Маркетинг88278

Стоит ли вкладываться в разработку мобильного приложения?

В каких случаях целесообразно вкладывать деньги в создание мобильного приложения для бизнеса?

Использование мобильного телефона сводится не только к листанию ленты соцсетей и просмотру видео на YouTube. С помощью телефона мы покупаем одежду, заказываем такси, записываемся на стрижку, читаем книги и даже обучаемся языкам. Неудивительно, что бизнес пытается сделать эти процессы удобнее с помощью мобильных приложений.

Это не значит, что нужно слепо вкладывать средства в разработку. Но вам точно стоит задуматься о создании мобильного приложения, если:

Бытует мнение, что мобильные приложения подходят только b2c-рынку. Это заблуждение. Многим b2b-компаниям может понадобиться разработка мобильного приложения – как для клиентов, так и для внутреннего пользования.

Мобильное приложение для клиентов рассчитано на вашу ЦА. Это приложения для покупки и продажи товаров и услуг, онлайн-банкинги, заказ билетов, такси и чего угодно.

Мобильное приложение для компании и сотрудников предназначено для внутреннего использования. Это всевозможные трекеры задач, корпоративные мессенджеры, приложения для управления проектами, доступа к общей информационной базе и так далее. Вашей компании необходимо приложение для внутреннего пользования, если:

Давайте разберем четыре основных преимущества мобильных приложений для бизнеса.

1. Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов компании

Я не раз наблюдал, как на практике внутреннее приложение помогает оптимизировать отдельные бизнес-процессы компании. Например, в 2019 году мы занимались разработкой мобильного приложения для компании IQITO, которая занимается технической поддержкой малого и среднего бизнеса. С помощью приложения клиенты компании могут оставить заявку на обслуживание. То есть, больше не нужно запоминать телефоны и почты, «висеть на линии» в ожидании свободного оператора. Теперь клиенты могут оставить заявку внутри приложения двумя способами – голосовым сообщением и текстом.

Также с помощью приложения клиенты могут: просматривать списки своих заявок, отслеживать статус их выполнения в реальном времени, консультироваться с сотрудниками службы техподдержки онлайн.

На момент сотрудничества с IQITO ни у одной подобной компании не было приложения со схожим функционалом. Это дало компании огромное преимущество перед конкурентами и позволило сократить расходы на операторов. Плюс, это значительно подняло лояльность клиентов, которые оценили оперативность и удобство такого формата взаимодействия с техподдержкой.

2. Повышение эффективности сотрудников

Чуть позже мы разработали для компании IQITO еще одно приложение, на этот раз для сотрудников – Prodexy. Оно объединяет и сортирует все заявки, полученные от клиентов, тем самым облегчает работу инженерам на выездах.

Где оптимизация? Инженерам нет необходимости созваниваться с оператором и уточнять детали заявки или сообщать статус работ после выполнения. Все это уже есть внутри Prodexy. Стоит ли говорить о том, насколько сильно это автоматизировало процесс работы. Теперь один инженер может выполнять свою работу быстрее и обрабатывать больше заказов за день.

3. Увеличение продаж и лояльности

Специальные акции только для пользователей приложения, бонусы за повторную покупку в течение определенного периода, «тающие» скидки и уникальные промокоды. Все это побуждает клиентов покупать чаще, и увеличивает уровень лояльности к компании.

4. Конкурентоспособность

Не каждый бизнес может позволить себе разработку мобильного приложения. Но с ним вы получаете огромное преимущество перед конкурентами, хотя бы за счет того, что находитесь рядом с клиентами 24/7.

Ряд очевидных преимуществ:

Конечно, мобильное приложение – это не панацея и вряд ли станет решением всех проблем бизнеса, но обратить внимание на такой формат взаимодействия с клиентами точно стоит.

Читайте также:

 
Смотреть комментарии