Маркетинг64402

Три типа сайтов для карьерного продвижения

Как персональный сайт помогает продавать свой профессиональный талант, и как создать идеальную площадку для самопрезентации.

Вы когда-нибудь задумывались о собственном сайте для продвижения по карьерной лестнице? Когда я говорю своим клиентам, что для продвижения их персонального бренда и, как следствие, для взлета карьеры им необходим собственный сайт, то сталкиваюсь с разными реакциями. Кто-то соглашается, но относится к этому как к игре, а когда игра начинает приносить результат, то изумляется. Кто-то сразу и категорически отвергает мое предложение, считая, что это вмешательство в его личную жизнь. Кто-то просто решает, что это тупая трата времени и денег.

Но это совершенно не так!

Когда, при поиске работы, вы выходите на потенциального работодателя, вас, как и всех, просят предоставить резюме, написать сопроводительное письмо, показать отзывы с предыдущих мест работы и во многих случаях показать портфолио. Это просят делать всех, и чтобы выделиться из толпы, – персональный сайт является отличным инструментом.

Дело в том, что резюме и сопроводительное письмо независимо от того, насколько вы сделали их уникальными, – добавили цвет, красивое оформление и нестандартную верстку, распечатали на дизайнерской бумаге – остаются «сухими». И для этого есть веская причина: согласно деловой этики данные документы должны быть в деловом стиле, краткими, без визуальных излишеств, занимать одну-две страницы и четко отражать ваш опыт работы. И насколько бы лаконичность не была хороша, у вас остается очень мало возможностей передать свою индивидуальность, а подчас и скрыть шероховатые моменты, которые обязательно увидят HR-специалисты.

В целом, персональный сайт может служить различным целям, но лучше всего он подходит для того, чтобы дать вам возможность рассказать свою историю так, как вы хотели бы, чтобы ее услышали. Если почитать HR-форумы, то можно однозначно сделать выводы, что одно только резюме не дает полной информации, чтобы определить, подходит кандидат или нет, поэтому персональный сайт – это то, что вам нужно.

Если я вас убедила подумать над созданием собственного сайта, то поделюсь с вами секретами, которые вы сможете использовать при его создании.

Одностраничный сайт-резюме

Одностраничный сайт – это не иллюстрированный клон резюме. Разместив всю информацию о себе на одной странице, вы должны заставить потенциального работодателя вас купить. Да, да, именно купить с первого взгляда. Поэтому в идеале ваш одностраничный сайт должен строиться по принципу лендинга. В интернете вы найдете огромное множество рекомендаций, как правильно составить лендинг и на что обратить внимание. Главное, строить его по модели AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Вы можете пойти дальше и подключить нейромаркетинг. Например, сделать свой сайт в цвете вашей профессии.

Если у вас мало опыта, и вам необходимо добавить себе экспертности, используйте тематические фотографии с улыбающимися людьми, отражающими область вашей профессиональной деятельности на заднем фоне – это работает безотказно, а для заполнения пробелов в опыте работы – справочную информацию.

Для своих клиентов, следуя изменениям в потребительском поведении, мы делаем акцент на инфографике и простой анимации. Это замечательно работает и всегда вызывает дополнительные положительные эмоции и тему для разговоров на собеседовании.

И не забывайте, что сайт должен отражать не только вашу профессиональную деятельность, но и вашу личность, ваше отношение к работе, вашу заинтересованность в результате и, совсем немного, счастливую личную жизнь. Немного рекомендаций:

Сайт-портфолио

Создание онлайн-портфолио – не только отличный маркетинговый инструмент. Это также полезно для вашего личного бренда, и может быть весомым аргументом в вашу сторону при выборе кандидата на вакансию.

Фактически портфолио можно собрать для любой специальности, а не только для креативных профессий, как это обычно считается. Для директора по развитию в девелопменте мы делали фотосессию объектов недвижимости, с которыми он работал. Для главного бухгалтера мы делали видеоряд на основе фотографий с корпоративных мероприятий, на которых ее награждали, поздравляли и представляли коллегам. В самом выгодном свете продемонстрировать свои навыки позволит сайт-портфолио профессионалам из digital-мира, и этим необходимо пользоваться. Немного рекомендаций:

Сайт-блог

Ведение блога – это отличный способ привлечь внимание, показать свою экспертность, увеличить весомость на профессиональном рынке. Это возможность перейти в разряд тех специалистов, которых «хантят», из тех, кто вынужден сам искать себе новое место работы. Сайты с блогами прекрасно индексируются поисковиками, дают возможность общения с коллегами, и, конечно, увеличивают индекс цитирования. Вашей задачей будет правильно оптимизировать свои посты в блоге под поисковые системы.

Если вы решились на ведение блога, то ваши станицы в социальных сетях автоматически становятся продолжением вашего блога, и так вы существенно расширите аудиторию. Необходимо не забывать и о личном брендинге – использовать единый стиль оформления блога и социальных страниц, формы подачи материалов, стилистику и даже формат ведения комментариев. Немного рекомендаций:

Цена вопроса

И напоследок немного о стоимости создания собственного сайта, так как этот вопрос первый, который нам задают наши клиенты. Хороший сайт с бесплатной CMS (например, WordPress), если вы все будете делать сами, а современные технологии это легко позволяют, обойдется вам не дороже 5000 рублей + ежегодный хостинг.


Смотреть комментарии