Маркетинг973013

Интернет-маркетинг меняется – и вы должны тоже

Будьте готовы перераспределить в новом году свой маркетинговый бюджет – финансовая модель многих интернет-ресурсов начинает меняться. И это напрямую может затронуть вас.

Последние пару десятилетий стандартной моделью финансового обеспечения любого ориентированного на конечного пользователя сервиса была реклама. Она же была основным двигателем продаж для компаний. Не было способа рассказать о себе лучше, чем показать свой бренд в рекламном блоке того или иного сайта. Рекламодатели получали лиды, а владельцы сайтов – возможность монетизации, оставляя доступ бесплатным для пользователей. Но все меняется – и тому есть три причины.

Причина техническая

Хотя задача подбора релевантного объявления для конкретного пользователя сложна сама по себе, теперь ничуть не менее сложно это самое объявление вообще хоть как-то показать. И причиной являются, разумеется, блокировщики рекламы, которые сейчас установлены у каждого третьего пользователя. Более того, блокировку рекламы поощряют и такие крупные игроки как Apple (что немного иронично, учитывая, что компания за $12 миллиардов в год продает Google поисковую строку в Safari).

Некоторые интернет-провайдеры, например, уже занимаются блокировкой рекламы при помощи своих технических мощностей. Так делает например французский провайдер Free.

Конечно, крупные компании вроде Facebook или Google как могут сражаются с блокировщиками, внедряя хитрые алгоритмы, маскируя рекламу подо что-то более нейтральное. Например, Facebook маскирует спонсорские посты (Sponsored), делая так, чтобы для блокировщиков вместо надписи Sponsored отображалась, например, надпись SpSonSsoSredS (лишние S прячутся от пользователя). Но и средства обхода таких приемов становятся все более изощренными.

Причина экономическая

Сейчас на рынке рекламных объявлений царит дуополия Google-Facebook – на них приходится около 90% роста этого рынка, маленькие игроки из него просто вытесняются. Добавим к этому то, как много информации эти бренды собирают о пользователях. Казалось бы, они должны выжимать из рекламы все соки, не правда ли? Но, как показывает практика, это не так.

В то время как Facebook зарабатывает в месяц на одном пользователе около $2, скажем, Netflix, цифровой дистрибьютор кино и сериалов, без показа рекламы и без отслеживания личной информации о пользователях, (не считая списка просмотренных фильмов), зарабатывает $10. Что уж говорить о заработке более мелких игроков!

Причина качественная

Из-за принципа работы такой монетизации, есть только два ключевых способа увеличивать доходы (как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок, размещающих рекламу). Это увеличение количества контента и увеличение количества рекламы на одной странице.

То есть, постепенно на страницах будет становиться больше и больше рекламы, а площадки будут заинтересованы не в качественном контенте, а в как можно большем его количестве. Заинтересованы ли пользователи в этом? Разумеется, нет. И, в нашу эпоху пресыщения информацией, они просто будут все больше и больше игнорировать ресурсы, стремящиеся взять количеством, а не качеством.

Что делать?

Проблема в том, что постепенные изменения на рекламном рынке затронут не только рекламные площадки, но и бизнес, в том числе и ваш. Если раньше можно было, не думая, выделять большую часть маркетингового бюджета на онлайн-объявления, то теперь следует больше смотреть в другую сторону – в сторону контент-маркетинга.

Он, если упрощать, заключается в создании интересных и востребованных публикаций для ваших пользователей – и, по сути, решает обе проблемы, указанные чуть выше. Пользователи получают качественный контент, который приятно потреблять, и он не берет количеством, не занимает слишком большую часть информационного пространства. Это полноценный контент, который одновременно продвигает ваш бренд.

Согласно исследованию Gartner Research, уже к 2020 году до 85% взаимоотношений клиентов и компаний будут происходить без прямого человеческого взаимодействия. И контент-маркетинг – это как раз ключевой метод непрямой коммуникации с потребителем.

По данным консалтинговой компании Demand Metrics, до 90% брендов используют контент-маркетинг, получая в три раза больше лидов с каждого затраченного доллара. Эти данные с некоторой погрешностью подтверждаются и другими источниками, – например, тренинговая организация CMI приводит цифру в 86%. Кстати, именно на контент-маркетинг, согласно тому же источнику, компании больше всего делают ставки с точки зрения обеспечения компании коммерческого роста. На втором месте с отрывом в 6% – большие данные и предиктивная аналитика.

Подводим итоги

В этом материале не приводятся конкретные приемы, как вести контент-маркетинг, ведь универсального рецепта нет.

Вы можете поручить эту задачу своему текущему маркетинговому отделу, можете заключить контракт со сторонней студией, а можете делегировать создание контента обычным пользователям с помощью инструментов вроде бирж контента. Ваша контент-стратегия может быть разной, вы можете экспериментировать с контент-планом, искать свой «голос», или пользоваться готовыми наработками.

Ищите то, что вам больше всего подходит. Главное – не забудьте заложить в маркетинговом бюджете на следующий год больше ресурсов на контент-маркетинг. Потому что именно они, при грамотном распоряжении ими, дадут наибольший выхлоп.

Фото: pixabay

Смотреть комментарии