Маркетинг67372

6 слагаемых личного бренда в хайтеке

Что должен делать и говорить бизнесмен-инноватор, чтобы в него и его технический продукт поверили миллионы.

Высокотехнологичный (или венчурный) бизнес – пожалуй, это одна из ниш, где человеческий капитал решает все, так как основной продукт здесь – идеи и технологии. Личный бренд в техническом бизнесе – основополагающий элемент, который оказывает значительное влияние на инвесторов и целевую аудиторию. Важно понимать, что продукт технической мысли не всегда имеет только финансовую ценность. Зачастую в этой нише большое значение приобретает социально ориентированные изобретения, то есть вы не просто создаете продукт, а несете идею изменения окружающего мира. Все это накладывает свой отпечаток на формирование стратегии продвижения личного бренда.

Легенда бренда: от недостатков к культу

В любом техническом изобретении есть свои изъяны и слабые места. Они оказывают решающее влияние на уровень продаж и узнаваемость. А в некоторых случаях личный бренд руководителя и самой марки настолько обрастает легендами и мифами, что продукт превращается в культ. Компания Harley-Davidson выпускает мотоциклы, которые уже давно зарекомендовали себя как классика мотоспорта. Совершенно неважно, что у экспертов возникает множество вопросов к техническому состоянию глушителей и некоторых деталей мотоциклов. Конкуренты выпускают, возможно, более дешевый и качественный продукт. Однако в памяти прочно сидит образ свободного байкера, который несется на своем железном коне за горизонт. Это не просто мотоцикл, а легенда, и сей факт перекрывает любые недостатки модели.

Экспертность: высший уровень

Технический бизнес – одна из ниш, где знания и опыт решают все. В этом направлении вам меньше всего поможет шоу-бизнес или яркие картинки в Instagram. Здесь на первое место выходят либо уникальные способности, либо инновационные решения в той или иной сфере. Мы часто ассоциируем тот или иной продукт с личностью создателя и владельца, хотя над его разработкой и внедрением работает целая команда. Доверяем мы словам одного человека. Так в свое время Стив Джобс стал не просто создателем Apple, но его идейным вдохновителем, человеком, который говорил «за нами будущее», и ему верили миллионы людей. Потому что он создал лучший телефон в мире. И ему стопроцентно доверяли. Это вызывало обиды и зависть со стороны его ближайшего окружения, но факт остается фактом: после смерти легенды на его имени продолжают активно выстраивать политику продвижения в компании.

Репутация на первом месте

Так как венчурный бизнес тесно связан с интеллектуальной собственностью и влиянием на общее развитие экономики и социальной сферы, тут очень важно сохранять лицо. Во-первых, для привлечения инвесторов, которые не вложат деньги просто в красивую идею. Во-вторых, для формирования лояльной аудитории. Люди доверяют и идут за теми, кто олицетворяет собой прогресс и новые возможности. Однако, одно неаккуратное высказывание может стоить слишком дорого.

Есть такая поговорка: хочешь поссориться, заговори о религии и политике. Сегодня компания H&M находится в настоящей опале со стороны правозащитников со всего мира. А причиной стало неосторожное высказывание владельцев о том, что их одежда в большинстве своем производится в Бангладеше, где наблюдаются регулярные нарушения прав рабочих, а оплата одного 12-часового дня достигает всего нескольких долларов.

Высокие цели

Технический бизнес – связующее звено между интеллектуальной средой и производством. Для эффективного продвижения нового продукта, нужна не только красивая легенда, но и высокие цели. Покупатель вступает в игру «купи – измени мир». Сегодня это одна из самых популярных стратегий. Эбен Байер, 29-летний основатель компании Ecovative, производящей экологически-безопасную упаковку из переработанного органического сырья, активно заявляет о своей позиции относительно мусора и использования вредных технологий. Согласно опросам львиная доля покупателей сегодня выбирает те торговые точки, где используется подобная технология с целью защиты окружающей среды и сокращения выработки пластикового мусора, наносящего существенный урон природе. Пример показывает, насколько важно четко позиционировать свой товар, помещая его не просто на рынок, а в сердца и умы потребителей, связанных с бизнесом общей благородной целью.

Перечень слагаемых личного брендинга в такой непростой сфере как технический (инновационный) бизнес, где на первое место выходит деловая репутация и этика, можно продолжить и уточнить. Вот шесть главных критериев, которые определяют успех:

  1. Легенда бренда, олицетворяющая исторический или культурный пласт.
  2. Высочайший уровень экспертности: научная деятельность.
  3. Интеллектуальная собственность: книги, статьи, авторские передачи.
  4. Деловая репутация: нет скандалам.
  5. Этические коммуникации: не прибыль, а улучшение жизни.
  6. Высокие цели: мы пришли, чтобы изменить мир.
Смотреть комментарии