».

Что же будет происходить далее? Я думаю, ведение управленческого учета будет полностью переходить в «облачные» технологии. 

Чем отличается ведение учета в «облаке» от классического подхода

В классическом подходе экономист в начале организации учета в компании анализирует бизнес-процессы, строит финансовую модель предприятия. После этого начинается рутинная работа по регулярному сбору информации, идентификации, приведению к единым форматам, сведению и формированию отчетов.

Начинается «день сурка» экономиста с дедлайнами, с «эксельгейтами» и прочими «радостями» жизни. Затрачивается много времени и внимания экономиста, постоянная рутинная работа «замыливает» глаза и страдает качество отчетов. Существует значительный временной лаг между получением данных и формированием отчетов.

Другой путь при внедрении «облачных технологий».  Экономист анализирует  бизнес-процессы и финансовую модель предприятия.  Создается единое информационное поле в «облаке» для всех сотрудников, вовлеченных в генерацию данных для управленческого учета. Настраиваются отчеты и дашборды на основе этих данных. Далее системой начинают пользоваться сотрудники, и происходит непрерывный сбор информации.  Экономисту достаточно оперативно контролировать верность выбранных аналитик. Автоматически формируются дашборды с оперативной информацией по KPI и финансовые отчеты. Экономия времени и внимания. Экономист достигает отличного качества и оперативности отчетов.  

Я внедряю «облачную» платформу собственной разработки и знаю несколько успешных кейсов подобных внедрений. Для разработки  использую известные и проверенные собственным опытом технологии: база данных MS SQL Server, бэк-энд: Windows Server с ASP.net, фронт-энд на Ext.net, генераторы отчетов Fast-Report и Power BI.  

Кейс 1. Компания со множеством одновременных проектов и закупок под них

Кейс 2. Курьерская компания с сетью удаленных сотрудников

 

Кейс 3. Учет в компании-производителе стройматериалов

 

Компаниям, которые собираются внедрить «облако», нужно быть готовым к следующим проблемам и возможным рискам.

  1. Инерция сотрудников  — люди не хотят изменять что-либо в привычной работе. Вначале сотрудники не уделяют внимание происходящим изменениям, так как ожидают, что в итоге все вернется обратно и нет желания зря тратить энергию. 
  2. Некомпетентность сотрудников в IT — при внедрении функционала для индивидуальных процессов, сотрудники, ввиду не полного понимания работы программных решений, конечного результата,  могут предъявлять ненужные или избыточные требования, которые замедлят процесс внедрения, но при этом не принесут соответствующей пользы.  
  3. Некомпетентность консультантов — при выборе консультанта для внедрения облака, нужно обращать внимание на уже реализованные проекты. Опыт успешных проектов очень важен, так как это предаст уверенности при прохождении первых двух рисков.

В результате внедрения гарантированно повысится порядок в делах, уменьшится «нервозность» коллектива. Руководство и собственники предприятия смогут оперативно анализировать состояние компании. Все это скажется на повышении конкурентоспособности предприятия. Поэтому советую переходить в «облака». Оно того стоит.

Смотреть комментарии