Маркетинг22232

Как поменять подрядчика и не пожалеть об этом

Советы, как тестировать нового подрядчика, не прекращая отношения со старым, на примере сотрудничества с рекламными агентствами.

Сменить подрядчика – это как сменить место работы. Вы не можете просто уволиться и уйти в никуда. Сначала стоит подобрать какое-то новое место, но в случае с подрядчиком вы можете протестировать нового, не отказываясь от старого. Расскажу как это сделать на примере рекламного агентства. 

Почему сложно отказаться от услуг рекламного агентства? 

Сначала разберем типичные причины, по которым хочется отказаться от услуг рекламного агентства.

Когда нужно менять подрядчика?

Главная причина – не достигаются целевые показатели. Логично, раз задачи не выполняются в оговоренные сроки, то работать с ним не хочется. Тут обсуждать в общем-то нечего. Смена подрядчика в данном случае будет безболезненной, потому что вы ничего не теряете.

Тут выхода может быть два: либо дать агентству второй шанс, либо просто отказаться от услуг. 

Гораздо сложнее ситуация, когда есть сомнения, и нельзя однозначно сказать, стоит ли продолжать сотрудничество. Есть плюсы, есть минусы, устраивает не все. Хочется проверить работу агентства, прежде чем уходить.

Рассмотрим эти случаи:

Способ развеять эти сомнения – устроить тест-драйв другому агентству. При этом от старого агентства отказываться не обязательно. Вы можете озвучить, что результаты вас не устраивают, и предупредить, что параллельно хотите поэкспериментировать с другим подрядчиком.

По нашему опыту, крупные клиенты так и делают. Они всегда в поиске новых возможностей и решений, но не готовы выделить на них сразу весь бюджет. Сначала проводят пилотный запуск с новым подрядчиком, а потом уже по результату определяются, будут ли сотрудничать.

Работать одновременно с несколькими агентствами можно, если это позволяют условия договора. Уведомите текущего подрядчика о том, что вас не устраивают результаты, и вы хотите протестировать другое агентство.

Нормальный подрядчик, которому нечего от вас скрывать, не только согласится на тест, но и поможет организовать процесс технически. Агентству тоже выгодна такая проверка – ведь если оно окажется лучше, чем «новичок», то вы продолжите работу и вряд ли уже скоро уйдете. Зачем уходить, если экспериментально доказан профессионализм.

Разделите зоны ответственности

Нужно понять, как вы будете сравнивать результаты агентств. Нельзя делать так, чтобы они в процессе запуска рекламы толкались локтями, как две хозяйки на одной кухне. Будут мешать друг другу и искажать статистику.

Вот несколько решений, которые могут разделить зоны ответственности:

Что даст сравнение подрядчиков

Сложно поставить агентства в абсолютно одинаковые условия, в результатах всегда будет погрешность, ее придется учитывать. К тому же старый подрядчик обладает преимуществом: он уже ведет вашу рекламу какое-то время, этот опыт играет ему в плюс.

Как минимум, вы сможете понять, с кем комфортнее работать. Оценить объективные показатели, такие как скорость реакции, попадания в сроки, понимание ваших задач и специфики бизнеса. 

Перечисленные варианты подходят для достаточно крупных клиентов, у которых есть ресурсы на подобные тесты. Ведь работу с подрядчиками, а это: коммуникация, договор, оплата, рекламный бюджет, аналитика результатов, придется делать в двойном объеме. А если агентств три – то в тройном, и так далее. 

Малому бизнесу проще ходить от подрядчика к подрядчику, перебирая их в поисках подходящего или заказать рекламный аудит.

Читайте также:

Смотреть комментарии