Корпоративная практика498517

Ваш партнер отказался от проекта: как извлечь из этого пользу

На личных кейсах показываю, как много удается сделать с того момента, когда получаешь отказ.

Для тех у кого нет времени читать – отвечу сразу. Для меня отказ – это взрыв хлопушки: конфетти разлетаются и лови подсказки – они есть в каждом отказе. Но примем к сведению две вещи. Диапазон наших попыток должен быть максимально расширен и наш настрой должен быть таким, чтобы даже старые киношные реплики работали на ваше дело.

Когда отказов у меня собралось как ветоши в бабушкином шкафу, когда фраза, обращенная к самому себе: «Ничего, держись мой мальчик!» – больше не мотивировала – тогда меня и посетила улыбка. Она – мой верный психотерапевт, принесла статье неофициальное название «Хроники досвидосов». Ровно также как мы управляем нашими отношениями со стейкхолдерами – нужно управлять полученными отказами.

Итак, пять моих историй разных лет, скрашенных крылатыми фразами из кинофильмов, которые открывают новые грани понимания ситуации.

«Тренируйся лучше… На кошках»

Руководитель крупного тренингового центра мне заявляет: «Мы не будем проводить ваш мастер-класс» (я его предложил бесплатно для набора группы на авторский курс) – у нас свои тренеры это проводят – нам не нужна конкуренция между тренерами. Иду в «Мирбис» – дают несколько готовых групп по программе MBA – провожу c каждой курс по 24 часа. Потом это вырастает в создание методики СКАРП и книги «Свой среди чужих: переговоры изнутри». Интересно, а ведь поначалу я уже было собрался следовать совету из кинокомедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

«Это хуже народа. Это лучшие люди города»

Организую выставку-продажу картин известного художника «А». Ищу площадку, обращаюсь в ЦДХ, но ЦДХ заламывает цены на сдачу в аренду зала и не предлагает никаких дополнительных опций. Злюсь и рождается идея out-of-box – делаю развеску пейзажей по стенам Московской центральной фондовой биржи. Персонально вместе с художником приглашаем VIP-гостей и работаем с ними. Те в восторге – 4 картины за 3 месяца удалось продать. Оказалось, чтобы к тебе пришли «лучшие люди» приглашать надо туда, куда не ходят смотреть искусство, но прежде нужно договориться со всеми драконами предрассудков, страха, застенчивости, чтобы они прекратили над вами издеваться, как в фильме-сказке «Убить дракона».

«У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет»

Владелец контрольного пакета акций уже почившей в бозе фабрики «Волшебный фонарь» больше года оплачивал мои консультации, но так и не применил мой план реструктуризации акционерного капитала, где ему предлагалось переложить яйца из одной корзины в несколько. Иначе он подвергал свое предприятие многим реальным рискам. Причем можно было привлечь инвестиции от своих менеджеров, вместо кредитов от сторонних банков, т. е. сделать менеджеров миноритарными акционерами, взяв с них как минимум «десяток лямов» за эти акции. Нет же! Фиаско… Фабрика – банкрот, ее сожрали крупные акулы на рынке мороженого, даже не парясь с покупкой ее товарных знаков, рецептов и оборудования. На этом материале я защитил диссертацию и опубликовал книгу. А обсуждения их проблем так были похожи на сцены из кинофильма «Гараж».

«Танцуют все!»

Предлагаю одному известному дизайнеру одежды управление его брендом – отказ. Тогда с этого момента начинаю подготовку его конкурентов: на курсах повышения квалификации внедряю свою методику FBC (fashion brand client) и с каждым дизайнером одежды начинаю разработку с нуля его торговой марки, далее он шьет свою первую коллекцию для выхода на рынок дизайнерской одежды. Итог! На весенней Московской Неделе моды в Гостином дворе (2018) сразу 9 брендов одежды, подготовленных в одной группе, продемонстрировали свои коллекции. Эта работа завораживает не меньше, чем того, кто на время стал Иваном Грозным в кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию».

«Штирлиц, а вас я попрошу остаться!»

Мы не будем покупать права на вашу игру (речь шла о разработке моей авторской интеллектуальной игры) – и тестировать ее не будем – нам не интересно, – читаю ответное письмо разработчика настольных игр на свое предложение. Меняю для себя рынок с В2В на В2С – уточняю целевую аудиторию – дорабатываю правила – заказываю дизайн… Сейчас осталось отдать макет в типографию и представить игру на интернет-ресурсах. Да, на некоторое время пришлось стать Штирлицем из «Семнадцать мгновений весны», чтобы сыграть в свою игру (кстати и название ее символично «Румпельштильцхен») и реализовать свой проект. Кстати, сама игра направлена на вызов творческой мотивации – получается у меня заработали и внутренние, и внешние триггеры.

Вывод. Каждый отказ в принятии вашего проекта – это подарок, в котором упакован ваш новый мотиватор, это опыт внедрения проект-оферты, это знание слабых мест в вашей схеме SWOT-анализа. В то время как «возражателя» остается только пожалеть – у него ничего, кроме потерянного на вас времени.

Корректируйте свой проект по любым удобным вам параметрам – превратите слабости в шансы. И «В бой идут одни старики»!

Смотреть комментарии