Маркетинг35766

Штатный маркетолог, аутсорс или агентство: как понять, кто вам нужен?

Есть несколько вариантов сотрудничества с маркетологами. Как понять, какой подойдет именно вам? Сравнительный анализ разных вариантов сотрудничества.

Как организовать работу компании и маркетолога

Варианты сотрудничества для руководителя компании:

Исследование Bannerflow и Digiday, проведенное в 2020 году, показывает, что 90% компаний планируют или уже наняли маркетологов в штат. Иногда компании работают в смешанном формате, нанимают штатных сотрудников и часть задач делегируют на аутсорс. Это удобный формат работы для крупных компаний с большим пулом задач. Так штатные сотрудники занимаются узкой специализацией и контролируют работу аутсорс-агентства над крупными проектами. Однако в статье мы рассмотрим варианты, которые больше подойдут среднему бизнесу.

Агентство или человек: что выбрать

Компании делают выбор в пользу штата или аутсорса по разным причинам. Аутсорс-маркетологи в основном работают в разных отраслях, это увеличивает их универсальность как специалистов. В то время как маркетологи в штате стремятся погрузиться в бизнес-процессы одной компании, и развиваться в ее рамках.

Когда инхаус-маркетолог будет преимуществом

Три варианта, когда компании выгоднее нанимать инхаус-специалистов:

  1. Вам важна вовлеченность сотрудников в деятельность компании. Как правило, агентства ведут несколько клиентов, из-за чего иногда страдает их вовлеченность в бизнес-процессы. Некоторые агентства стараются взять в работу большое количество проектов, затратив минимум ресурсов на задачи и получив максимальную прибыль, однако сотрудничество с агентствами, которые не стремятся глубоко изучить сферу клиента, будет коротким.
  2. Вам важно, чтобы специалист оставался на связи и быстро решал задачи. При найме инхаус-сотрудника увеличится скорость решения задач внутри компании: сократится время составления брифов и согласования стратегии, станет возможным быстрый обмен обратной связью между отделами. Менеджер компании может отслеживать нагрузку специалиста в штате, и с учетом этого регулировать объемы его задач.
  3. Вы готовы обеспечить full-time сотрудника достаточным количеством задач. Когда руководители планируют уровень нагрузки специалиста, и знают, какими компетенциями он должен обладать, можно рассматривать наем маркетолога в штат. Однако при наличии объемных задач сотрудник не всегда справляется с ними в рабочее время, для этого к работе подключаются агентства, делегируя часть задач на себя.

Когда команда на аутсорсе справится с задачами эффективнее

Три ситуации, когда компании стоит обратиться к аутсорс-агентствам:

  1. Вы развиваете несколько каналов коммуникации, так что вам нужны сотрудники с разными специализациями. Как правило, чтобы одновременно вести несколько каналов коммуникаций, агентство управляет командой узконаправленных специалистов: таргетологами, аналитиками, PR- и SMM-специалистами. Если у компании нет своего штата, проще отдать ведение маркетинговых коммуникаций сформированной аутсорс-команде, чем создавать собственную с нуля.
  2. У вас неравномерный поток задач для специалиста по маркетингу. Когда у компании отсутствует постоянный поток маркетинговых проектов, она может заказывать услуги в агентстве. В то время как инхаус сотруднику нужно обеспечить full-time занятость, агентство берется и за единоразовые задачи. Например, сегодня компании нужно пять специалистов для настройки контекстной рекламы, через неделю ей понадобится один, так как рекламу уже настроили, или проект скоро завершится. 
  3. У вас нет ресурсов для регулирования работы команды с нуля. Бывает, что компании не могут адаптировать сотрудников и разработать грамотную систему мотивации. Также руководители выбирают агентство, потому что не хватает ресурсов на разработку и внедрение ключевых показателей эффективности для новых сотрудников, и отслеживание их выполнения.

Какие параметры учитывать при выборе маркетолога

Когда формат сотрудничества определен, перед компанией ставится задача подобрать маркетологов. При подборе будущих коллег посмотрите на квалификацию, отзывы клиентов и релевантные вашей сфере кейсы, ниже приводим советы, которые помогут определиться с выбором специалиста.

  1. Маркетологи не обещают быстрый результат в начале работы. В начале работы над проектом, даже опытным маркетологом трудно предугадать результат. Поэтому специалисты сначала проводят анализ продукта, рынка и конкурентов, после этого предполагая результаты продвижения.
  2. Специалисты открыто рассказывают об опыте работы с клиентами. Профессиональный маркетолог не скрывает имена клиентов, если он гордится результатами своей работы. Поэтому перед началом сотрудничества со специалистом, советуем найти ресурсы бывших клиентов и ознакомиться с результатами его проектов.
  3. Для оценки эффективности маркетологи используют инструменты глубокой аналитики. Одна из важных частей работы маркетолога — аналитика. Часто анализируются такие показатели, как эффективность рекламы и поведение пользователей. Для проведения продуктивного анализа существует большое разнообразие сервисов, например, Primegate для коллтрекинга и мультиканальной аналитики, YouScan для мониторинга СМИ и соцсетей, Roistat для сквозной аналитики.
  4. Специалисты открыто рассказывают об образовании. Перед началом сотрудничества узнайте у маркетолога, где он обучался. Существует множество некачественных курсов по маркетингу, которые не дают специалистам нужных навыков. Не забудьте уточнить у сотрудника, повышал ли он квалификацию. Сфера digital быстро развивается, появляются новые инструменты продвижения и платформы, так что маркетологу важно постоянно учиться, чтобы успевать за рынком.

Читайте также:

Смотреть комментарии