Маркетинг71684

Как использовать кросс-маркетинг в бизнесе, и каких ошибок избегать

Какие существуют разновидности кросс-маркетинга? Что надо учитывать, начиная сотрудничество с другими брендами?

Наверняка вы не раз встречали акции в супермаркетах, когда за определенную потраченную сумму дают наклейки, которые можно разместить в рекламном буклете, а после купить какой-то сторонний для магазина товар с хорошей скидкой. То есть, покупаю я продуты для ужина, а наклейки собираю для набора ножей или даже постельного белья. Для большинства из нас это просто бонус, иногда нужный, иногда совсем нет, но не так часто мы задумываемся о том, какой это простой и действенный способ маркетинга.

Что такое кросс-маркетинг?

Кросс-маркетинг – это сотрудничество двух или более компаний для привлечения клиентов или повышения доходности бизнеса на взаимовыгодных условиях. Простыми словами, это перекрестная рекламная кампания, которая позволяет выполнить несколько важных задач: 

Основная цель данного рекламного хода в том, чтобы лояльные клиенты одной компании получили льготные условия в другой, смежной, тем самым обратили на нее свое внимание и впоследствии стали постоянными пользователями.

Например, клиенты автомастерской при определенной сумме чека могут получить бонусный купон на услуги ближайшей автомойки. При этом все три стороны остаются довольны: автосервис получает увеличенный чек, мойка – нового посетителя, клиент – подходящую услугу.

Важным условием успешного кросс-маркетинга является партнерство двух смежных компаний, но не конкурентов. 

Так, всем знакомые баллы «Спасибо» от Сбера можно потратить во множестве различных сервисов: от доставки еды до привилегированных условий в залах ожидания РЖД. Это выгодно обеим сторонам. Но если бы на эти баллы можно было получить кредит по сниженной ставке в ВТБ, это было бы странно: клиент может перейти к конкуренту навсегда.

Пример с сайта «Сбера»: где можно использовать баллы «Спасибо»

Другой неудачный пример – предлагать клиентам ЗОЖ-магазина скидку на услуги кальянной через дорогу, и наоборот. Вероятность того, что эти заведения посещают люди, которых заинтересует и здоровое питание, и вечер в дыму, стремится к нулю. 

Целевая аудитория

Как вы поняли из предыдущего примера, для кросс-маркетинга очень важна целевая аудитория. Это практически универсальный инструмент, который подходит для любого бизнеса, важно только найти правильных партнеров. 

Для этого важно оценить свою ЦА – ее количество, местоположение, интересы. После чего вы ищете компании, услуги которых не перекликаются с вашими, но при этом их посещают клиенты, которые по различным критериям могли бы воспользоваться и вашими услугами. Затем для каждого партнера готовится маркетинговая идея, выгодная обеим сторонам, заключается договор, ну и собственно, проводится сама кампания. Кстати, она может быть очень бюджетной, так как пользу получают все участники.

Например, если у вас частная стоматологическая клиника, то вашими логичными партнерами могут стать салоны красоты, отели и санатории, магазины парфюмерии и товаров для ухода за собой. Если проявить фантазию, то можно расширить этот список до детских садов и боксерских клубов.

Кстати, партнером стоматолога также может быть ближайший вроде бы не совсем профильный магазинчик, например, детской одежды или пекарня. Здесь вы ориентируетесь не на схожие интересы, а на удобство для клиента, рассказав, что ваша новая современная клиника находится буквально за углом и не надо тратить время на поездку.

Каким бывает кросс-маркетинг

Традиционно данный вид взаимного пиара делится на стратегический и тактический. В первом случае договоренность с партнером оговаривается на долгий срок, во втором это разовая акция, или периодическая, но достаточно редкая.

Варианты кросс-маркетинга бывают самыми разными:

Пример коллаборации конфет «Вдохновение» с Никасом Сафроновым

Кстати, в своей работе мы нередко используем именно последний метод – конкурсы, которые спонсируют банки и брокеры. Они заинтересованы в новых клиентах, интересующихся финансовой тематикой, которые в ходе мероприятия попробуют рекламируемый сервис. А мы – в лояльности наших посетителей и «сарафанной» рекламе, которая приводит на порталы новых читателей.

Плюсы кросс-маркетинга

Ошибки кросс-акций

Минусов у подобного маркетингового хода в общем-то нет, но есть ошибки, которые не дадут рекламной кампании дать желаемый эффект. 

Заключение

Как видите, использовать кросс-маркетинг эффективно может вообще любой бизнес. Мы все очень взаимосвязаны, потому найти партнера всегда можно. Важно продумать рекламную кампанию детально, учитывая нюансы и взаимовыгоду. Если предложение будет составлено успешно, то кросс-маркетинг может привести вам немало новых клиентов и повысить эффективность бизнеса.

Читайте также:

Смотреть комментарии