Маркетинг79888

Как спросить с digital-агентства за результат

Как сотрудничать с подрядчиком, который занимается продвижением вашего бизнеса в интернете? Какие KPI ставить агентству и как оценивать его работу?

Некоторые агентства пользуются поверхностными знаниями клиентов, не разбирающихся в деталях продвижения в интернете, выдавая отчеты из серии – «Протестировали гипотезы, создали рекламные кампании… и ваш бюджет исчерпан». Дезинформация бьет по амбициям и финансовым показателям компании-заказчика, тормозя развитие его бизнеса. Что делать?

Зафиксировать цели

В первую очередь вы должны четко сформулировать задачу, которую digital-агентство постарается решить в отведенное время – с учетом специфики бизнеса, рекламного бюджета, всех итераций, согласований и корректировок. Если вы доверяете своему подрядчику, а без этого в интернет-маркетинге никуда, то поделитесь с ним показателями бизнес-процессов. От количества исходных данных зависит точность прогноза, на который можно ориентироваться – как агентство достигнет поставленных KPI, и сколько это будет стоить.

Правильно поставленные KPI помогут объективно оценить работу подрядчика. Нельзя ориентироваться на «было – стало», если вы не привязаны ни к одному измеримому показателю эффективности. Серьезное агентство заинтересованно в том, чтобы официально зафиксировать цели, достижение которых отражает вклад в общий успех.

Если клиент придет в агентство с формулировкой – «Сделайте мне красиво», то на выходе не получит ничего хорошего из-за отсутствия комплексных задач и системного подхода к развитию бизнеса. Такое отношение часто встречается у мелких продавцов, где главное – побыстрее реализовать партию и закупить новую, а дальше как пойдет. Вы должны понимать, какой показатель эффективности является для вас самым важным.

Примеры KPI в интернет-маркетинге:

Задавать правильные вопросы

Комплексно оценивайте работу digital-агентства применительно к своей воронке продаж, а не радуйтесь росту трафика без реальных результатов. У вас будет менеджер с командой проекта, которая решит проблемы с кампаниями, оперативно внесет корректировки, оптимизирует и зафиксирует вместе с вами планы на будущее.

Работа с данными строится на доверии – анализ бизнес-процессов, прослушивание входящих обращений, подготовка объявлений для новых коллекций... Не забудьте обсудить с менеджером формат отчетности, чтобы избежать длинных портянок с поминутными изменениями всех показателей.

Вы доверяете свой бизнес специалистам и платите за достижение результата, ведь они знают – как сделать лучше. Будет странно, если вы начнете контролировать каждый шаг, тормозя процесс продвижения. Инициатива исходит от менеджера, но, конечно, вы можете в любой момент задать наводящий вопрос или поинтересоваться состоянием своих рекламных кампаний.

О чем нужно спрашивать:

Реально оценивать результат

Ориентируйтесь на объективные критерии оценки работы digital-агентства, которые вы зафиксировали на первом этапе. Менеджер должен регулярно давать рекомендации по доработке сайта и предложений клиентам, обработке входящих обращений, если он действительно заинтересован в развитии вашего проекта. Равнодушие – главный враг, из которого вырастает много ошибок. Со своей стороны, клиент должен прислушиваться к профессиональным советам менеджера, а иначе сотрудничество не имеет смысла.

Никто не отменял человеческого фактора, к примеру – отсутствие взаимопонимания между клиентом и менеджером, но это отдельная история, которая больше про эмоции, чем про цифры.

Где могут обмануть

Как и в любой сфере, вы можете встретить обманщиков, особенно, если хотите сэкономить на продвижении или придумываете мутные схемы. Хорошее digital-агентство не будет работать с клиентом, который нарушает закон. Репутационные риски выше, чем потенциальная прибыль, плюс моральные принципы руководства, построившего агентство для других целей.

Следуйте логике, чтобы избежать сотрудничества с лгунами – нельзя за 10 000 рублей обойти конкурентов, которые годами вкладывают в продвижение миллионы. Каждый, кто пытается схитрить и руководствуется принципом «Ну у меня-то точно получится», в итоге сталкивается с разочарованием. Настоящие специалисты прогнозируют на основе анализа данных, тематики бизнеса, возможностей компании и потенциала роста, называя реальные цифры.

Не жалуйтесь, если вас обмануло агентство, которое согласилось сделать работу в пять раз дешевле, чем остальные – это наказание за желание схитрить.

Есть повод призадуматься:

Важно помнить

Выбирайте надежного, ответственного и профессионального digital-подрядчика, если дорожите своим бизнесом. Обращайте внимание на опыт, портфолио и отзывы клиентов, желательно из смежных тематик, чтобы опираться на практические знания специалистов в определенном сегменте. И главное – не бойтесь спрашивать, обсуждать и интересоваться судьбой ваших рекламных кампаний.

Смотреть комментарии