Маркетинг849619

10 советов, которые помогут попасть в профильные СМИ

Если вы давно хотели попасть в медиа, рассказав о своем продукте или услуге, но не решались по разным причинам, раскрою вам секрет – с первого раза ни у кого не получается на отлично.

Нужно время, чтобы набить руку и методом проб и ошибок найти подход к целевой аудитории. При этом есть несколько универсальных советов, которые помогут вам на старте.

В чем проблема

Знакома ситуация, когда вы сидите несколько минут перед белым листом бумаги и не можете определиться с заголовком? Вы пытаетесь найти отправную точку, так как эта публикация нужна для продвижения компании, но все время упираетесь в свои сомнения и страхи, хотя на словах с легкостью рассказываете о специфике и характерных особенностях вашего бизнеса.

Начинающие авторы часто совершают ошибку – пытаются придумать уникальную тему, которая автоматически обеспечит высокие показатели вовлеченности. Я рекомендую смириться с тем, что большинство из нас не являются новаторами, как бы некоторые не старались изобразить из себя первооткрывателей. Рассказывать банальные вещи с претензией на глобальное еще хуже, чем просто промолчать.

Есть и другие, которые пытаются впихнуть в статью все, что знают о конкретном направлении. Вам может быть интересна информация – даже удалить нечего, а читатель через 5 секунд закроет этот лонгрид без конца и края. Нужно держать себя в руках, чтобы не перестараться с детализацией. Будьте аккуратны с профессиональной терминологией, если планируете публиковаться на широкую аудиторию в каком-нибудь деловом издании, и не гонитесь за количеством символов.

С чего начинается статья

Заблуждается тот, кто думает, что с вдохновения. Без него никак, когда мы говорим о чистом творчестве, но подготовка коммерческого материала – совсем другая история, поэтому стартовать нужно со структуры. Сделайте наброски в виде тезисов, которые будут служить каркасом вашей статьи.

Наполняйте каждый блок текстом в свободной форме, не обращая внимание на грамматические ошибки и пунктуацию. С правилами вы разберетесь потом. Каждый раз, когда вы притормаживаете, чтобы поставить запятую или изменить предложение – происходит пауза, останавливающая поток мыслей и мешающая подготовке материала.

Изучите статьи на похожие темы, особенно, если в вашем тексте есть моменты, в которых вы сомневаетесь. Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать какие-то куски или почерпнуть новое из статей конкурентов. Главное – не копируйте вчистую, а подавайте переформулированный контент с авторским мнением. У вас должно получиться ассорти из обрывков и составленная ранее фактура.

Свежий взгляд

Обязательно перечитайте текст после того, как поставили финальную точку, чтобы оценить полную картину. В процессе написания статьи вы можете потерять логику повествования и на выходе увидеть смысловые разрывы. Исправьте неточности, которых редко удается избежать при отсутствии опыта, проверьте факты и формулировки, избавьтесь от грамматических ошибок и правильно расставьте знаки препинания.

Отложите материал на пару дней, чтобы он настоялся, а вы успели переключить внимание на другие задачи. Спустя время вы по-новому посмотрите на статью, скорректировав посылы и переписав слабые места. Не бойтесь удалять целые куски, если считаете это необходимым, так как качество в данной ситуации играет определяющую роль. Иногда приходится полностью отказываться от готового материала, перечеркивая красной линией все наработки.

Оценка со стороны

Я рекомендую протестировать полученный результат на коллегах, получив от них обратную связь по доработкам. Избегайте тех, кому вы не доверяете, потому что сомневаетесь в их профессиональных навыках. Человек должен высказать взвешенное и аргументированное мнение, не ограничиваясь комментарием из серии – нравится или не нравится. А вы адекватно отреагировать на замечания и критику.

К примеру, у нас был случай, когда разделились мнения автора, менеджера и клиента. Первый был уверен в качестве, второй сомневался в большом количестве данных, а третий потерял структуру, попросив четко обозначить временные промежутки. В итоге мы нашли компромисс – часть данных убрали, чтобы читатель на запутался в цифрах, и прописали даты в начале каждого абзаца с конкретными работами по проекту, сохранив стилистику автора. Кейс собрал порядка 3000 просмотров, с учетом специфической тематики – одежда из шерсти, и положительные отзывы, плюс привлек внимание целевой аудитории клиента.

Рекомендации

Вот несколько универсальных советов, которые помогут вам избежать распространенных ошибок и ускорят процесс подготовки профильных материалов:

  1. Собирайте информацию из разных источников – анализируйте, адаптируйте, заимствуйте;
  2. Пишите без остановок – ошибки можно исправить в любой момент, а вот хорошая идея редко возвращается;
  3. Всегда перечитывайте текст – автор и читатель смотрят на него по-разному;
  4. Ориентируйтесь на содержание – качество статьи важнее количества знаков;
  5. Пишите от первого лица – читатели больше доверяют конкретному человеку, который стоит за текстом;
  6. Найдите адресата – чтобы статья не выглядела обычным рассуждением на тему;
  7. Проверяйте факты – ошибка будет вам дорого стоить;
  8. Добавляйте практические советы – опыт специалиста всегда ценится выше;
  9. Подтверждайте результат цифрами – так проще оценить эффективность работы;
  10. Не забывайте про вывод – если есть «было», значит должно быть «стало».
Смотреть комментарии