Маркетинг91008

Как выглядит стратегическая ошибка в PR

Почему хаотичное применение инструментов в PR не работает? И как связать тактические действия с PR-стратегией, чтобы достичь цели?

Представьте, что у вас строительная компания, и вы нанимаете пиарщика в штат. Он приходит и начинает делать в общем-то обычные шаги, выполнять свою работу: добивается бесплатных публикаций в прессе, организует поездку журналистов на объект, согласовывает информацию для постов SMM-менеджеру.

Через полгода вы его спрашиваете: «Какая цель у всей PR-кампании? За что мы деньги платим?». А он вам ничуть не сомневаясь отвечает: «Строим коммуникацию с будущими покупателями, убеждаем их покупать квартиры в наших новостройках». И вы понимаете, что вместе со специалистом идете не туда: вам нужны новые участки для застройки, договоренности с администрацией, коммуникация с жильцами, которые уже живут в сданных ЖК и у которых есть негатив. А новые ЖК уже почти все распроданы, есть сложности как раз с началом возведения новых.

Почему публикации в СМИ сами по себе не играют никакой роли

90% компаний, которые обращаются в PR-агентство, интересуются бесплатными публикациями в прессе. «Коммерсант», «Ведомости», Forbes – это конечно круто! Но давайте разберемся, зачем это вам?

Возможно, вы ответите, что хотите повысить лояльность потребителей к бренду. Хорошо, вот недавний случай из жизни: магазины «Пятерочка» начали объявлять в торговых залах, что покупатели могут обменять товар без чека, купить по цене на ценнике, в случае вопросов позвать администратора. Таким образом торговая сеть постоянно транслирует мысль «покупатель всегда прав», и добивается лояльности, эффект безусловно есть. Как вы думаете, добился ли бренд того же самого, если бы топ-менеджер X5 Retail Group дал интервью в деловом СМИ? Думаю, вряд ли.

Более простой пример: для развития «личного бренда» частный психолог дает комментарии в газетах и журналах. 2-5 комментария в месяц, например. И удивляется, что этот «гениальный» PR-ход не приносит новых клиентов. В чем здесь дело?

Все очень просто: чтобы потенциальные клиенты заметили психолога по публикациям, их должно быть 70-80 в месяц, фамилия этого специалиста должна буквально преследовать человека. Только увидев знакомое имя пятый или шестой раз, человек сфокусирует на нем свое внимание и задумается о покупке услуги. Обратите внимание – задумается, а не купит. И еще неизвестно, каким будет поток этих мыслей. Возможно, потенциальный клиент начнет рассуждать, что раз психолог такой знаменитый, то и ценник у него будет слишком высокий, очередь большая, и вдруг этот специалист не сможет уделить ему, простому человеку, должного внимания?

Сделать, чтобы медиа работали на вас, а не против вас, очень просто. Для этого нужна стратегия. Она помогает прослеживать весь путь клиента.

Как PR-стратегия связывает разные тактические инструменты и дает эффект

Media relations – публикации в прессе – не должны появляться в отрыве от общего стратегического плана. Для каждой цели надо выбирать подходящие инструменты.

Вывод

Используйте связки тактических инструментов, выбирая их под свои цели! 

В трех примерах я привела лишь некоторые связки инструментов:

А их в разы больше! Обычно при построении одной PR-кампании используется 5-8 инструментов и еще большее количество связок. И главный индикатор того, что вы делаете все правильно – это достигнутые цели.

Читайте также:

Смотреть комментарии