Маркетинг1387120

Как увидеть свой продукт глазами клиента

Самые главные вопросы, которые нужно задавать себе и своим покупателям. Чек-лист для оценки особенностей потребительского поведения.

Часто встречаю ситуации, когда компании проводят отдельные исследования целевой аудитории, товара, продавца, конкурентов и рынка, а связующее звено «продавец и покупатель» выпускают из поля внимания. Хотите набрать дополнительные баллы в глазах своих клиентов? Проанализируйте, как ведут себя покупатели, выбирая и заказывая ваш продукт. Это поможет использовать более тонкие продающие моменты.

1. Понимание потребности

Важно определить, как обычно потенциальный клиент приходит к мысли о том, что ему необходим ваш товар или услуга.

В итоге у любой потребности будет определенное соотношение рациональных и эмоциональных компонентов. Кому-то важнее шашечки, а кому-то – вовремя доехать до пункта назначения.

2. Поиск информации

3. Предпокупочная оценка полезности покупки

4. Покупка

5. Потребление и послепокупочная оценка

Привычка задавать правильные вопросы

Глубокое понимание модели поведения потребителя дает много полезной пищи для ума и позволяет наконец-то увидеть реального покупателя, а не манекена, обитающего в вакууме. Правильно распоряжаясь полученными данными, вы сможете следить за актуальностью своих продуктов и помогать потребителям быстрее прийти к решению о покупке. Зная мотивы и стимулы, которые движут целевыми группами, намного проще добиваться успеха на рынке.

Но почти всегда приходится подключать интуицию, так как сухое наблюдение за клиентами дает нам лишь часть картины. И, конечно же, лучше всего собирать информацию в естественной обстановке, как можно больше слушать свою аудиторию, а не мучить ее вопросами: «Почему вы выбрали именно нас?».

Отсюда вывод: создавайте ситуации, которые позволят вашим клиентам поделиться своими впечатлениями и мыслями, и со временем ответ на один вопрос будет подсказывать вам последующие вопросы. И да, я против книжных потребительских моделей поведения, в основе которых лежат эмпирические покупательские действия и предпочтения. Такой подход не может быстро реагировать на динамичные изменения в обществе. Обнаружить и понять истинные ценности человека, живущего и покупающего, позволяет только наблюдение и анализ собранных драгоценных крупиц информации.

Не совершите ошибки!

Учтите и ловушки, которые будут встречаться на пути познания покупательского поведения.

Желаю вам развивать и максимально эффективно использовать свой маркетинговый «слух»!

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии