Маркетинг40113

Как WhatsApp помогает удерживать клиентов

Как мессенджеры упрощают коммуникацию с клиентами и влияют на продажи? Каких ошибок лучше избегать, настраивая WhatsApp Business API? Кейс онлайн-школы английского языка.

Когда в 2018 году WhatsApp открыл доступ к Business API,  мы тут же воспользовались новой возможностью. Рассылки в WhatsApp оказались «новыми SMS» с рекордной вовлеченностью. Выбор мессенджера был очевиден. Согласно исследованиям аналитической компании Mediascope, в 2018 году WhatsApp — самый популярный мессенджер в России. А рассылки с его использованием на тот момент имели открываемость 99 %. 

Зачем это было нужно

В связи с экспоненциальным ростом числа учеников (1 тыс. — в 2018 году, более 30 тыс. — на конец 2020 года) нам требовался канал для оперативной связи с родителями. В то время как звонки по телефону постепенно переместились в зону моветона и стали восприниматься как нежелательное вторжение в личное пространство, мы выбрали WhatsApp как альтернативный вариант оперативного общения. Используя мессенджер, сотрудники онлайн-школы напоминали о занятиях, периодах оплаты и собирали обратную связь по работе сервиса.

Плюсы мессенджера, которые мы отметили для себя:

С какими трудностями столкнулись

Удел первопроходцев набивать шишки, прокладывая дорогу остальным. Мы не стали исключением. Так, на момент старта запуска Business API, он был еще не достаточно адаптирован для бизнес-решений. Имея опыт работы в телеком-индустрии, мы на первом этапе рискнули использовать самописные решения. Стоит заметить, что это был определенный риск скомпрометировать номер, и получить бан от создателей мессенджера. Для нас это означало бы потерю средств, вложенных в раскрутку конкретного номера, а также потерю клиентов на время переключения аккаунта.

В поисках официальных решений, мы выяснили, что WhatsApp не работает напрямую с конечным пользователем, этим занимается ограниченный список партнеров.

Стоит отметить, что первоначально мы настроили работу с платформой Intercom (сервис-прослойка между WhatsApp API и компанией-пользователем), но тут нас ждало разочарование. Запросы обрабатывались очень медленно, шаблоны на отправку согласовывались неоправданно долго.

В работе с «официалами» мы отдали предпочтение провайдеру Gupshup. Его условия показались нам наиболее привлекательными:

Чего избегаем в использовании

WhatsApp диктует определенные правила в отношении рассылок. В частности, запрещает отправлять рекламный спам. На мой взгляд, это идет всем на пользу: не искушает компании, не погружает клиентов в раздражающий информационный шум. Мы отправляем сообщения пользователям только при наступлении определенных событий: перенос урока, окончание пробного периода и т. д.

Какие минусы в использовании мессенджера мы выявили

Планы по расширению работы с WhatsApp

1. Расширение географии использования мессенджера. Сейчас мы используем его в России, Польше, Турции. На очереди: Италия, Испания, Германия, Франция и Индонезия.

2.  Получение верификации. Подтверждение бизнес-аккаунта зеленой галочкой положительно влияет на восприятие аккаунта у клиентов. В окне диалога отображается красивый дисплей-нейм (имя компании). Это снижает риск жалоб и блокировки. На сегодняшний момент только некоторые бизнес-аккаунты имеют статус официальных. К сожалению, повлиять на скорость модерации и обретения заветной галочки невозможно. Остается ждать одобрения заявки сотрудниками Facebook, потому что WhatsApp принадлежит Facebook Inc.

Выводы

Использование WhatsApp Business API позволяет компании удерживать клиентов, ненавязчиво поддерживая с ними связь. Работа с мессенджером имеет невысокую стоимость при наличии высокой степени вовлеченности абонентов. При отсутствии роста цен и росте числа провайдеров, работающих с расширением WhatsApp API, не имеет серьезной конкуренции со стороны других аналогичных каналов связи.

Читайте также:

Смотреть комментарии