Маркетинг117009

Сколько сайтов нужно вашему бизнесу?

Не всегда больше лучше. Узнайте, как спланировать сайтостроительство с учетом маркетинговой политики вашей компании.

Сколько сайтов необходимо вашему бизнесу: ноль, один, полтора, два или более? Все зависит от маркетинговой стратегии компании. Ведь важно, чтобы вас еще больше полюбили не только поисковые роботы, но и клиенты.

Один сайт – одна голова на плечах

Один сайт лучше использовать в таких случаях:

Но, безусловно, один сайт проще и дешевле раскрутить. И также будет легче решать технические задачи и выстраивать воронку продаж.

Несколько сайтов: одна нога тут, другая – там

Бизнесу необходимо несколько сайтов, если перед ним стоят задачи, указанные ниже.

1. Разделить направления деятельности, которые не пересекаются по аудитории. Иначе их смешение плохо сказывается на эффективности коммуникаций. Поэтому, торговые сети запускают отдельные сайты для конечных покупателей и поставщиков, компании создают сайты для каждого из своих представительств и т. п.

Олег Шевцов, генеральный директор веб-студии WayToStart:

«Практика показывает, что процент отказов (быстрых уходов с сайта) уменьшается, если под каждую целевую группу выделять свой сайт. Ведь к каждому из сегментов нужен особый подход и свое УТП. Когда компания, занимающаяся бизнес-туризмом, использовала общий корпоративный сайт, отказов было более 40%, люди уходили уже с первой страницы, потому что не находили ответа на свой вопрос. Когда под каждую из шести целевых групп запустили свой сайт, отказов стало не более 10%. Другой вопрос – денежный. Не все клиенты могут себе это позволить.

Есть еще некий усредненный вариант, который не требует серьезных финансовых затрат и в последние несколько лет стал настоящим трендом. Это мультилендинги, они идеально подходят для бизнесов, которым важно под каждую свою целевую группу выделить отдельный канал коммуникации. По сути, делают один сайт, но с динамично меняющимся контентом. К примеру, если человек ввел в поисковой строке фразу «деревянный кухонный стол», ему показывается сайт с релевантным контентом, а если он искал стеклянный стол, то – другой вариант. Получается как бы полтора сайта.

Чтобы окончательно ответить на вопрос: один сайт или несколько, необходимо пройтись по всему комплексу маркетинга, определить затратность каждого решения, протестировать разный варианты и уже лучший реализовывать на практике».

2. Вывести на рынок новый продукт или торговую марку. Например, новый фильм или коттеджный поселок. Промосайт можно поддерживать всего несколько месяцев или на регулярной основе.

3. Распределить риски – технические и касающиеся финансовой стабильности. Один сайт – один источник прибыли. В случае форс-мажора картина рисуется темными красками: сайт могут взломать, алгоритмы «Яндекса» или Google могут наложить свои санкции, а посетители – уйти к конкурентам, если их не зацепит дизайн вашего единственного сайта. Поэтому создают несколько сайтов с простой структурой и непересекающимся контентом.

4. Захватить рынок. Мнимая конкуренция свойственна интернет-магазинам, сервисным компаниям, сетям бронирования отелей... Поисковики хорошо различают сайты, продвигаемые по одному набору ключевых слов, поэтому по запросу они могут показать потенциальному клиенту только один из ваших сайтов. Существенный минус: запуск нескольких сайтов требует больше времени и сил на разработку, поддержку, рекламу, продвижение, аналитику и завоевание доверия покупателей.

Евгений Селин, генеральный директор интернет-маркетингового агентства «ИнтерЛабс»:

«Многие предприниматели после запуска первого сайта приходят к идее увеличить свое присутствие в сети за счет еще одного или нескольких сайтов. Известны успешные кейсы по созданию одной компанией нескольких интернет-магазинов, торгующих фактически с одного склада, одним и тем же товаром. Однако, это скорее исключения, обычно попытки тиражировать свое представительство терпят неудачу. Ведь чтобы избежать склейки ресурсов в поиске и обеспечить успешное прохождение модерации на таких площадках как «Яндекс.Маркет», требуются существенные вложения. Они складываются из затрат на разработку и поддержку дополнительных ресурсов, которые должны существенно отличаться друг от друга по архитектуре, дизайну и прочим параметрам. А самое затратное в этой маскировке – открытие дополнительных юрлиц, телефонов, найм отдельных менеджеров по продажам. Опыт показывает, что лучше эти средства направить в рекламу одного представительства».

Вместо нескольких сайтов для захвата рынка можно запустить один сайт и лидогенерацию (это маркетинговая тактика, а не инструмент). В отличие от обычного продвижения акцент делается не на узнаваемости бренда, а на получение откликов от потенциальных заказчиков. Секрет успеха заключается в постоянном тестировании и анализе статистики по всем маркетинговым мероприятиям: подписка на рассылку, обращение в чате, отправка email-запроса, др. Полученных лидов – кандидатов в покупатели – разогревают в несколько касаний.

Один нюанс. Под целевой аудиторией понимается вся выборка с учетом демографических, географических и поведенческих характеристик. А лиды – это представители целевой аудитории, проявившие покупательский интерес. Именно их максимально ценят и взращивают до уровня «клиент». Чтобы оценить качество лида, его оценивают по таким характеристикам: потребность, интерес, бюджет, скорость принятия решения, роль в цепочке согласования покупки.

Лидогенерацию – поиск заинтересованных в ваших товарах и услугах – можно выделить как отдельный вид маркетинговой активности, тогда у отдела продаж будет больше времени на закрытие сделок.

Дмитрий Севальнев, евангелист проекта «Пиксель Тулс»:

«В чем польза дополнительных сайтов, помимо перечисленного? Они позволяют протестировать различные ценовые политики. Они помогают создать видимость ухода от аффилированности – зависимости компаний от одного собственника. Благодаря этому новый товар или услуга не ассоциируются с прошлым опытом владельца. И, наконец, они страхуют представителей «серых» и «черных» ниш: есть вероятность, что хоть один сайт останется рабочим, а не попадет под санкции или блокировку.

Компаниям, работающим на рынке с низким и средним уровнем конкуренции, также может быть целесообразно продвигать несколько сайтов по каждому своему проекту – для большего охвата аудитории. И, напротив, если продукт связан с «холодным» рынком и/или является сложным для понимания, лучше акцентироваться на одном сайте, полностью ориентированном на раскрытие потребностей потенциального заказчика. Такой подход способен поднять конверсию».

В вашем случае сайт не нужен

Например, человек ищет мастера-штукатура. Сначала он может попросить своих знакомых порекомендовать ему специалиста, с которым они уже сотрудничали. И только если первый источник информации не дал исчерпывающего ответа, он обратится ко второму источнику, допустим, к порталу по поиску ремонтных бригад. Все мы сначала ищем нужные товары и услуги в местах, к которым наиболее лояльно настроены. И штукатуру, пришедшему от знакомых, доверия будет больше, чем найденному любым другим способом.

Точно так же, с точки зрения интернет-маркетинга, потенциальным клиентом является тот, кто с высокой долей вероятности будет искать информацию о продукте или компании в интернете. И, возможно, коммуникацию с ним придется выстраивать не через сайт, а через соцсети, блог или с использованием всех онлайн-инструменты сразу.

К сайту проще всего относиться как к своему офису или магазину, в который легко попасть с помощью поисковой оптимизации (SEO), контекстной рекламы, вирусного эффекта или SMM.

Желаю продавать с помощью сайта все больше и больше!

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии