Маркетинг630210

Как выбрать контент-райтера и не остаться в дураках

Есть много разных форм работы с контент-райтерами. Но разные из них будут уместны в различных ситуациях. Какая же подойдет вам?

Если контент-маркетинг еще не стал обязательной частью вашего интернет-присутствия, поторопитесь. Сейчас это уже не просто эффективный метод продвижения, а программа – минимум. По данным ежегодного исследования  CMI, 93% топовых брендов активно его используют — для сравнения, у не очень успешных компаний этот показатель — всего 35%.

Откуда же брать контент? В рамках этой статьи не буду рассматривать самостоятельное его написание — разберем ситуации, когда у вас нет времени писать, но есть время диктовать. А кому диктовать-то? Обычно все сводится к четырем вариантам:

Рассмотрим плюсы и минусы этих подходов.  

Сразу скажем — этот материал не откроет вам Америки; если у вас уже есть отработанная схема, которая дает результат — нет смысла ее не придерживаться. Но если вы только вступаете в мир контент-маркетинга или ищете возможности сократить издержки, то, возможно, тут вы найдете ряд аргументов, которые вам пригодятся. Да, вы могли бы прийти к этим выводам и самостоятельно, но моя цель — сэкономить ваше время.

Наемный райтер

Вы долго отбирали подходящего райтера, и сделали его полноценной частью вашей команды.

Плюсы:

Минусы:

Выводы: Отличный вариант для крупных фирм, которые могут позволить нанять себе не одного контент-райтера, а небольшую группу специалистов. Малому и среднему бизнесу использовать, но с осторожностью.

Агентство

Вы обращаетесь не просто к райтеру, а к целой компании, специализирующейся на контенте.

Плюсы:

Минусы:

Выводы: Хороший вариант для среднего и крупного бизнеса, которому не нужен свой SMM-отдел, и которому не жалко денег на контент.

Фриланс

Вы работаете через Интернет с вольнонаемным контент-райтером.

Плюсы:

Минусы:

Выводы: Компромиссный вариант для малого и среднего бизнеса, которому нужен стабильный поток контента, но не нужен инхаус-райтер.

Биржи

Вы заказываете контент на специальном сервисе-посреднике между райтерами и компаниями.

Плюсы:

Минусы:

Выводы: Доступный и недорогой вариант для малого бизнеса или бизнеса, не делающего сильный акцент на контент-маркетинге.

Конечно, этим все не ограничивается. Есть нестандартные и промежуточные варианты, например, UGC-маркетинг, когда для создания контента привлекаются обычные пользователи. Они присылают публикации или напрямую, или при помощи специальных сервисов.

Есть ли идеальный вариант? Нет, но есть более или менее оптимальные решения для вашей конкретной ситуации. Если вы видите, что выбранный подход съедает слишком много ресурсов и не позволяет достичь нужных KPI, какими бы они у вас ни были, смело меняйте его на альтернативу. Повторяйте, пока не будете довольны своим контентом и тем, как он «работает».

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии