Маркетинг103608

Как создаются TikTok-дома, и сколько на них зарабатывают

Кейс по продюсированию блогеров, которые создают тонны уникального контента и привлекают миллионные рекламные контракты.

Чтобы стать успешным продюсером блогеров, необязательно самому быть успешным блогером, хотя наличие такого бэкграунда всегда будет полезно. Нужно знать механику и принципы работы социальных сетей, технологии привлечения и удержания аудитории. Но гораздо важнее научиться создавать команду, правильно расставаться, оставаясь с ними в хороших отношениях.

Работа с артистами – не конвейер

Продюсер блогеров, в первую очередь, думает о том, как заработать. Для этого надо найти перспективного артиста, научить его создавать крутой контент, чтобы впоследствии заинтересовать рекламодателей.

Кто-то делает ставку на популярных блогеров. Такой подход изначально дает выход на большую аудиторию и, следовательно, большие рекламные возможности (например, если у тиктокера не меньше 5 млн подписчиков), но начинающему продюсеру будет непросто заинтересовать таких артистов.

На старте вполне можно сделать ставку на харизматичных и «голодных». Такие блогеры готовы более активно включаться в процесс, генерировать интересный контент, искать нестандартные идеи, но при этом прислушиваться к рекомендациям. Например, в наш TikTok-дом мы брали даже новичков. Предлагали провести в доме тестовый месяц, чтобы понять потенциал блогера.

Сбор артистов в дом в России занял у нас порядка двух недель. Команде была поставлена задача искать креаторов. Для воронки мы определи стандартный набор параметров: наряду с информацией по количеству подписчиков в TikTok, Instagram и Youtube, мы смотрели на образ, внешний вид, оценивали с точки зрения харизматичности. После удаленного собеседования мы пригласили ребят на личную встречу.

В России мы брали даже тех, у которых в TikTok было по 100-200 тыс. подписчиков. Уже через шесть месяцев у этих ребят было по 5 млн фолловеров, что позволяло им и нам зарабатывать больше за счет рекламы. Например, у одной из участниц, когда она только пришла, стоимость поста составляла $100. Через несколько месяцев совместной работы я продал серию постов в ее TikTok за $15 тыс.

Начав международный проект, мы пошли тем же путем, но немного доработали подход. Сейчас мы рассматриваем артистов с аудиторией от 200 тыс. до 10 млн подписчиков. 

Вторая составляющая – организация работы с артистами. Нужно следить за их состоянием, помогать искать темы и коллаборации, организовывать съемки, приглашать звезд, контролировать производительность. У нас в доме была специальная доска, где каждый участник записывал, сколько он снял роликов, и видел свои ближайшие задачи. Каждый день мы проводили утренние планерки, обсуждая планы на день.

Насколько блогерский дом эффективен? Давайте посмотрим на цифры. Когда ты раскрываешься самостоятельно, ты никогда не сделаешь такого количества роликов. Максимум один-два в день. Синергия дома позволяет каждому из 16 блогеров делать по 5 роликов в день. За месяц у нас выходило около 1800-2400 уникальных роликов.

Продюсер должен понимать, что работа с артистами – это, в первую очередь, работа с людьми. Нельзя к ним относиться как к конвейеру или расходному материалу. Нужно не просто снимать и продвигать ролики, а развивать потенциал каждого артиста, поддерживая их ресурсное состояние.

«Все сделаю сам» – проигрышная позиция

Заниматься продюсированием с таким подходом не стоит начинать в принципе. Вы быстро сгорите, потеряете контроль над ситуацией, испортите хорошие отношения, потеряете кучу денег. Один и даже два человека просто не смогут обрабатывать такой объем информации и выполнять столько ролей. Особенно, если речь идет о продюсировании нескольких артистов. 

Расширяйте и сокращайте команду по мере необходимости. Вы должны контролировать ситуацию, в целом быть в курсе всех вопросов, задавать направление, быть конечным авторитетом во всех спорах, но при этом доверять своей команде решать вопросы. 

Итак, кто должен быть в команде блогерского дома или продюсерского центра, кроме CEO – операционного директора и главного продюсера?

Когда у тебя в доме 16 блогеров, надо подумать как начать зарабатывать. В продюсерском бизнесе, как и в любом другом, основой должен быть отдел продаж. На старте я взял в команду коммерческого директора, задачей которого было сформировать отдел продаж для обработки входящих лидов.

Поиск сотрудников занял неделю. Через сториз в Instagram ко мне обратилось порядка 30 человек. Из восьми кандидатов мы взяли в команду трех. Мы ориентировались на ребят с опытом продаж. С новичками решили не работать. Однако в дальнейшем я занимался их обучением, записывал ролики с тем, как я продаю и как общаюсь, обсуждали сделки и т.д. К концу проекта продажники обеспечивали объем продаж выше 3 млн руб. Приглашенный эксперт помог сформировать презентацию и настроить воронку. 

После формирования отдела продаж было принято решение, что для качественного управления задачами необходимы проектные менеджеры. Основной наш инсайт состоял в том, что проект-менеджер должен был не просто контролировать отработку лидов, а буквально жить и работать в доме, «быть в контексте». Через Instagram мы нашли двух таких сотрудников. Работая на глобал мы сделали процесс подбора команды более продуманным, в том числе обратились к HR-специалиста. 

Когда фронтэнд-сотрудники подобраны, имеет смысл начать собирать бэкэнд. Если вы арендуете дом, то у вас должен быть:

Команде не обойтись без видеопродакшена, режиссера-оператора и монтажера, который умеет делать крутые ролики. Несмотря на то, что основную часть видео блогеры снимают сами, часто бывает нужна помощь профессионала. Само собой, нужно иметь бухгалтера и юриста.

Наш собственный инсайт и удачное решение – введение позиции психолога. Это более чем важно, особенно, если учесть возраст большинства артистов. У них всегда куча проблем, которые мешают им сосредоточиться на работе, и эти проблемы лучше решать быстро. 

Вообще нужно смотреть по ситуации и всегда привлекать специалистов, которые справятся с задачами лучше. Например, сейчас, запуская проект в Штатах, я привлек переводчика, потому что сам недостаточно хорошо владею английским. Благодаря этому я смог более продуктивно пообщаться с блогерами из США.

Тонны уникального контента

Чтобы знать, какой инструмент использовать, что работает, а что нет, нужно следить за ростом аудитории. Однако пытаться отслеживать каждый ролик будет не очень эффективно. Нужно фокусироваться на трендах, создавать поток роликов. Когда что-то из этого потока выстрелит – делать на этом упор. Научите подопечных создавать свою аудиторию, ловить кайф от общения с ней, а не от денег. 

Стоит создавать ролики на популярные темы или повторять трендовые челленджи. Для этого иногда достаточно просто просматривать ленту и выбирать клипы, у которых много просмотров. Можно сохранять вирусные ролики и возвращаться к ним через некоторое время – переснимать их заново, потому что есть хорошие шансы, что они выстрелят снова.

Важно отслеживать актуальные темы, которые волнуют всех, и снимать ролики, связанные с ними. Главное, чтобы высказывание было актуальным. И чем шире охват – тем лучше. В идеале, чтобы эта тема волновала весь мир.

Высший пилотаж – создавать контент, которым все хотят поделиться. Например, сниппеты, которые другие тиктокеры захотят использовать в своих роликах. У нас была такая фишка: мы делали сниппеты, которые потом отмечались в сотнях тысяч аккаунтов, все видели нас как первоисточник. 

В каждой из соцсетей есть свои особенности, которые помогают увеличивать количество подписчиков. Для меня TikTok – это возможность добиться невероятных результатов, миллионов просмотров и фолловеров, не вкладывая деньги непосредственно в рекламу, а только выпуская тонны уникальных роликов.

Читайте также:

Смотреть комментарии